Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2023 – 2024 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ СОШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 3 класса
на 2023 – 2024 учебный год
Составитель:
Ромбаева Амина Хайруловна
учитель начальных классов
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Э(Ц)ОР | ||
1 | Повторение и обобщение пройденного во втором классе | 1 | (https://www.youtube.com/watch?v=ZOwWSj4XBic | ||
2 | Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства | 1 | https://infourok.ru/prezentaciy a-k-uroku-tehnologii-na-temu- znakomimsya-s-kompyuterom- klass-umk-shkola-rossii- 3142837.html | ||
3 | Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации | 1 | |||
4 | Работа с текстовой программой | 1 | https://infourok.ru/tema-uroka-po-tehnologii-3-klass-sozdanie-teksta-na-kompyutere-6751940.html | ||
5 | Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов | 1 | | ||
6 | Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема | 1 | |||
7 | Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии | 1 | | ||
8 | Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм | 1 | | ||
9 | Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги | 1 | | ||
10 | Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования | 1 | | ||
11 | Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка | 1 | | ||
12 | Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка | 1 | | ||
13 | Развертка коробки с крышкой | 1 | | ||
14 | [Оклеивание деталей коробки с крышкой]] | 1 | | ||
15 | Конструирование сложных разверток | 1 | | ||
16 | Конструирование сложных разверток | 1 | | ||
17 | Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия | 1 | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/atomic_objects/84914 06?menuReferrer=catalogue | ||
18 | Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия | 1 | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/atomic_objects/84914 06?menuReferrer=catalogue | ||
19 | Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия | 1 | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/atomic_objects/84914 06?menuReferrer=catalogue | ||
20 | Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия | 1 | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/atomic_objects/84914 06?menuReferrer=catalogue | ||
21 | Пришивание пуговиц. Ремонт одежды | 1 | |||
22 | Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей | 1 | |||
23 | Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы) | 1 | | ||
24 | История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой | 1 | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/lesson_templates/1553 214?menuReferrer=catalogue | ||
25 | История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой | 1 | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/lesson_templates/1553 214?menuReferrer=catalogue | ||
26 | Пришивание бусины на швейное изделие | 1 | | ||
27 | Пришивание бусины на швейное изделие | 1 | | ||
28 | Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор» | 1 | | ||
29 | Проект «Военная техника» | 1 | | ||
30 | Конструирование макета робота | 1 | | ||
31 | Конструирование игрушки-марионетки | 1 | | ||
32 | Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка) | 1 | | ||
33 | Конструирование игрушки из носка или перчатки | 1 | | ||
34 | Резервный урок | 1 | | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |
Поурочное планирование по предмету технология в 3 классе, 2023-2024 уч.года
№ п/п | Тема урока | | Э(Ц)ОР | Дата по плану | ||||||
Кол-во часов | Основное содержание | Формирование функциональной грамотности. | ||||||||
1 | Повторение и обобщение пройденного во втором классе | 1 | Вспомнить все пройденное во втором классе | Оценивать альтернативные Варианты объяснения | (https://www.youtube.com/watch?v=ZOwWSj4XBic | 06.09.2023 | ||||
2 | Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства | 1 | Различать основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком | Оценить легкость поиска информации на веб-сайте | https://infourok.ru/prezentaciy a-k-uroku-tehnologii-na-temu- znakomimsya-s-kompyuterom- klass-umk-shkola-rossii- 3142837.html | 13.09.2023 | ||||
3 | Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации | 1 | Понимать значение ИКТ в жизни современного человека; | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | 20.09.2023 | |||||
4 | Работа с текстовой программой | 1 | Осваивать правила набора текста, работу с программой MicrosoftWord (или другой), понимать её назначение. Создавать и сохранять документ в программе MicrosoftWord (или другой), форматировать (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) и печатать документ; | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | https://infourok.ru/tema-uroka-po-tehnologii-3-klass-sozdanie-teksta-na-kompyutere-6751940.html | 27.09.2023 | ||||
5 | Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов | 1 | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | | 04.10.2023 | ||||
6 |
| 1 | Открывать новые знания и умения, решать конструкторско технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); | Применять сделанные выводы к новым ситуациям | 11.10.2023 | |||||
7 | ККак работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии | 1 | Знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. | Оценивать альтернативные варианты объяснения | | 18.10.2023 | ||||
8 | ССвойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм | 1 | Распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; – договариваться, помогать друг другу в совместной работе; | Оценивать альтернативные Варианты объяснения | | 25.10.2023 | ||||
9 | ССпособы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги | 1 | Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | | 08.11.2023 | ||||
10 | Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования | 1 | Знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров | Распознавать и выявлять возможности использовать математику, выполнять математические процедуры, необходимых для получения результатов и математического решения. | | 15.11.2023 | ||||
11 | Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка | 1 | Анализировать образцы изделийс опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления |
| 22.11.2023 | ||||
12 | Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка | 1 | Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | | 29.11.2023 | ||||
13 | Развертка коробки с крышкой | 1 | Анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | | 06.12.2023 | ||||
14 | [Оклеивание деталей коробки с крышкой]] | 1 | Распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; – договариваться, помогать друг другу в совместной работе; | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | | 13.12.2023 | ||||
15 | Конструирование сложных разверток | 1 | Анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления | Оценивать альтернативные варианты объяснения | | 20.12.2023 | ||||
16 | Конструирование сложных разверток | 1 | Распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; – договариваться, помогать друг другу в совместной работе; | Применять сделанные выводы к новым ситуациям | | 27.12.2023 | ||||
17 | Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия | 1 | Распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; – договариваться, помогать друг другу в совместной работе; | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/atomic_objects/84914 06?menuReferrer=catalogue | 10.01.2024 | ||||
18 | Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия | 1 | Познакомиться с работой вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивка); | Применять сделанные выводы к новым ситуациям | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/atomic_objects/84914 06?menuReferrer=catalogue | 17.01.2024 | ||||
19 | Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия | 1 | Познакомиться с работой вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивка); | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/atomic_objects/84914 06?menuReferrer=catalogue | 24.01.2024 | ||||
20 | Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия | 1 | Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/atomic_objects/84914 06?menuReferrer=catalogue | 31.01.2024 | ||||
21 | Пришивание пуговиц. Ремонт одежды | 1 | Наблюдать и сравнивать способы пришивания разных видов пуговиц | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | 07.02.2024 | |||||
22 | Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей | 1 | Анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | 14.02.2024 | |||||
23 | Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы) | 1 | Изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам. | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | | 21.02.2024 | ||||
24 | История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой | 1 | Изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам. | Оценивать альтернативные варианты объяснения | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/lesson_templates/1553 214?menuReferrer=catalogue | 28.02.2024 | ||||
25 | История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой | 1 | Анализировать образцы изделий с опорой на памятку; – планировать практическую работу и работать по составленному плану | Оценивать альтернативные варианты объяснения | https://uchebnik.mos.ru/materi al_view/lesson_templates/1553 214?menuReferrer=catalogue | 06.03.2024 | ||||
26 | Пришивание бусины на швейное изделие | 1 | Анализировать образцы изделий с опорой на памятку; – планировать практическую работу и работать по составленному плану | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | | 13.03.2024 | ||||
27 | Пришивание бусины на швейное изделие | 1 | Распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли; – договариваться, помогать друг другу в совместной работе; | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | | 20.03.2024 | ||||
28 | Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор» | 1 | Анализировать образцы изделий с опорой на памятку; – планировать практическуюработу и работать по составленному плану | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | | 03.04.2024 | ||||
29 | Проект «Военная техника» | 1 | Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; – планировать практическую работу и работать по составленному плану; | Применять сделанные выводы к новым ситуациям | | 10.04.2024 | ||||
30 | Конструирование макета робота | 1 | Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | | 17.04.2024 | ||||
31 | Конструирование игрушки-марионетки | 1 | Наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | | 24.04.2024 | ||||
32 | Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка) | 1 | Наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; | Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления | | 08.05.2024 | ||||
33 | ККонструирование игрушки из носка или перчатки | 1 | Наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; | Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | | 15.05.2024 | ||||
34 | Резервный урок | 1 | | Применять сделанные выводы к новым ситуациям | | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 |