12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Станиславна Нехороших61

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку окружающий мир

ПО ТЕМЕ «Путешествие по материкам» 2 класс УМК «Школа России»



Цель деятельности учителя

Научить детей понимать , что такое «материк» и «часть света»


Педагогические задачи

1.Научатся работе с картой, умению различать понятия «материк», «часть света».

2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету.

Тип урока

Получение новых знаний


Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные узнают и научатся к концу урока находить материки на карте, понимать, что такое материк, что такое часть света. Узнают какие достопримечательности находятся на материках.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная, групповая репродуктивный

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по окружающему миру; презентация , флажки с названиями материков, карта материков, план путешествия, раздаточный материал (таблица), картинки достопримечательностей с разных материков на магнитах, шоколадки с картинками материков.








ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

Организационный момент

















Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку













Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.



Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, отвечают на вопросы.















Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.


Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Наблюдение















Проблемная ситуация, дети сами определяют тему урока

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Кто путешествует, тот познает мир!

-Ребята, как вы понимаете смысл пословицы?

Ответы детей (Путешествуя, мы узнаем много интересного)

- А в какое путешествие мы отправимся?

( на экране Слайд 1 ребус, дети отгадывают и получают слово «материк»)

Дети отвечают , что мы отправляемся в путешествие по материка. Слайд 2

- Почему я вас распределила в 6 групп?

(Потому что 6 материков)

Один представитель от группы выходит и берет флажок с названием материка.



Фронтальная

Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить


Актуализация знаний.

















Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.





Физкультминутка.



Отправляемся в путешествие










Закрепление полученных знаний




















Возвращаемся домой.










Рефлексия учебной деятельности.











Составление маршрута путешествия






















































- Ребята, что нужно, чтобы отправится в путешествие?

(Нужен план или маршрут).

На доске дан маршрут: 1.Что такое часть света? 2. Возвращаемся домой. 3.Путешествие по материкам.

(Дети замечают ошибку, что пункт возвращаемся домой нужно поставить последним)











- Ребята, что такое материк?

( Огромный участок суши со всех сторон, окруженный водой)

- А что такое часть света?

- Дети, перед вами лежит карточка «Материк- часть света», заполняем, пользуясь информацией из учебника.

Слайд 3 Проверка данной работы на экране.







Проводится музыкальная физкультминутка с животными, которые обитают на материках.





- Ребята, сейчас мы с вами перенесемся на материки. Презентация. 4 слайд по 27 слайд.


Также ребята параллельно знакомятся с фотографиями в учебнике.








Дети, кто поможет мне правильно разместить данные картинки? (достопримечательности материков)











Прием «Лови ошибку».

- Ребята у вас на столах карточки.

- Что нужно сделать?

(Дети отвечают нужно исправить ошибки в тексте). На карточках напечатаны тексты про материки, нужно исправить ошибки.


Слайды с 28 -33





Ребята, в какое путешествие мы сегодня отправились?

- Перечислите материки.

-Что такое материк?

- Что такое часть света?

- Какой материк делится на две части света?

- Назовите самый маленький и самый большой материк.



- Ребята, что мы обычно привозим из путешествий?

(Дети отвечают сувениры, подарки).

- У меня для вас тоже есть сувениры. Дети выбирают шоколадку и называют, на каком материке находится эта достопримечательность.

- Друзья, понравилось вам наше путешествие? Кому понравилось, поднимите руки. Мне очень понравилось.

- Спасибо за столь увлекательное путешествие !



Слушают учителя; выдвигают свои предположения





Дети читают маршрут.1. Часть света. 2. Путешествие по материкам. 3. Возвращаемся домой.







Дети открывают учебники с.114 и находят понятие «часть света», в группах заполняют таблиц. Групповая работа.













Дети знакомятся с интересными местами, узнают о том, какие животные обитают на материках, какие страны находятся на каждом из материков.




Желающие выходят к доске и размещают картинки на карте.

.











Дети работают в группах. После один из группы выходит и презентует проделанную работу. На экране появляется правильный текст.



Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.








Определят свое эмоциональное состояние на уроке.






Иллюстрированная.

Фронтальная









































Иллюстративна, групповая








Парная.


Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.








Групповая, фронтальная.











Фронтальная.





















Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют знаниями, что такое материк, узнаем ,что такое часть света

Коммуникативные: умеют слушать и слышать.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Устные ответы







































Устные ответы, наблюдения




























Устные ответы





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.