Тема: «Наши родные в Великой Отечественной войне».
Тема: «Наши родные в Великой Отечественной войне».
Введение
1.Социологический опрос
Основная часть
Защитники Отечества в моей семье
1.1. Мой прадед – участник Великой Отечественной войны - Васильченко Петр Трофимович
Долгий путь к Победе моего прадедушки - Бондаренко Ивана Степановича
Младший сын моей прабабушки – Марциян Тимофей Иванович
Родные моих одноклассников - Бакуха Василий Дмитриевич, Шарохин Алексей Александрович
Заключение
Введение
(слайд 1) Много разных праздников есть на Земле, но самый светлый тот, который дал нам свободу, мир - это День Победы. Каждый год мы с нетерпением ждём этот праздник. В этом году он особенный, отмечаем 75 - летие победы в Великой Отечественной войне. Чёрной полосой эта война прошла по всем семьям нашей страны. И мы (наш класс) захотели узнать, коснулась ли она наших семей. Мы обратились за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам.
История – это прошлое человечества. А человечество состоит из отдельных людей, и у каждого человека – свои корни. Будущее невозможно без прошлого и настоящего. Нам следует знать не только историю своей страны, но и историю своей семьи, какой след оставили предки каждого из нас в истории России и малой Родины.
Вот уже много лет прошло с тех пор, как закончилась самая кровавая из всех бывших на земле войн. Советский народ победил в этой войне. Нелегкой ценой досталась эта победа.
Для меня и моих родных – это, прежде всего, семейный праздник, потому что среди славных защитников Отечества был и мой прадед. Кроме него в нашей семье помнят и других родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны.
Однако полной систематизации материала нет. Поэтому я решил выполнить исследовательскую работу «Наши родные в Великой Отечественной войне».
(слайд 2) Объект исследования – члены наших семей.
Предмет исследования – история наших семей.
Цель исследования – составить летопись Защитников Отечества наших семей.
(слайд 3) Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
собрать сведения о наших родственниках – защитниках Отечества через общение с бабушками, дедушкой;
познакомиться с сохранившимися документами прошлого;
провести социологический опрос среди учащихся школы для выяснения информации о предках, воевавших во время Великой Отечественной войне;
понять и прочувствовать подвиг Советского народа в годы Великой Отечественной войны.
(слайд 4) Гипотеза: история наших семей и героическое прошлое моей Родины – одно целое.
(слайд 5) Этапы исследования:
Сбор информации о членах семьи и восстановление части родословной.
Поиск документов об участии в ВОВ, подтверждающих вклад нашей семьи в дело Победы.
Анализ вклада нашей семьи в историю Родины.
(слайд 6) Методы исследования:
сбор информации путем опроса родственников;
поиск документальных источников в семейных архивах родственников;
изучение Интернет-ресурсов.
Социологический опрос
(слайд 7) Мы провели социологический опрос по следующим вопросам и получили такие результаты:
В результате социологического опроса выяснили, что большинство учащихся 4 классов (70%) интересовались изучением родословной своей семьи.
60 % опрошенных не имеют никакой информации о предках, воевавших во время ВОВ. 99 % учащихся считают, что такая информация очень важна для истории семьи. Таким образом, было выяснено, что данная тема интересна и актуальна.
Основная часть
Защитники Отечества в моей семье
Нами в ходе исследования собран материал о близких, воевавших в годы Великой Отечественной войны.
(слайд 8 А) Мой прадед – участник Великой Отечественной войны Васильченко Петр Трофимович.
Низко кланяюсь памяти моего прадеда Петра Трофимовича Васильченко – одним из многих миллионов солдат, погибших за свою Родину. Пока мы живы, будем вечно помнить и гордиться вами. Вечная память вам и слава! Вечная память и слава всем погибшим нашим соотечественникам!
Воспоминания моей бабушки.
…Шёл 1941 год. Стояло жаркое сухое лето. 22 июня болью ударило страшное слово – Война! Жители поселка Вишнёвка Акмолинской области провожали на фронт своих отцов, братьев, мужей из областного военкомата. Повсюду были слышны крики и плач, слёзы при расставании блестели и на глазах мужчин. Большинство из них прощались навсегда…
Когда построили всех солдат в колонну, командующий громко крикнул: «Смирно!», все провожающие стали медленно отходить в сторону. И только одна белоголовая девочка стояла в этом строю и громко кричала: «Папа, пошли домой!». И уже проходившие в колонне солдаты, быстро поднимали девочку на руки, целовали её в голову и осторожно опускали на землю. Колонна солдат двигалась к поезду, который должен был их увезти на ожесточённые сражения с фашистскими захватчиками…
На пыльной дороге остались следы солдатских сапог. … А девочка всё стояла и плакала, она звала папу домой. Девочкой этой была моя бабушка – Васильченко Тамара.
Прадедушка Пётр Трофимович Васильченко воевал на Ленинградском фронте и считается пропавшим без вести в 1942 году. Он погиб, только нет даты его гибели, никто не знает и места его захоронения. От него было единственное короткое письмо, которое прабабушка хранила всю свою жизнь. «Стоим мы в дремучих лесах, бьём фашистов в «хвост» и голову. Жив буду – не забуду. Береги детей».
Это письмо не сохранилось, к сожалению. (слайд 8 Б) Но осталась фотография на долгую память, которая хранится в нашей семье. Васильченко Пётр Трофимович, Васильченко Александра Ивановна и маленькая Тамара (моя бабушка). Они сфотографировались за несколько дней до войны…
Моему прадедушке Васильченко Петру Трофимовичу и всем воинам, погибшим, пропавшим без вести, в Великой Отечественной войне посвящается…
Мой прадед был очень сильным.
Прошёл много военных дорог –
Огненных, заснеженных, пыльных
И ещё пройти сколько мог!
Но осенью сорок второго
Под Ленинградом был бой.
Земля была мокрой от крови,
Никто не остался живой.
Нас защищали солдаты,
Им низкий поклон до земли!
Мы памятью будем богаты
О воинах нашей страны!
Мой брат Арсений в 2015 году участвовал в городском литературном конкурсе «Спасибо деду за Победу» и занял 2 место. (показать)
(слайд 9) Долгий путь к Победе моего прадедушки - Бондаренко Ивана Степановича (1914 –1999)
Бондаренко Иван Степанович родился в 1914 году. Окончил 4 класса школы. В армию был призван Ермаковским райвоенкоматом Красноярского края. Служил в Карелии и участвовал в Финской компании в 1939 году. Затем был переведен в резервный полк главного командования в качестве наводчика орудия 45-ти мм. Имел воинское звание – ефрейтор. Во время Великой Отечественной войны участвовал во многих сражениях. Имеет правительственные награды – медали «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Японией», «За победу над Германией», орден Победы в Великой Отечественной войне, а также благодарственные письма от Главного Военного командования. После освобождения Кенигсберга, в составе Сибирской дивизии, был направлен на Дальний Восток. Участвовал в битве против японцев на Халкин-Голе. После Победы продолжал службу в органах НКВД во Владивостоке.
Демобилизовался из армии в 1947 году. Работал после армии лесником в
Ермаковском лесничестве Красноярского края. Затем переехал с семьей в
республику Тува и работал в авиаотряде по охране леса от пожаров. (слайд 10) Воспитал двух дочерей и двух сыновей. Умер в 1999 году в возрасте 85 лет.
Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.
С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.
Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.
(слайд 11 А) Марциян Тимофей Иванович. Младший брат моей прабабушки – Васильченко Александры Ивановны. Рос в большой и дружной семье. Окончил 7 классов. До войны работал помощником машиниста в Карагандинском депо. В 19 лет ушел на фронт.
В Витебской области, за время наступательных боев в августе 1943 года он показал себя опытным командиром минометного расчета. Точно накрывал цели огнем своего миномета. За время боёв батарея уничтожила 2 взвода пехоты и взвод ротных минометов противника. Был достоин награды – медаль «За боевые заслуги». (слайд 12) В декабре 1943 года за боевые заслуги был награжден орденом «Красной звезды». (Показ похоронки) Геройски погиб 12 января 1944 года.
(слайд 13) Родные моих одноклассников - Бакуха Василий Дмитриевич
Прадедушка Бакуха Екатерины, участник Великой Отечественной войны. Он жил в селе Кирово Донецкой области. В ноябре 1941 года немцы оккупировали эту местность. Создавались партизанские отряды, которые вели непримиримую борьбу с оккупантами. Прадедушка помогал партизанам. В это время ему было 15 лет. После освобождения советскими войсками местности от фашистских захватчиков, в 1943 году он был зачислен добровольцем в зенитный дивизион. Освобождал город Ростов, города Украины и Прибалтики. Закончил войну в 1945 году. Был контужен, и потом были проблемы со слухом.
Награжден орденами Отечественной войны, «За мужество», юбилейными медалями.
После войны работал на доломитном заводе в городе Яма (сейчас Северск) Донецкой области. После войны женился, в семье родились три сына, Володя, Коля и Саша. Один из них – дедушка Екатерины.
(слайд 14) Родные моих одноклассников - Шарохин Алексей Александрович
Прадедушка Карасевой Екатерины, участник Великой Отечественной войны. Старший сержант, он воевал под Сталинградом и дошел до Кенигсберга. Оттуда его отправили на восток в Манчьжурию. Служил в разведроте. На фронте его наградили: орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу», «За освобождение Сталинграда», «За победу над Японией».
Придя с фронта, он работал на цементном заводе. Затем отучился в техникуме пищевой промышленности в Харькове. После окончания работал на маслозаводе, в дальнейшем он стал директором этого завода.
(слайд 15) на слайде партийная характеристика на Алексея Александровича
Заключение
Я родился в счастливое, мирное время, но я много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких – в этом я убедился в ходе данной исследовательской работы.
С каждым годом всё меньше и меньше тех, кто ковал Победу, самоотверженно работал в тылу, кто ощутил на себе все тяготы войны. Все меньше становится детей войны, которые лишены были счастливого детства. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память хранит немеркнущий подвиг людей. Для того чтобы не было войны, необходима живая память о ней, иначе всё повторится.
(слайд 16) Моя бабушка каждый год с трепетом в груди ждет 9 мая, этот день для нее святой…Она приходит к памятнику погибшим на войне, который находится в центре поселка Аршалы в Казахстане, откуда уходил ее папа на фронт 79 лет назад защищать свою родную землю, свою семью, своих дочерей….
Сколько бы ни прошло лет, память о Великой Отечественной войне всегда будет передаваться от поколения к поколению, от сердца к сердцу. Наш долг – сохранить благодарную память о погибших воинах и всех тех, кто подарил нам мирное небо над головой!
(слайд 17) 9 Мая мы всей семьей и одноклассниками участвуем в акции «Бессмертный полк».
Подводя итоги работы, можно сказать, что задачи и цели выполнены: я собрал сведения о своих прадедушках – защитниках Отечества, познакомился с сохранившимися документами прошлого. Работал на сайтах (слайд 18) http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome
Сайт «Подвиг народа»! ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г»
Министерство обороны Российской Федерации представляет уникальный информационный ресурс открытого доступа, наполняемый всеми имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах
основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной.
(слайд 19) https://pamyat-naroda.ru/
Сайт «Память народа»!
Основными целями проектов являются увековечение памяти всех героев Победы, независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды, военно-патриотическое воспитание молодежи на примере военных подвигов отцов.
(слайд 20) на слайде документы, которые мы нашли на этих сайтах.
Я действительно горжусь своими прадедами. Они внесли свой неоценимый вклад в великое дело Победы.
Для моей семьи они – герои, потому что воевали честно, не прятались за спины других, всегда помнили о своей Родине, о своем воинском долге, о своей семье.
В народе говорят: «Человек жив, пока о нем помнят». Мои прадеды всегда будет жить в моём сердце. Они сделали все, чтобы был мир на нашей земле, чтобы мы жили сейчас, учились, мечтали о будущем.
Я думаю, мне будет что рассказать своим детям и внукам. Я постараюсь сохранить для своих потомков хотя бы эти знания. Ведь пока мы помним прошлое, у нас есть и будущее. Я постараюсь узнать еще больше информации о своей семье в годы Великой Отечественной войны потому, что мне это очень интересно.
Данный материал можно использовать на уроках литературы, для проведения классных часов и других внеклассных мероприятий.
В памяти прошлых, нынешних и всех последующих поколений навсегда останется чувство глубокой благодарности всем, кто не щадя своей жизни и сил, разгромил ненавистного врага и подарил нам свободу и радость жизни.
(слайд 21) Мы - наследники Победы!
Вам спасибо, ветераны!
Вы решили наши беды,
Несмотря на боль и раны.
Мы – наследники Победы!
Вам спасибо, ветераны!
Вы фашистов победили,
Миру – мир Вы подарили!