Технология проблемного обучения на уроках математики в условиях реализации обновленных ФГОС.

3
0
Материал опубликован 23 September 2023

«Технология проблемного обучения на уроках математики в условиях реализации обновленных ФГОС» Учитель математики МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева Альзонова Л.Д.

Нужно,чтобы дети,по возможности,учились самостоятельно,а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д.Ушинский Нужно,чтобы дети,по возможности,учились самостоятельно,а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д.Ушинский

Технология - наука о мастерстве. Технология - наука о мастерстве. Педагогическая технология-это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний

Задачи на доказательство гипотезы На доске записано неравенство: -6 < 3 Гипотеза? Докажите ! Любое отрицательное число меньше любого положительного числа. С помощью координатной прямой.

Урок по теме: «Сумма углов треугольника».Обучение с «затруднением». Построить треугольник с углами 900, 1200 и 600 градусов.Проблемная ситуация –задача невыполнима вообще. Побуждающий диалог. Учитель:-Можете построить такой треугольник?(Побуждение к осознанию затруднения) Ученик:-Нет, не получается.(осознание затруднения) Учитель:-А какой же вопрос возникает?(Побуждение к формулировке проблемы) Ученик:-Почему-то не строится треугольник?(Проблема) Диалог ,побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы: -Начертите треугольник. -Измерьте углы транспортиром. -Найдите сумму углов -Какие результаты у вас получились? -К какому круглому числу они приближаются? -Что можно предположить о сумме углов треугольника? Сверим вывод с учебником. -Почему у вас получились неточные результаты?

М.6кл. Тема: Сравнение отрицательных и положительных чисел. 1 < -5, -7> 2, -8 < -11. Верны ли неравенства? Как это сделать? Как сравнить положительные и отрицательные числа? Как сравнить отрицательное число с отрицательным? Проблема. Сильные учащиеся, работая в парах, могут выйти на правила сравнения через координатную прямую.

Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки. А.7кл.Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной. Учитель решает на доске, ученики в тетрадях. (6х+9)*5-3=38 30х+45-3=38 30х=38-45-3 30х=-10 х=-1/3 При проверке ответ не сходится. Проблемная ситуация. Ищем ошибку. Дети решают проблему.

Задачи с недостающими данными 1.Бабушка испекла ………….блинов. После обеда осталось 2 блина. Сколько блинов съели за обедом? Дополни условие задачи таким числом, чтобы в ответе получилось число, равное произведению чисел 2 и 5. 2.18 кг муки разложили поровну в ………пакетов. Сколько кг муки было в каждом пакете? Дополни условие задачи числом, чтобы в ответе получилось число, большее 8. 3.Из двух пунктов вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода.Скорость одного пешехода равна 7 км/ч, а скорость другого-на 2 км/ч больше.Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 4.В вазе стояли красные и желтые тюльпаны. Красных было 5. Сколько всего тюльпанов стояло в вазе?

Задачи с излишними данными 1.На столе лежали грузди, маслята, клубника, опята, рыжики, черника, малина, арбуз. Сколько видов ягод лежит на столе? 2.ОГЭ и ЕГЭ:В треугольнике АВС известно, что АС=58,ВМ-медиана,ВМ=37.Найдите АМ-?

Алгебра 11 кл. тема: Логарифм числа Даны показательные уравнения: 3^X=9; 2^X=16; 5^X=1; все решают. 6^X=7? Не решают. Проблема. Вводится определение логарифма числа. Создание проблемной ситуации через противоречие нового материала старому.

5 кл. что такое процент? Проблемная ситуация через решение задач, связанных с жизнью. Папа Андрея заработал 45000 руб. Бухгалтер вычтет 14%. Сколько денег получит папа? Что значит 14%? Проблемная ситуация. Вводится понятие процента и решается задача.

Задача с нереальными ситуациями: Мама купила 5 пачек соли весом 1 кг. За обедом семья съела 2 пачки соли. Сколько пачек соли осталось? Нереальная ситуация. Такие задачи не решаются

Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми! Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации