Тексты для списывания по русскому языку с грамматическими заданиями (1 класс)
Закрепление тем: слова действия, слова предметы. Отработка звуко-буквенного разбора слова.
Списать текст.
Подчеркнуть слова, обозначающие действие зеленым цветом (что делать?)
Выпиши отдельно слова, отвечающие на вопрос кто? Что?
Кто? | Что? |
Сделать разбор слова Анисья, земля.
В саду
Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и её внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стояло ведро с тёплой водой.
Работа с текстом
Ответить на вопросы:
Куда ушло солнышко?
Кто был в саду?
Что поливали бабушка и внучка?
Что стояло у дома?
Закрепление тем: слова действия, повторение орфограммы жи/ши, отработка навыков звуко-буквенного разбора.
1.Списать текст
2.Подчеркнуть орфограмму ЖИ/ШИ (простым карандашом)
3 Подчеркнуть зелёным цветом слова действия.
Выполнить звуко-буквенный разбор слов: ШИПОВНИК, ЦВЁЛ.
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.
Работа с текстом. Ответь на вопросы письменно.
Где рос куст?
Как назывался куст?
Что стала рвать Ася?
Почему у Аси заноза?
Закрепление тем: слова признаки предмета, повторение орфограммы жи/ши, отработка навыков звуко-буквенного разбора.
1.Списать текст
2.Подчеркнуть орфограмму ЖИ/ШИ (простым карандашом)
3 Подчеркнуть волной слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая?
Выполнить звуко-буквенный разбор слов: БОЛЬШАЯ, РЫСЬ.
На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.
Работа с текстом. Ответь на вопросы письменно.
Где была кошка? Какого цвета у кошки глаза? Как называлась такая кошка? |
Закрепление тем: слова действия, слова предметы, слова признаки предмета. Отработка навыков звуко-буквенного разбора.
1. Списать текст
2. В последнем предложение подчеркни слова, отвечающие на вопрос:
- что? – одной линией,
- что делает? – двумя линиями
- какой? – волнистой линией
Сделай разбор слов: ЗАЯЦ, ЦВЕТЫ
Весной.
Хороша роща весной. Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволу. Вот прыгнул под куст заяц. Кругом цветы. Вот цветет душистый ландыш.
Работа с текстом
Чьи песни слышны?
Кто стучит по стволу?
Куда прыгнул заяц?
Какой цветок цвёл?
Тема предлоги
Списать текст
Обвести местоимения в кружок
Предлоги подчеркнуть одной линией
Сделать звуко-буквенный разбор слова ДЕРЕВО
На островке.
Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днем прятался в кустах. Вода в реке стала прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу прыгнул на толстый сук дерева.
Работа с текстом:
О ком говорится в тексте?
Где прятался заяц?
Что случилось, когда заяц проснулся?
Как он спасся?
Тема предлоги
Спиши текст.
Подчеркни орфограмму ЧК/ЧН
Подчеркни синим цветом предлоги, красным цветом местоимение
Подчеркни простым карандашом двумя линиями слова действия.
Сделать звуко-буквенный разбор слова СИНИЧКА.
К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили её.