Технологическая карта урока русского языка «Строчная и заглавная буква С, с»

2
0
Материал опубликован 23 September 2023 в группе

Класс: 1 «Б»

Дата: 29.09.21.

Предмет: русский язык

Учитель: Федяева В.Н.

Тема: «Строчная и заглавная буква С, с»

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока

Изучение нового

Задачи урока:

 Предметные:

Научить писать заглавную и строчную буквы с.
• Формировать графические умения.
• Формировать навык каллиграфического письма.

Метапредметные: 

Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга. 
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Оборудование:

Прописи, интерактивная доска, презентация по письму.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

   Формирование УУД

1. Организационный момент.


 


 


 

 

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперед, вперед за знаниями.

- Сегодня у нас гость и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Повернитесь к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь.

И вам, ребята, я желаю доброго дня и хорошего настроения

А теперь можно тихо сесть за парту.    

Слушают учителя. приветствуют учителя и гостя.

Личностные УУД

Формирование интереса

(мотивации к учению), оценивание жизненных ситуаций.

 

Вхождение в урок.

Мотивация.

— Ребята, я хочу у вас спросить: для чего, с какой целью вы пришли на урок?

Я поняла, что каждый из вас пришёл на урок чему – то научиться, открыть что – то новое для себя, ответить на вопросы, которые вас интересуют. Что же, у вас благородны цели. Давайте пожелаем друг-другу удачи. Вперёд, за новыми открытиями.

— Ребята, предлагаю начать урок вспомним, из чего состоят слова?

— Чем мы на письме обозначаем звуки?

— С какими гласными буквами мы познакомились и уже умеем писать?

— С какими согласными буквами мы познакомились и уже умеем писать?

— Давайте посмотрим на алфавит и вспомни ещё раз написание букв.

— Назовите знакомые вам гласные звуки.

— Назовите знакомые вам согласные звуки.

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Слова состоят из букв

 

Буквами

 

А, О, У, Ы, И

 

Н, С

Ответы учащихся

Регулятивные

Учатся контролировать и оценивать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий.

(на всех этапах)

 

Актуализация знаний.

Повторение изученного.

— На прошлом уроке чтения мы с вами познакомились с новым звуком и научились его прописывать. Кто скажет, с каким звуком мы познакомились?

— Какой это звук гласный или согласный?

Чистоговорка (слайд 2,3)

— Посмотрите на интерактивную доску и давайте вспомним слоги слияния согласного и гласного. Прочитаем вместе.

— А теперь давайте поиграем в игру. Перед вами на интерактивной доске слоги. Назовите мне слог с мягким согласным звуком. Назовите слоги с твердым согласным звуком.

На прошлом уроке мы с вами научились писать строчную букву с. Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

Звук С, с


 

Согласный


 

Вместе с учителем прочитывают слоги.


 

Ответы учащихся


 

Научимся прописывать заглавную букву С.

 

Изучение нового.

 

Поставьте перед собой цель. Чему будете  учиться?

1. Пальчиковая гимнастика

— Итак, приступим, но сначала подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Солнышко».

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

Малых деток веселить.

Прилетели тучки –

Спрятались лучики.

2. Правила посадки за столом (слайд 4,5)

— Откройте прописи на странице 17 (слайд 11)

Пропись я свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

 

Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

3. Отработка навыков написания букв С, с.

— Давайте вспомним, из каких элементов состоят буквы С, с?

Посмотрите как прописывается заглавная буква С на интерактивной доске. (слайд 12)

Теперь давайте в воздухе пропишем, повторяйте за мной.

Прописываю элемент качалки, затем веду наклонную линию вниз и прописываю качалку.

— Обведите образцы написания буквы С, затем самостоятельно пропишите букву С.

(слайд 12, 13)

Ниже на рабочей строке по образцу пропишите слова:

Сам, сама, нос, сон, сын, сани

Учиться красиво и правильно писать заглавную букву С


 

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту.


 


 


 


 


 


 

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.


 

Из качалки и наклонной линии

Внимательно смотрят за правописанием буквы


 

Повторяют за учителем.


 

Выполняют правописание самостоятельно в рабочей тетради.

Регулятивные

Учатся определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя

 

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа по тетради

 

 

— Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.

— Оцените соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву.

— Прочитайте, какие слова написаны внизу страницы?

Слова записаны с заглавной буквы. Когда, в каких случаях используют заглавную букву?

Пропишите слова по образцу.

Физминутка – (слайд 14)

Игра с буквами и словами (слайд 15-20)

— Ребята, давайте с вами поиграем и закрепим наш сегодняшний материал урока

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.


 

Сима, Соня, Нина, осы

Заглавную букву прописывают в начале предложения и имена.

Выполняют физминутку


 

Дети играют в игру и отгадывают загадки

Регулятивные

Учатся контролировать и оценивать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий.

Итог.

Рефлексия.

Вам понравился урок? (слайд 21)

Какую букву учились писать ?

Что вы о ней знаете?

У кого буква получилась красивой?

Кому ещё надо постараться?

Какую цель мы на уроки поставили?

— Удалось решить поставленную цель?

— Оцените свою работу на этом уроке.

— Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, самостоятельнее!

Отвечают на вопросы учителя.


 


 

Осуществляют самооценку смайлами

 

На данном этапе шло формирование след. ууд

Общеучебные — рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деят-ти.

Личностные — способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении

Связывя успех с усилиями, старанием, настроением.

Регулятивные — умение контролировать свою деятельность по результату.

Коммуникативные —

Позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Умение слушать собеседника


/data/files/r1698670953.ppt (Презентация к уроку письма «Строчная и заглавная буква С,с»)

/data/files/j1698670973.docx (Конспект урока «Строчная и заглавная буква С, с»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации