Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия по аппликации (нетрадиционная техника.)
Чулкова Марина Васильевна.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Курочка – хохлатка»
Цель: продолжение знакомства с техникой торцевания (т. е сминание, скручивание, комкание салфеток) и изготовление изделия в соответствии с образцом.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей практические навыки работы с бумагой, расширять представления детей о домашних птицах.
Развивающие: способствовать развитию слухового внимания (продолжать учить, слушать и выполнять указания воспитателя), развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: формировать потребность в аккуратности и трудолюбии, воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Планируемые результат: создать аппликацию нетрадиционным способом.
Подготовительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», потешек (художественное слово), рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильмов.
Словарная работа: звукоподражание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением курочки, цыплёнка, салфетки, клей, образец готовой работы, заготовки для детей, игрушка – курочка.
Форма организации детей: подгруппа
№ |
Этапы занятия |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационно – мотивационный этап |
Эмоциональный настрой детей. |
Приветствие гостей вместе с детьми. |
Сюрпризный момент. Словесно. |
Приветствуют. Наблюдают. |
Заинтересованность, сосредоточенность, настраиваются на плодотворную работу. |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Дать детям представление о домашних птицах. |
Беседа с детьми, рассматривание картинок. |
Словесный. |
Слушают, рассматривают. |
Проявляют интерес к увиденному. |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Направить внимание детей на материал, с которым будут работать (салфетки, клей, шаблоны)
Пальчиковая гимнастика. |
Показывает иллюстрации, образец. Объяснение техники безопасности при работе с клеем.
Показывает |
Наглядный. Словесный.
Концентрирует внимание детей. |
Смотрят, слушают, понимают словесные инструкции воспитателя.
Смотрят, выполняют |
Получают знания о материале, технике безопасности.
Подготовка к работе.
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы
Физкультминутка |
Практическая деятельность (скатывание шариков из салфеток и наклеивание их на поверхность силуэта). Отдых, расслабление эмоционального состояния детей.
|
Показ готовой аппликации, объяснение. Помощь детям в работе.
Показывает движения. |
Концентрирует внимание детей.
Показ, помощь в выполнении действий.
Показ, помощь. |
Смотрят.
Самостоятельно выполняют задание.
Выполняют движения вместе с воспитателем. |
Правильно делают шарики из салфетки.
Получают удовольствие, расслабляются. |
3 |
Заключительный этап |
Формируем элементарные навыки самооценки. |
Помогает рассматривать полученные работы. Хвалит детей. |
Выставка работ. Рассматривание, обсуждение. |
Рассматривают, эмоционально реагируют на похвалу воспитателя. Прощаются с гостями. |
Определение достижения цели. |