12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шафикова Ксения Александровна35
3

Технологическая карта урока по теме "Воздух" для 3 класса по окружающему миру с использованием цифровых заданий из Библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России.

Технологическая карта урока

ФИО учителя


Образовательная организация


Предмет

окружающий мир

Класс

3 класс

Тема урока

«Воздух и его свойства».

Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, открытие новых знаний

Технология построения урока

Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности

Цели урока

Формирование у обучающихся представлений о составе и свойствах воздуха.

Задачи урока

Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха; 2. Учить исследовать обучающихся с помощью опытов свойства воздуха.

Развивающие: 1. Способствовать формированию словесно-логического мышления; 2. Развивать у обучающихся умение обобщать изучаемые факты и понятия.

Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2. Воспитывать экологические нормы поведения.



Планируемые результаты

Предметные: 1. Знать состав и свойства воздуха; 2. Уметь объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах.

Личностные: 1. Уметь высказывать собственную позицию, слушать других и уважать их мнение; 2. Договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности.

Информационно-технологические ресурсы

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, ментальные карты

ЭОР БЦОК

https://lesson.edu.ru/lesson/0be04519-9f5e-4cab-9b8a-d0990c720f17?backUrl=%2F15%2F03


Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап урока в БЦОК

1 Этап. Организационный момент.

Организовывает внимание. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира! Кто готов узнать что-то новое?

- Надеюсь, что сегодняшний урок будет плодотворный, принесет вам радость общения друг с другом и даст возможность пополнить багаж своих знаний.

Организуют своё рабочее место. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

-Здравствуйте!

Проверяют готовность рабочего места.


2 Этап. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

- Ребята, внимательно послушайте? Знаком ли вам этот звук? О чем мы будем говорить на уроке?

Мотивирование на учебную деятельность

t1700149955aa.png

-Ребята, предлагаю послушать диалог?

t1700149955ab.png

Обсуждение диалога. Формулируем учебную задачу.

Выдвигают варианты ответов и формулируют тему урока.

- Ветер, воздух.

- О воздухе.




- Узнаем, что такое воздух, какие он имеет свойства и как его нужно охранять.






Модуль 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала: Актуализация опорных знаний


3 Этап. Сообщение темы. Постановка цели и задачи.

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задачи урока.

Внимательно прочитайте тему урока.

Что от Вас ожидается сегодня на уроке?

Что можно изучить на уроке?




Работа по таблице, заполнение колонки «ДО»

t1700149955ac.png

Участвуют в формулировании цели и задачи урока.

1. Воздух и его состав.

2. Свойства воздуха.

3. Загрязнение воздуха и его охрана.





Заполняют таблицу

t1700149955ad.png










Модуль 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала: Целепологание.


4 Этап. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока.

Предложить ребятам ознакомиться с галереей «Свойства воздуха»

t1700149955ae.png

- Для чего нужен воздух?




- На основе каких наблюдений можно сделать вывод о том, что воздух прозрачный и чистый?



- Как проводился опыт по нагреванию и охлаждению воздуха?






Принимают участие в работе с предложенной информацией, обсуждают, делают выводы.


t1700149955af.png

t1700149955ag.png

t1700149955ah.png

t1700149955ai.png

t1700149955aj.png

t1700149955ak.png

t1700149955al.png

t1700149955am.png


Модуль 2. Освоение нового материала: Осуществление учебных действий по освоению нового материала

5 Этап. Закрепление изученного материала.

- Предлагают выполнить самостоятельную работу – тест.

t1700149955an.gif

Обсуждают результат выполненной работы.

Самостоятельная работа.

t1700149955ao.png


Модуль 2. Освоение нового материала: Проверка первичного усвоения

6 Этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

С какими трудностями я столкнулся при изучении темы урока?

Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

Какова моя цель на данном уроке?

Предлагает заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ»

t1700149955ap.png

Предложить учащимся оценить их деятельность на уроке.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Заполняют таблицу:

t1700149955aq.png


Обсуждают результаты, делают выводы, что нового узнали на уроке.


t1700149955ar.png

Модуль 3. Подведение итогов, домашнее задание: Самооценивание. Рефлексия.

7 Этап. Домашнее задание.

Предложить учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, Интернет и т.д.

t1700149955as.png



t1700149955at.png


t1700149955au.png


Модуль 4. Подведение итогов, домашнее задание: Домашнее задание.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.