Технологическая картам урока «Климат Евразии» (География, 7 класс)
Технологическая карта урока
Описание урока/занятия | |
Предмет | География |
Класс | 7 класс |
Тема | Климат Евразии |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Кондаурова Светлана Ивановна, учитель географии |
Образовательная организация | МКОУ Березовская СОШ Маслянинского района Новосибирской области |
Район | Маслянинский район |
Город, поселение | Село Березово |
Тип урока | Изучение нового материала |
Время реализации урока | 40 минут |
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: сформировать знания учащихся об особенностях климата Евразии. Развивающие: продолжить формирование умений анализировать статистические данные, работать с текстом, умения работать с цифровыми ресурсами. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде. |
Планируемые результаты | Предметные: давать определения терминов, понятий по теме урока; выявлять и называть особенности климатов России; читать и анализировать тематические карты и климатограммы. Личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; собственных мировоззренческих позиций; использование знаний о климатических поясах в повседневной жизни для сохранения жизни и здоровья. Метапредметные: работа с текстом, выделяют главную мысль, составляют описание климатических поясов, участвуют в совместной деятельности, диалоге. |
Дидактическая структура урока Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС? | В ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, развивают умения смыслового чтения (поиск информации в тексте параграфа), совместная деятельность при работе с Гугл-документом и Quizizz (викторина по географии», а так же работа с приложением «QR-код» |
Дополнительная информация | |
Размер мультимедиа компонента | Презентация 6,46 Мб, видеоролик 1,61 Мб. |
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица ,др.) | Презентация, видеоролик на тему «Образование муссонов», электронный Гугл-документ, викторина «Quizizz», использование «QR-кода» |
Ресурсы, оборудование и материалы: | Ноутбук, проектор, смарт доска, мобильные телефоны с приложением «QR-код», презентация, атласы. |
Список учебной и дополнительной литературы | География. Земля и люди. 7класс. УМК «Сферы» |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | https://quizizz.com/admin/quiz/5d85af8be06f98001cb48318/- https://docs.google.com/document/d/1mOblF9HIMYOCyxOAOGgZDOEmJFIQYa-JjX6WKCBBvKU/edit?usp=sharing |
Используемые педагогические технологии: | Технологии: проблемное обучение, ИКТ. Методы: словесные, наглядные, практические. Приемы: обобщение, систематизация, классификация материала, найденной информации по теме «Климат Евразии» |
| |
| |
| |
| |
|
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку; | Приветствие учителя, подготовка рабочего места к уроку | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. |
Повторение изученного материала | Учитель проводит опрос учащихся по теме «Рельеф» с использованием презентации и физической карты мира. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выходят к карте, показывают объекты, отвечают на вопросы в презентации | Предметные: овладение основами картографической грамотности Метапредметные: умение логически рассуждать Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовность к самообразованию. |
Постановка цели и задач урока. | При помощи презентации учитель проводит беседу с учащимися, предлагая им самостоятельно сформулировать тему и цель урока. На слайде показывает «QR-код» с зашифрованным понятием, которое нужно раскодировать при помощи специального приложения в мобильном телефоне. | Участие в ходе беседы формулируют тему урока и цель урока. При помощи приложения« QR-код», определяют главное понятие урока (Климат) | Предметные: формирование представлений о климате и климатообразующих факторах Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, использование ИКТ Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Основной этап урока. Изучение нового материала. | Учитель предлагает выбрать основные климатообразующие факторы (презентация) Учитель предлагает выполнить работу с помощью учебника. На слайде дается краткая характеристика климатического пояса, учащийся дожжен определить о каком климатическом поясе идет речь Работа с презентацией. Просмотр видеоролика по теме «Образование цунами» (во время характеристика субэкваториального пояса на примере Индии) |
учащиеся на основе имеющихся знаний о климате земли выбирают климатообразующие факторы учащиеся работают с текстом параграфа и презентацией, определяя по кратной характеристики все климатические пояса Евразии. Смотрят видеоролик «Образование муссонов». Делают выводы о влиянии муссонов на климат Индии. | Предметные: формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, климатических поясах Евразии Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, смысловое чтение. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Подведение итогов. Обобщение изученного | Учитель предлагает определить с помощью презентацию о климате какого города идет речь. | Учащиеся анализируют климатограмму, отвечают на вопрос учителя. Ответ:Москва | Метапредметные: умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, смысловое чтение, умение оценивать правильность выполненной задачи. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, способность учащихся к самообразованию |
| | | |
| | | |
Рефлексия учащихся | Предлагает закрасить одну из частей круга, где обозначено: было легко и интересно, было трудно, но интересно, было трудно и неинтересно. | Учащиеся раскрашивают одну из частей круга и сдают учителю листочки. По желанию могут прокомментировать свой выбор. | |
Домашнее задание | Учитель предлагает выполнить домашнее задание в виде совместной деятельности, заполнить таблицу (Гугл-формы), расположенную по ссылке https://docs.google.com/document/d/1mOblF9HIMYOCyxOAOGgZDOEmJFIQYa-JjX6WKCBBvKU/edit?usp=sharing А так же для развития кругозора и повторения изученного материала, ответить на вопросы викторины Quizizz, по ссылке https://quizizz.com/admin/quiz/5d85af8be06f98001cb48318/- | Учащиеся записывают домашнее задание. | Метапредметные: умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, владение основами самоконтроля, самооценки, ИКТ. |
| | | |