Технологическая карта урока русского языка по теме «Мягкий знак» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 4 February


 


 

Технологическая карта

урок Русский язык, 2 класс

тема: «Мягкий знак»


 


 


 


 


 

Учитель: Волошина Светлана Викторовна

 


 


 


 


 


 


 

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Мягкий знак.

Класс: 2

Цель урока для учителя: сформировать понятие о роли мягкого знака в словах

Цель урока для учителя: иметь представления о роли мягкого знака в словах

Задачи урока:

Образовательная:

- дать понятие «правописание мягкого знака»

- доказать, что мягкий знак может стоять не только в середине слова, но и в конце слова

Развивающая:

- развивать речь и мышление

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения при разных видах работы(фронтальной, индивидуальной, в парах)

УУД:

Личностные:

- применение и освоение социальной роли обучающегося

Метапредметные:

Базовые логические действия:

- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

Базовые исследовательские действия:

- формировать выводы о соответствии звукового и буквенного состава слова

Работа с информацией:

- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения

Коммуникативные УУД:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

-выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Предметные результаты:

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

- учить использовать мягкий знак в письменной речи

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, интерактивная доска


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный

- Доброе утро, ребята. Надеюсь, что наш урок пройдет продуктивно, и у вас все получится. Можете садиться на свои места.

- Приветствуют учителя, садятся на свои места

Актуализация знаний

- Ребята, откройте свои тетради. Давайте вспомним, сколько нужно отступить строчек после прошлой работы?

- Верно, отступаем две строки и записываем число и классная работа. Не забываем про орфограммы! Выделите их простым карандашом. Сейчас я вам на слайде покажу слова. Ваша задача заключается в том, что вам нужно записать слова по памяти. Но перед эти нам нужно их прочитать. Кто хочет их прочитать? (слайд2)

- Молодцы! Теперь каждый читает эти слова, а затем я убираю эти слова, а вы пишете их по памяти, потом мы с вами проверим. Все готовы? Тогда начинаем. (Проверка слов)

- 2 строчки

 

 

- Записывают число и классная работа.

 

- Один из учеников читает слова на слайде

 

 

 

- Приступают к выполнению задания

Этап целеполагания

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь разделены слова на два столбика. Посмотрите на них и скажите мне, а по какому принципу я разделила их на два столбика?(слайд 3)

- Хорошо, если мы возьмем слово «льдинка», в какой столбик мы запишем это слово?

- Почему?

- Как вы думаете, а какая будет наша тема урока?

- Сегодня мы с вами узнаем, какие еще буквы указывают на мягкость согласных, а если точнее, то сегодня на уроке мы с вами будем говорит о мягком знаке.

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Верно, молодцы!

- В первом столбике первый согласный звук мягкий, а во втором-твердый

 

- в первый

 

- Мы не знаем

 

- Ответ ученика

 

 

 

 

- Зачем нужен нам мягкий знак

Этап открытия нового знания

- Ребята, откройте учебник на стр. 122. Найдете упражнение 197. Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово?

- Какими звуками отличается каждая пара слов?

 

- Отлично, теперь запишите эти пары в себе в тетрадь и выделите в парах ту букву, которая указывает на мягкость предшествующего согласного звука.

- Ребята, какую букву вы подчеркнули?

- Из этого мы какой можем сделать вывод?

 

- Чтобы в этом убедиться, давайте прочитаем правило в желтой рамочке.

 

- Мы убедились в том, что мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного звука?

- Молодцы! А откуда мы это мы поняли?

- Верно. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?(слайд4)

-Правильно. Даю вам пару минут, чтобы вы разгадали слово, которое загадано.

- Что за слово было загадано?

- Молодцы! Я действительно загадала под этим ребусом слово «Коньки». Ребят, ну это не простое слово. Это словарное слово, написание которого нужно запомнить!(объяснение записи слова коньки. Дети записывают в тетрадь, выделяя орфограммы, а учитель на доске)

- Ребята, а давайте придумаем с вами предложение с этим словом? Кто хочет вслух сказать свое предложение?

- Отлично! Очень хорошее предложение! А теперь выйди к доске и запиши его, выделяя орфограмму в слове «Коньки», а остальные записывают это же предложение, но только в своих тетрадях.

- Ребята, вы молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем и проведем физкультминутку?!

- ответ учеников

 

 

- В первых словах каждой пары только твердые звуки, а во вторых словах пары мягкие звуки.

- выполняют задание

 

- Мягкий знак

- Мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного звука

- Читают правило в желтой рамочке

 

- Да

 

- Из правила

- Мы видим ребус

- Решают ребус

 

- Коньки

 

 

 

 

 

 

 

 

- Читает вслух свое предложение

 

- Один из учеников работают у доски, а остальные на своих местах

Динамическая пауза

Просмотр видео

 

Этап практического действия

- Ребята, откройте рабочие тетради на стр.59. Найдите задание номер 129. Что нам нужно сделать?

- Хорошо, приступайте к выполнению задания, а потом мы проверим.

- Кто хочет выйти к доске и записать ответы?

- У всех так получилось?

- Молодцы! Теперь приступаем к 130 заданию. Что там нужно сделать? Сейчас к доске выйдет один ученик и будет выполнит это задание.

(проверка задания)

- Ответ учеников

 

 

 

- Ученик выходит к доске и выполняет задание

- Да

- Ответ учеников

- Выход ученика к доске, остальные делают в рабочих тетрадях

Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Для чего нужен мягкий знак?

- Все ли вы поняли из этого урока?

- Понравилась ли ваша работа на уроке?

- Ребята, спасибо вам за урок. Вы все большие молодцы! Мне очень приятно было с вами работать! До новых встреч!

 

- Ответ учеников

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации