12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Васильевна101
Работаю воспитателем с детьми с нарушениями интеллекта. Работу свою люблю.
Россия, Приморский край, с. Екатериновка
Материал размещён в группе «Страна чудес»
3

Технологическая карта занятия по аппликации

Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия по аппликации (нетрадиционная техника.)

Чулкова Марина Васильевна.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Курочка – хохлатка»

Цель: продолжение знакомства с техникой торцевания (т. е сминание, скручивание, комкание салфеток) и изготовление изделия в соответствии с образцом.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей практические навыки работы с бумагой, расширять представления детей о домашних птицах.

Развивающие: способствовать развитию слухового внимания (продолжать учить, слушать и выполнять указания воспитателя), развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: формировать потребность в аккуратности и трудолюбии, воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Планируемые результат: создать аппликацию нетрадиционным способом.

Подготовительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», потешек (художественное слово), рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильмов.

Словарная работа: звукоподражание.

Материалы и оборудование: картинки с изображением курочки, цыплёнка, салфетки, клей, образец готовой работы, заготовки для детей, игрушка – курочка.

Форма организации детей: подгруппа



Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Эмоциональный настрой детей.

Приветствие гостей вместе с детьми.

Сюрпризный момент.

Словесно.

Приветствуют. Наблюдают.

Заинтересованность, сосредоточенность, настраиваются на плодотворную работу.

2

Основной этап






2.1

Этап постановки проблемы

Дать детям представление о домашних птицах.

Беседа с детьми, рассматривание картинок.

Словесный.

Слушают, рассматривают.

Проявляют интерес к увиденному.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Направить внимание детей на материал, с которым будут работать (салфетки, клей, шаблоны)


Пальчиковая гимнастика.

Показывает иллюстрации, образец.

Объяснение техники безопасности при работе с клеем.


Показывает

Наглядный.

Словесный.







Концентрирует внимание детей.

Смотрят, слушают, понимают словесные инструкции воспитателя.



Смотрят, выполняют

Получают знания о материале, технике безопасности.






Подготовка к работе.


2.3

Этап практического решения проблемы





Физкультминутка

Практическая деятельность (скатывание шариков из салфеток и наклеивание их на поверхность силуэта).

Отдых, расслабление эмоционального состояния детей.


Показ готовой аппликации, объяснение.

Помощь детям в работе.




Показывает движения.

Концентрирует внимание детей.


Показ, помощь в выполнении действий.



Показ, помощь.

Смотрят.


Самостоятельно выполняют задание.




Выполняют движения вместе с воспитателем.

Правильно делают шарики из салфетки.






Получают удовольствие, расслабляются.

3

Заключительный этап

Формируем элементарные навыки самооценки.

Помогает рассматривать полученные работы. Хвалит детей.

Выставка работ. Рассматривание, обсуждение.

Рассматривают, эмоционально реагируют на похвалу воспитателя. Прощаются с гостями.

Определение достижения цели.







Опубликовано в группе «Страна чудес»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.