Конспект урока на тему «Мы строим дом» (2 класс)
Тема: «Строим дом»
Цель: Расширить представления обучающихся о материалах для строительства домов. Задачи:
1.Познакомить учащихся с материалами для строительства дома (кирпич, дерево, ветки, солома)
2.Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, связную речь учащихся.
3.Воспитывать уважение к человеку труда, желание оказать помощь.
Оборудование: Иллюстрации из сказки «Три поросёнка», раскраски, счётные палочки, крупа, металлический конструктор, «цепляющие шарики», геометрические фигуры, краски, карандаши, картонные фигуры домов и поросят.
Ход урока:
l Орг.момент
Отгадайте загадку:
Шляпа металлическая, Глаза стеклянные, Сам кирпичный, Для семьи он главный!
- Это дом. А для чего нужны дома? Зачем?
- А давайте вспомним сказку, там были разные дома и строили их поросята.
Рассматриваем иллюстрации домиков. Из чего эти дома? А что произошло с этими домами?
- Сегодня вы сами будете строить дома. Но сначала вспомним песенку про дом. Пальчиковая гимнастика
-Я хочу построить дом
Руки над головой «домиком»
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев сомкнуты в «окошко».)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены рука на локте.)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука пёс, мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,
(«Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.(2 раза).
ll Основная часть:
Каждый обучающийся строит свой дом.
Маша Крупа
Даша Цепляющие шарики
Металлический конструктор
Семен Счётные палочки, Геометрические фигуры
Оля Счётные палочки
Рома Цепляющие шарики
lll Физпауза: «Дом в лесу».
lV Мы сегодня строили дома из разных материалов. Теперь нужно выбрать домик и раскрасить его. Подумайте из чего домик сделан? Как его нужно раскрасить?
Самостоятельная работа.
У каждого на парте раскраска «Домик».Дети раскрашивают. Игра «Три поросёнка» На столе картонные фигуры домов и поросят. По сигналу поросята , подбегают к своим домам.
V Итог: Выставка работ. Каждый показывает из какого материала дом.
Рефлексия. Солнышки с улыбкой и без. Выбрать по настроению.