12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина Васильевна101 Работаю воспитателем с детьми с нарушениями интеллекта. Работу свою люблю. Россия, Приморский край, с. Екатериновка Материал размещён в группе «Страна чудес» |
Технологическая карта занятия по аппликации
Технологическая карта коррекционно – развивающего занятия по аппликации (нетрадиционная техника.)
Чулкова Марина Васильевна.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Курочка – хохлатка»
Цель: продолжение знакомства с техникой торцевания (т. е сминание, скручивание, комкание салфеток) и изготовление изделия в соответствии с образцом.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей практические навыки работы с бумагой, расширять представления детей о домашних птицах.
Развивающие: способствовать развитию слухового внимания (продолжать учить, слушать и выполнять указания воспитателя), развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: формировать потребность в аккуратности и трудолюбии, воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Планируемые результат: создать аппликацию нетрадиционным способом.
Подготовительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», потешек (художественное слово), рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильмов.
Словарная работа: звукоподражание.
Материалы и оборудование: картинки с изображением курочки, цыплёнка, салфетки, клей, образец готовой работы, заготовки для детей, игрушка – курочка.
Форма организации детей: подгруппа
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Эмоциональный настрой детей. | Приветствие гостей вместе с детьми. | Сюрпризный момент. Словесно. | Приветствуют. Наблюдают. | Заинтересованность, сосредоточенность, настраиваются на плодотворную работу. |
2 | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Дать детям представление о домашних птицах. | Беседа с детьми, рассматривание картинок. | Словесный. | Слушают, рассматривают. | Проявляют интерес к увиденному. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Направить внимание детей на материал, с которым будут работать (салфетки, клей, шаблоны) Пальчиковая гимнастика. | Показывает иллюстрации, образец. Объяснение техники безопасности при работе с клеем. Показывает | Наглядный. Словесный. Концентрирует внимание детей. | Смотрят, слушают, понимают словесные инструкции воспитателя. Смотрят, выполняют | Получают знания о материале, технике безопасности. Подготовка к работе. |
2.3 | Этап практического решения проблемы Физкультминутка | Практическая деятельность (скатывание шариков из салфеток и наклеивание их на поверхность силуэта). Отдых, расслабление эмоционального состояния детей. | Показ готовой аппликации, объяснение. Помощь детям в работе. Показывает движения. | Концентрирует внимание детей. Показ, помощь в выполнении действий. Показ, помощь. | Смотрят. Самостоятельно выполняют задание. Выполняют движения вместе с воспитателем. | Правильно делают шарики из салфетки. Получают удовольствие, расслабляются. |
3 | Заключительный этап | Формируем элементарные навыки самооценки. | Помогает рассматривать полученные работы. Хвалит детей. | Выставка работ. Рассматривание, обсуждение. | Рассматривают, эмоционально реагируют на похвалу воспитателя. Прощаются с гостями. | Определение достижения цели. |