Доклад «Классический танец доступен всем»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №4»
Методическая разработка
Доклад
Тема: «Классический танец доступен всем »
Провела: преподаватель
Сукнева Инна Сергеевна
Классический танец доступен всем.
Вопреки распространенному мнению, классический танец доступен всем практически в любом возрасте и с любой подготовкой. Все люди, не имеющие медицинских противопоказаний, могут научиться выполнять несложный экзерсис у станка и в центре зала, правильно и красиво исполнять адажио, другие вариации, многие виды туров (вращений), маленькие прыжки и т.д. Результат не заставит себя ждать. Тело станет легким, подвижным и гибким, в манерах появится благородство и утонченность. И, что очень важно, изменится отношение к окружающему и к себе, а значит, и отношение окружающих к вам!
Хореография у нас - это:
занятия для любого возраста и уровня подготовки (взрослых с нуля, а также начинающий и продолжающий уровни);
станок, центр зала;
индивидуальный уровень нагрузок;
исправление осанки, поддержание физической формы, стройности и здоровья;
развитие музыкально-ритмической координации движений и танцевальных данных (выворотности, растяжки, подъема стопы, баланса и т.д.);
формирование красивой и стройной фигуры;
постановка хореографической основы для других танцев.
Занятия включают в себя экзерсис у станка и в центре зала. На первом же занятии вы узнаете о своих хореографических данных и способах их развития, а также о недочетах и способах их устранения.
Примерное содержание экзерсисов.
Выработка правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, позиций и поз классического танца, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата. Подготовка к упражнению (preparation), demi-plie, grand plie, различные виды battement tendu и battement tendu jete, приемы allongee и arrondie, port de bras, rond de jambe par terre, разновидности en dehors en dedans, battement fondu, battement soutenu в сторону, вперед, назад; battemant frappe в сторону, вперед, назад; battemant developpe, passe со всех направлений, battemant releve lent, rond de jambe en l'air, grand battement jete, petit battement sur le cou-de-pied, усложнение экзерсиса: введение различных поз, танцевальных шагов, поворотов, soutenu en tournant en dehors и en dedans на 1/2 поворота и полный поворот; особенности preparation и pirouettes с разных позиций, простое adagio с последующим усложнением, сочетание движений в координации с различными формами port de bras, позы effacee и croisee, arabesques, attitudes, положение a la seconde и позы ecartee. Прыжки (allegro): отработка углубленного demi-plie, толчка, мягкого и устойчивого приземления, с сохранением вертикальной оси (апломба), temps saute, petit и grand changement de pied en fase, изучение pas echappe и grande pas echappe в различных позициях, виды sissone: sissone simple, sissone tombee, sissone fermee, sissone ouverte. Pas assemble, pas glissade, pas jete, pas chasse, pas de chat, pas de basque, pas coupe. Заноски и др. Развитие ритмической и эмоционально-действенных связей музыки и танца. Обеспечение согласованности музыки с конкретным заданием.
Индивидуальная методика занятий ориентирована на взрослых, стремящихся на серьезном уровне овладеть основами классического танца и совершенствоваться в нем далее.
У нас практикуются следующие виды индивидуальных уроков.
1. Ознакомительный (пробный) урок. Педагог знакомится с уровнем и данными ученика; ученик узнает манеру, методы педагога. Рассматриваются самые базовые начала классического танца, общие принципы и закономерности. Подбирается индивидуальная программа обучения.
2. Учебный урок (основной вид). Знакомство с новыми движениями и их отработка; изучение, закрепление материала, исправление ошибок во время повторного исполнения движений.
3. Открытый урок. Разновидность учебного урока в присутствии гостей. Рекомендован для уверенного исполнения движений (танца) в присутствии публики.
4. Контрольный урок (в зависимости от частоты посещений проводится один раз в квартал/полгода/год). Этот урок проводится с целью выявления достижений и недостатков ученика за определенный период времени, и, как правило, записывается на видео для последующего разбора с учеником.
5. Показательный урок. Урок с участием учеников, достигших серьезных результатов, и демонстрирующий другим ученикам и гостям хороший уровень исполнения и методические приемы обучения.
6. Урок-посещение. Допуск ученика в виде исключения на чужой урок для самостоятельной работы с целью сохранения основных навыков движений. Как правило, на урок-посещение допускаются ученики, занимавшиеся длительное время ранее в нашей школе, но по каким-то причинам не имеющие возможность в настоящее время брать платные уроки.
7. Урок-прогон. Как правило, полный класс (станок, середина, аллегро), выполняемый совместно с педагогом или с сильным учеником в целях закрепления пройденного материала. Отличается непрерывностью в чередовании движений, повышенной интенсивностью и сложностью. Решает психологические, мотивационные задачи, выявляет возможности ученика, а также в процессе такого урока происходит ознакомление "методом погружения" с материалом, который будет изучаться в ближайшем будущем.
Занятия проходят индивидуально или в минигруппах 2-4 чел. На групповые занятия лучше приходить сразу вдвоем-втроем.
Эффективность индивидуального урока существенно выше, так как он строится исключительно из потребностей вашего развития.
Рекомендуемая частота занятий - 2-3 раза в неделю.
Форма одежды: трико (лосины, чулки, гимнастический купальник или комбинезончик), балетки. Трикотаж должен обтягивать все тело.
На первое занятие в крайнем случае можно прийти в любом облегающем трикотаже и в толстых носках, если нет купальника и балеток.