Материал на проверке

Сценарий проведения классного часа «Наши имена»

1
0
Материал опубликован 2 October 2015

 

Ход классного часа

 Орг. момент.

 Добрый день.  Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.   Слайд 2

 

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!     

   

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы оно у всех сегодня было только хорошим на протяжении всего кл. часа.

 

Собери пословицу и поговорку. (Работа в парах)

 

Живут на свете имена,
Большая сила им дана.

 

Не имя красит человека,
а человек имя.   

- О чем пословицы?

 

Отгадайте загадку.

 

 « И у мамы есть,

  И у папы есть,

  И у дочки есть,

  И у внучки есть,

 И у всех есть,

 Чтобы его узнать,

 Надо вслух назвать»  (имя)     

 

 - Как вы думаете, о чем сегодня мы будем вести разговор?

Тема классного часа: «Наши имена». Познакомимся с историей возникновения имен, узнаем, что означают ваши имена. Слайд 3

 

 

Актуализация знаний.

 

-Когда человеку дается имя?

- Кто дает ему это имя? слайд 4

 

Каждая семья должна

Выбрать крохам имена.

Среди сотен самых разных

Удивительных, прекрасных.

 

В каждом имени есть свет

В каждом – солнышка привет.

С милым, нежным малышом

Свет любви приходит в дом.

 

Саши, Игорьки, Иваны,

Ксюши, Кати и Татьяны

Взрослым дарят море света

Этим светом все согрето.

 

Слайд Семейный кодекс Статья 58. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Слайд 5

 

 – Что такое имя? (ответы детей)

Имя – это слово, которое дается человеку при рождении.            

- Зачем человеку дается  имя? ( Имена даются для того, чтобы мы могли различать людей друг от друга. Как бы мы стали обращаться друг к другу, не зная имени)

 

Задание. Распределить имена для девочек и мальчиков. Работа в группах.

Володя, Саша, Валя, Даша, Женя, Сережа, Ирина, Андрей, Лиза.

 

-Какие бывают имена?

-Были ли у вас затруднения при выполнении работы?

-Кому вы дали имена Саша, Валя, Женя?

 

Некоторые имена могут носить как девочки, так и мальчики.

 

- Как давно появились имена?- задают себе этот вопрос люди.

Имена появились настолько давно, что нельзя с точностью назвать времени их появления. Считается, что они существовали уже с тех времен, когда люди научились говорить.

 

 История возникновения имен на Руси. Слайд 6.

 Древние славяне называли своих детей простыми, понятными именами. Человек тогда мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое – по достижению совершеннолетия. 

Существовала такая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители и особо близкие люди. Оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. Затем ребенка заворачивали в рогожку  и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И называли его другим незвучным, отталкивающим именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. Тем самым, надеялись защитить его от злых духов, нечисти, сглаза, смерти.

 

- по черте человеческого характера: Добр, Умник, Храбр, Горд, Молчун, Плакса, Будилка

- по месту в семье: Первый, Второй, Третьяк, Меньшак, Большак

- по профессии: Кожемяка, Селянин, Воин, Муковоз, Рыбак

- знатные или княжеские имена: Братислав, Володимир,

- по времени и месту появления (Суббота, Зимой, Дорога)

- по явлениям природы (Метелица, Снегурочка)

- по внешности: Мал, Бел, Кудряш, Черныш, Крепыш

 

Были даже самые необычные имена: Немил, Ненаш,

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребенок не заболел.

 

-По каким признакам детям давались имена?

 

Б) Позднее вопрос об имени ребенка решался просто.

 

Видео «Крещение младенца» слайд 7.

-Какой обряд вы посмотрели?

-Какие чувства вы испытали при просмотре видеоролика?

- Кто из вас крещен?

-А кто видел обряд крещения и присутствовал на нем?

 

При обряде крещения церковнослужителем давалось ребенку имя.

 Имена давались по святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, получивший имя святого, обретал  его покровительство.  

При крещении на новорожденного надевали крест медный, серебряный или золотой, который на нем оставался всю жизнь.

Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день рождения оставался незаметным, я день ангела, или именины, праздновался каждым, кому позволяло состояние.

 

- Кто давал ребенку имя?

-Как давались имена?

-Что надевали при крещении?

-Что еще празднует человек кроме дня рождения? (день ангела или именины)

 

Господь в момент крещения дает каждому из нас двух ангелов. Слайд 8. Само слово «ангел» означает по-русски «вестник». Один из них – Ангел-хранитель (вестник). Он хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро. Ангелы заботятся, утешают, поучают людей, открывают будущее, удерживают от греха и наказывают грешников.

 

Слайд 9. Учащиеся по картинкам составляют предложения об ангелах.

 

И другой Ангел – святой покровитель, имя которого мы носим. У каждого из них есть в Церкви особый день празднования, который именуется днем памяти святого. Это и есть день Ангела или именины.

           

Многие имена, которые мы считаем исконно русскими, на самом деле пришли к нам из других языков. И каждое имя что-то означает. Большая часть имён, своими корнями, уходят в Древнюю Грецию, есть имена латинские, а есть имена исконно русские, славянские. 

 

Имена «растут» вместе с человеком. Пока человек маленький, его зовут Митенькой, в школе Митя, в институте – Дмитрий, а после института – Дмитрий Платонович.

 

- Имена могут иметь сокращённую или полную форму.

 

Игра « Не ошибись!». 

Я называю полное имя – вы произносите его сокращённый  вариант, и наоборот:

Василий – Вася

Николай – Коля,                                                

Юра – Юрий,                                                        

Виктор – Витя,                                                     

Мария – Маша и т.д.                                                

                                                                                  

 

5.  Значение имен

Имя – это волшебное зеркало, которое может нам рассказать о человеке. Раскроем смысл наших имен через их значение

Дети выходят и рассказывают на тему: «Значение моего имени». Слайд 10.

О детях, кто не подготовил сообщение о своем имени, учитель рассказывает сам о значении имени.

Александр - защитник людей

Илья - крепость господня

Никита - победитель

Павел - малый

Чингиз — монг., великий, сильный

Максим – величайший, значительный.

Владислав – владеющий славой.

Дарья - сильная, побеждающая.

Виктория - победная

 

Игровые моменты:

Даже в литературных сказках и мультфильмах все герои имеют имена.

Задание: Почему их так назвали?

Золушка  слайд 11. 

Лунтик   слайд 12. 

Незнайка слайд 13.

Айболит слайд 14

 

 «Ромашка»

- Как ласково называют вас  ваши родные? (написать на лепестках)

Н-р: Ксюша, Ксюшенька, Ксения, Ксюня….

 

Итог.

Какие бы имена мы не носили, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым.

Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось, пусть оно приносит только удачу

Песня «Позови меня тихо по имени»

 

 Рефлексия.  Слайд 15.

 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация.

 

На протяжении нескольких последних лет самым популярным именем в России был Александр. Лидер в 2012 году не изменился. За ним идут Артем, Максим, Иван, Дмитрий.

В первую десятку традиционно входят также Даниил, Кирилл, Никита. Среди самых популярных имена Ярослав и Денис.

Единственная тенденция в именовании детей, которая уже несколько лет остается неизменной для России — старые имена. Очень популярны такие имена как Богдан, Матвей, Тимофей, Захар, Глеб. Все больше родителей называют своих детей более редкими старыми именами - Аким, Нил, Лука.

 

 

На протяжении нескольких последних лет самыми популярными именами в России являются Анастасия и Мария. Но в прошлом и в этом году в лидеры вышла - Софья (мудрая в переводе).

В первую десятку традиционно входят также Алиса, Варвара, Дарья, Полина и Елизавета. Среди самых популярных также Анна и Ксения. Рядом с лидерами находятся Екатерина, Арина, Виктория.

Единственная тенденция в именовании детей, которая уже несколько лет остается неизменной для России - старые имена. Причем именно русские имена, которых не так много - Вера, Надежда, Любовь. В этом году распространены имена западного происхождения Арина, Варвара, Ульяна, Василиса. Более редкие старые имена - Аксинья, Авдотья, Пелагея тоже обретают все большую популярность. 

Комментарии

Уважаемые организаторы, будет ли учитываться при оценивании факт использования тестового конструктора, т.е. возможно ли использование готового шаблона теста (Комаровского, Иванова, Баженова и др.) и будет ли жюри за это снижать оценку? Или тест должен быть создан самостоятельно, без использования конструкторов? Без макросов невозможно будет создать тест с автоматическим оцениванием, презентации с макросами и без них не будут отличаться количеством баллов при оценке жюри? Презентация с макросами трудоемка в создании, в отличии от презентации без макросов.... конструктор облегчил бы создание теста с оценкой.

27 May 2020

Да, факт использования тестового конструктора при создании интерактивного теста будет расцениваться как не полностью авторская работа. Члены жюри должны обращать на это внимание и не ставить максимальный балл, если разработка не полностью создана автором, участником конкурса. Смысл участия в конкурсе педагогического мастерства именно в том, чтобы продемонстрировать высокое мастерство на всех этапах создания безусловно трудоёмкой разработки интерактивного теста. С уважением, администрация

28 May 2020

Я могу создать тест в системе Online Test Pad? И в word-документе с тестом указать ссылку на него? Ведь интерактивный тест вид тестирования, которое проводится онлайн в момент подключения компьютера к Интернету.

7 June 2020

Да, вы можете создать тест на указанной платформе и в публикации указать ссылку на прохождение. При этом, для соблюдения регламента конкурса, ваша публикация должна содержать вводную часть (предмет, класс, темы), контрольно-измерительный материал (тест), инструкцию к заданиям и правильные ответы. Инструкция должна содержать описание того, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задание, как, где отмечать и дописывать ответы и т.д. С уважением, администрация

8 June 2020

Простите, не совсем поняла, а как быть с конкурсным заданием представить интерактивный тест в программе PowerPoint?

22 July 2020
Ответ для

Да, можно в этой программе. С уважением, администрация.

22 July 2020
Ответ для

ТОгда я вообще ничего не понимаю!

22 July 2020
Ответ для

Что конкретно вам не понятно? 1. Конкурсная работа должна являться интерактивным тестом. 2. Конкурсная работ может быть представлена в виде ряда форматов. Один из них - презентация. С уважением, администрация.

22 July 2020

Уважаемые организаторы, а если я макросы настраиваю сама, не используя готовый шаблон. Будут ли члены жюри внимательными к этому моменту, так как тест будет полностью авторским?

9 June 2020

Да, члены жюри должны быть внимательны к подобным нюансам технической стороны конкурсной работы. С уважением, администрация.

9 June 2020

Ответ #310674 был удален 18 June 2020

Уважаемые организаторы, возможно ли использование гугл-форм для составления теста?

2 July 2020

Добрый день, Лидия Юрьевна. Возможно то, что не противоречит регламенту и соответствует теме. С уважением, администрация.

3 July 2020

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 21 июля 2020 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и добавьте ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

8 July 2020

Уважаемые организаторы конкурса, можно ли работу защитить от изменения другими пользователями? Чтобы открывалась только для чтения. Постоянно натыкаюсь в сети Интернет на свои разработки под чужими ФИО.

18 July 2020

Да, можно, но не один из доступных способов не гарантирует полной защиты от копирования. Важно иметь доказательства авторства собственной работы. На нашем сайте при возникновении сомнений, мы запрашиваем документы, подтверждающие авторства (сертификаты о публикации, сборники, дипломы конференций и пр.). С уважением, администрация.

20 July 2020

Благодарю за ответ! Те, кто присваивает себе чужие разработки, способен только поменять фамилию. На бОльшее их знаний не хватает. Поэтому и выдают чужое за своё.

20 July 2020

Ответ #317785 был удален 22 July 2020

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Ларькова Галина Владимировна Антропова Мария Александровна Подшибякина Виталина Анатольевна Юдин Дмитрий Владимирович Пашанина Татьяна Викторовна Дубовикова Светлана Александровна Барановская Антонина Новикова Елена Алексеевна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

18 August 2020