Технологическая карта урока к уроку окружающего мира по теме «Путешествие по материкам» (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку окружающий мир
ПО ТЕМЕ «Путешествие по материкам» 2 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя | Научить детей понимать , что такое «материк» и «часть света» |
Педагогические задачи | 1.Научатся работе с картой, умению различать понятия «материк», «часть света». 2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету. |
Тип урока | Получение новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные узнают и научатся к концу урока находить материки на карте, понимать, что такое материк, что такое часть света. Узнают какие достопримечательности находятся на материках. Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная, групповая репродуктивный |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по окружающему миру; презентация , флажки с названиями материков, карта материков, план путешествия, раздаточный материал (таблица), картинки достопримечательностей с разных материков на магнитах, шоколадки с картинками материков. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. | Наблюдение |
Проблемная ситуация, дети сами определяют тему урока | Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала | - Кто путешествует, тот познает мир! -Ребята, как вы понимаете смысл пословицы? Ответы детей (Путешествуя, мы узнаем много интересного) - А в какое путешествие мы отправимся? ( на экране Слайд 1 ребус, дети отгадывают и получают слово «материк») Дети отвечают , что мы отправляемся в путешествие по материка. Слайд 2 - Почему я вас распределила в 6 групп? (Потому что 6 материков) Один представитель от группы выходит и берет флажок с названием материка. | | Фронтальная | Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить | |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности. Физкультминутка. Отправляемся в путешествие Закрепление полученных знаний Возвращаемся домой. Рефлексия учебной деятельности. | Составление маршрута путешествия | - Ребята, что нужно, чтобы отправится в путешествие? (Нужен план или маршрут). На доске дан маршрут: 1.Что такое часть света? 2. Возвращаемся домой. 3.Путешествие по материкам. (Дети замечают ошибку, что пункт возвращаемся домой нужно поставить последним) - Ребята, что такое материк? ( Огромный участок суши со всех сторон, окруженный водой) - А что такое часть света? - Дети, перед вами лежит карточка «Материк- часть света», заполняем, пользуясь информацией из учебника. Слайд 3 Проверка данной работы на экране. Проводится музыкальная физкультминутка с животными, которые обитают на материках. - Ребята, сейчас мы с вами перенесемся на материки. Презентация. 4 слайд по 27 слайд. Также ребята параллельно знакомятся с фотографиями в учебнике. Дети, кто поможет мне правильно разместить данные картинки? (достопримечательности материков) Прием «Лови ошибку». - Ребята у вас на столах карточки. - Что нужно сделать? (Дети отвечают нужно исправить ошибки в тексте). На карточках напечатаны тексты про материки, нужно исправить ошибки. Слайды с 28 -33 Ребята, в какое путешествие мы сегодня отправились? - Перечислите материки. -Что такое материк? - Что такое часть света? - Какой материк делится на две части света? - Назовите самый маленький и самый большой материк. - Ребята, что мы обычно привозим из путешествий? (Дети отвечают сувениры, подарки). - У меня для вас тоже есть сувениры. Дети выбирают шоколадку и называют, на каком материке находится эта достопримечательность. - Друзья, понравилось вам наше путешествие? Кому понравилось, поднимите руки. Мне очень понравилось. - Спасибо за столь увлекательное путешествие ! | Слушают учителя; выдвигают свои предположения Дети читают маршрут.1. Часть света. 2. Путешествие по материкам. 3. Возвращаемся домой. Дети открывают учебники с.114 и находят понятие «часть света», в группах заполняют таблиц. Групповая работа. Дети знакомятся с интересными местами, узнают о том, какие животные обитают на материках, какие страны находятся на каждом из материков. Желающие выходят к доске и размещают картинки на карте. . Дети работают в группах. После один из группы выходит и презентует проделанную работу. На экране появляется правильный текст. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. | Иллюстрированная. Фронтальная Иллюстративна, групповая Парная. Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. Групповая, фронтальная. Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют знаниями, что такое материк, узнаем ,что такое часть света Коммуникативные: умеют слушать и слышать. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. | Устные ответы Устные ответы, наблюдения Устные ответы |