Технологическая карта урока русского языка «Строчная и заглавная буква С, с»
Класс: 1 «Б»
Дата: 29.09.21.
Предмет: русский язык
Учитель: Федяева В.Н.
Тема: «Строчная и заглавная буква С, с»
Цель |
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера. |
Тип урока |
Изучение нового |
Задачи урока: |
Предметные: • Научить писать заглавную и строчную буквы с. Метапредметные: Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. |
Оборудование: |
Прописи, интерактивная доска, презентация по письму. |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Формирование УУД |
1. Организационный момент.
|
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок, Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Пожелай успех глазами И вперед, вперед за знаниями. - Сегодня у нас гость и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь. И вам, ребята, я желаю доброго дня и хорошего настроения А теперь можно тихо сесть за парту. |
Слушают учителя. приветствуют учителя и гостя. |
Личностные УУД Формирование интереса (мотивации к учению), оценивание жизненных ситуаций.
|
Вхождение в урок. Мотивация. |
— Ребята, я хочу у вас спросить: для чего, с какой целью вы пришли на урок? Я поняла, что каждый из вас пришёл на урок чему – то научиться, открыть что – то новое для себя, ответить на вопросы, которые вас интересуют. Что же, у вас благородны цели. Давайте пожелаем друг-другу удачи. Вперёд, за новыми открытиями. — Ребята, предлагаю начать урок вспомним, из чего состоят слова? — Чем мы на письме обозначаем звуки? — С какими гласными буквами мы познакомились и уже умеем писать? — С какими согласными буквами мы познакомились и уже умеем писать? — Давайте посмотрим на алфавит и вспомни ещё раз написание букв. — Назовите знакомые вам гласные звуки. — Назовите знакомые вам согласные звуки. |
Ответы учащихся
Слова состоят из букв
Буквами
А, О, У, Ы, И
Н, С Ответы учащихся |
Регулятивные Учатся контролировать и оценивать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий. (на всех этапах)
|
Актуализация знаний. Повторение изученного. |
— На прошлом уроке чтения мы с вами познакомились с новым звуком и научились его прописывать. Кто скажет, с каким звуком мы познакомились? — Какой это звук гласный или согласный? Чистоговорка (слайд 2,3) — Посмотрите на интерактивную доску и давайте вспомним слоги слияния согласного и гласного. Прочитаем вместе. — А теперь давайте поиграем в игру. Перед вами на интерактивной доске слоги. Назовите мне слог с мягким согласным звуком. Назовите слоги с твердым согласным звуком. На прошлом уроке мы с вами научились писать строчную букву с. Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? |
Звук С, с
Согласный
Вместе с учителем прочитывают слоги.
Ответы учащихся
Научимся прописывать заглавную букву С. |
|
Изучение нового.
|
Поставьте перед собой цель. Чему будете учиться? 1. Пальчиковая гимнастика — Итак, приступим, но сначала подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Солнышко». Утро красное пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить, Малых деток веселить. Прилетели тучки – Спрятались лучики. 2. Правила посадки за столом (слайд 4,5) — Откройте прописи на странице 17 (слайд 11) Пропись я свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою: Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь
Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. 3. Отработка навыков написания букв С, с. — Давайте вспомним, из каких элементов состоят буквы С, с? Посмотрите как прописывается заглавная буква С на интерактивной доске. (слайд 12) Теперь давайте в воздухе пропишем, повторяйте за мной. Прописываю элемент качалки, затем веду наклонную линию вниз и прописываю качалку. — Обведите образцы написания буквы С, затем самостоятельно пропишите букву С. (слайд 12, 13) Ниже на рабочей строке по образцу пропишите слова: Сам, сама, нос, сон, сын, сани |
Учиться красиво и правильно писать заглавную букву С
Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.
Из качалки и наклонной линии Внимательно смотрят за правописанием буквы
Повторяют за учителем.
Выполняют правописание самостоятельно в рабочей тетради. |
Регулятивные Учатся определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя
|
Закрепление изученного. Самостоятельная работа по тетради
|
— Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву. — Оцените соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву. — Прочитайте, какие слова написаны внизу страницы? Слова записаны с заглавной буквы. Когда, в каких случаях используют заглавную букву? Пропишите слова по образцу. Физминутка – (слайд 14) Игра с буквами и словами (слайд 15-20) — Ребята, давайте с вами поиграем и закрепим наш сегодняшний материал урока |
Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.
Сима, Соня, Нина, осы Заглавную букву прописывают в начале предложения и имена. Выполняют физминутку
Дети играют в игру и отгадывают загадки |
Регулятивные Учатся контролировать и оценивать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий. |
Итог. Рефлексия. |
— Вам понравился урок? (слайд 21) Какую букву учились писать ? Что вы о ней знаете? У кого буква получилась красивой? Кому ещё надо постараться? Какую цель мы на уроки поставили? — Удалось решить поставленную цель? — Оцените свою работу на этом уроке. — Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, самостоятельнее! |
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют самооценку смайлами
|
На данном этапе шло формирование след. ууд Общеучебные — рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деят-ти. Личностные — способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении Связывя успех с усилиями, старанием, настроением. Регулятивные — умение контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные — Позитивное отношение к процессу сотрудничества; Умение слушать собеседника |
/data/files/r1698670953.ppt (Презентация к уроку письма «Строчная и заглавная буква С,с»)
/data/files/j1698670973.docx (Конспект урока «Строчная и заглавная буква С, с»)