Технологическая карта урока по теме «Воздух» для 3 класса по окружающему миру с использованием цифровых заданий из Библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России
Технологическая карта урока
ФИО учителя | |
Образовательная организация | |
Предмет | окружающий мир |
Класс | 3 класс |
Тема урока | «Воздух и его свойства». |
Тип урока | Урок формирования первоначальных предметных навыков, открытие новых знаний |
Технология построения урока | Развивающее обучение, технология исследовательской деятельности |
Цели урока | Формирование у обучающихся представлений о составе и свойствах воздуха. |
Задачи урока | Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с составом и свойствами воздуха; 2. Учить исследовать обучающихся с помощью опытов свойства воздуха. Развивающие: 1. Способствовать формированию словесно-логического мышления; 2. Развивать у обучающихся умение обобщать изучаемые факты и понятия. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе; 2. Воспитывать экологические нормы поведения. |
| |
Планируемые результаты | Предметные: 1. Знать состав и свойства воздуха; 2. Уметь объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах. Личностные: 1. Уметь высказывать собственную позицию, слушать других и уважать их мнение; 2. Договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности. |
Информационно-технологические ресурсы | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, ментальные карты |
ЭОР БЦОК | https://lesson.edu.ru/lesson/0be04519-9f5e-4cab-9b8a-d0990c720f17?backUrl=%2F15%2F03 |
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Этап урока в БЦОК |
1 Этап. Организационный момент. | ||
Организовывает внимание. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира! Кто готов узнать что-то новое? - Надеюсь, что сегодняшний урок будет плодотворный, принесет вам радость общения друг с другом и даст возможность пополнить багаж своих знаний. | Организуют своё рабочее место. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. -Здравствуйте! Проверяют готовность рабочего места. | |
2 Этап. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи. | ||
- Ребята, внимательно послушайте? Знаком ли вам этот звук? О чем мы будем говорить на уроке? Мотивирование на учебную деятельность
-Ребята, предлагаю послушать диалог?
Обсуждение диалога. Формулируем учебную задачу. | Выдвигают варианты ответов и формулируют тему урока. - Ветер, воздух. - О воздухе. - Узнаем, что такое воздух, какие он имеет свойства и как его нужно охранять. | Модуль 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала: Актуализация опорных знаний |
3 Этап. Сообщение темы. Постановка цели и задачи. | ||
Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задачи урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от Вас ожидается сегодня на уроке? – Что можно изучить на уроке? Работа по таблице, заполнение колонки «ДО» | Участвуют в формулировании цели и задачи урока. 1. Воздух и его состав. 2. Свойства воздуха. 3. Загрязнение воздуха и его охрана. Заполняют таблицу | Модуль 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала: Целепологание. |
4 Этап. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока. | ||
Предложить ребятам ознакомиться с галереей «Свойства воздуха»
- Для чего нужен воздух? - На основе каких наблюдений можно сделать вывод о том, что воздух прозрачный и чистый? - Как проводился опыт по нагреванию и охлаждению воздуха? | Принимают участие в работе с предложенной информацией, обсуждают, делают выводы.
| Модуль 2. Освоение нового материала: Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
5 Этап. Закрепление изученного материала. | ||
- Предлагают выполнить самостоятельную работу – тест.
Обсуждают результат выполненной работы. | Самостоятельная работа.
| Модуль 2. Освоение нового материала: Проверка первичного усвоения |
6 Этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. | ||
Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – С какими трудностями я столкнулся при изучении темы урока? – Достиг ли я поставленных целей и задач урока? – Какова моя цель на данном уроке? Предлагает заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ»
Предложить учащимся оценить их деятельность на уроке. | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Заполняют таблицу:
Обсуждают результаты, делают выводы, что нового узнали на уроке. | Модуль 3. Подведение итогов, домашнее задание: Самооценивание. Рефлексия. |
7 Этап. Домашнее задание. | ||
Предложить учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, Интернет и т.д.
|
| Модуль 4. Подведение итогов, домашнее задание: Домашнее задание. |