Творческая работа «Реклама в почтовом ящике»
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся
Министерство образования и науки Российской Федерации
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза
Гончарова Петра Алексеевича»
403010, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район,
р.п. Ерзовка, улица Школьная, 2
т. 8-84468-4-79-55, E-mail: erzovka_sosh@mail.ru
ОКПО 22402704, ОГРН 1023405363376, ИНН/КПП 3403301246/340301001
Тема «Реклама в почтовом ящике»
Автор:
5 «а» класса Николаева Валерия
Руководитель: Красильникова Елена Павловна
Ерзовка, 2017 год
Содержание
I. Введение. Актуальность…………………………………………...............3
II Глава 1. История появления бумаги…………………………………………3
Глава 2. Обзор источников. Основные нарушения лесопользования…….6
Глава 3. История развития рекламы………………………………………….6
Глава 4. Развитие рекламных технологий в России………………………..10
III. Основная часть. Практическая работа: « Свойства бумаги»………………12
III. Выводы……………………………………………………………………………. 18
IV. Список используемой литературы……………………………………………… 22
Приложение ……………………………………………………………………………… 21
Введение
Актуальность.
Задумывались ли Вы когда-нибудь, сколько деревьев надо срубить для одной рекламного листа, книги среднего размера, одного учебника? А для изготовления пачки офисной бумаги формата А4? А для красивой картонки сертификата, который можно повесить на стенку? (фото 2,3)
Вот, что удалось найти в Интернете:
• норма расхода на производство одной тонны картона — в среднем 1,6 куб. м древесины,
• норма расхода на производство одной тонны газетной бумаги — в среднем 2,8 куб. м древесины,
• на производство тонны печатной бумаги требуется примерно 3,5 куб. м древесины.
Возьмем, к примеру, производство одной стандартной страницы офисной бумаги (формат А 4, плотность 80 граммов на квадратный метр). На нее расходуется примерно 20 кубических сантиметров древесины, если эта бумага целиком производится из первичной целлюлозы (без использования макулатуры и не древесных волокнистых материалов). Средний объём хлыста (считайте одного дерева) в эксплуатационном фонде РФ составляет 0.33 кубических метра. Еще сотни лет тому назад огромная часть земной поверхности была покрыта лесами, то сегодня площадь, занимаемая лесами, резко сократилась, а кое-где они и вовсе исчезли. Поэтому возникает вопрос: «Стоит ли губить лес для изготовления рекламных буклетов, листовок и газет, если человек часто не доносит их даже до своей квартиры?»
Актуальность темы исследования заключается в попытке найти компромисс между необходимостью бережного отношения к лесу и развитием рекламы в современной жизни.
С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас.
Гипотеза: я предположила, что можно привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги, если: подарив бумаге вторую жизнь; из полученной бумаги изготовить экологические поделки, например, закладки, рамки для фотографий.
Цель исследования: определение количества деревьев и бумаги, необходимой на производство рекламы, оказавшейся в течение одного месяца в почтовых ящиках жителей нашего поселка.
Задачи:
- познакомиться со значением леса в жизни человека и историей появления бумаги;
- раскрыть значение рекламы в современной жизни общества;
- воспитать бережное отношение к потреблению бумаги, как продукту, для изготовления которого используется древесина;
- предложить свой вариант использования рекламной продукции на бумажных носителях в декоративно-прикладном творчестве детей.
Объект исследования: рекламная продукция (газеты, буклеты, листовки) в почтовом ящике, бумага А-4, используемая в школе, (фото 9)
Методы исследования:
- поисковый метод;
- метод анализа и сравнения;
- метод анкетирования;
- метод обобщения.
Глава 1. История появления бумаги
Мы все в той или иной степени повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Это, если можно так сказать, общение с бумагой начинается в раннем детстве, когда ребёнок тянется к яркой книжке, к белому листу, чтобы оставить на нём следы своих первых упражнений карандашом. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда он обращается к документам – паспорту, диплому, справке, когда берёт в руки книгу, извлекает из почтового ящика корреспонденцию. Но что мы знаем о путях появления бумаги?
Слово «бумага», как считается, произошло от итальянского слова «bambagia», что в переводе означает «хлопок». Странно, конечно. Ведь первые писчие листы делали совсем даже не из хлопка, а из папируса и пергамента.
Пергамент изготавливали монахи. Его обычно делали из шкур баранов, козлов, телят, волов. Процесс изготовления пергамента был очень трудоемким. (Фото 1)
фото 1
Глава 2. Обзор источников. Основные нарушения лесопользования.
При рассмотрении литературы, источников информации я пришла к выводу, что основными нарушениями лесопользования является:
1. Превышение заготовки древесины в пределах годичного прироста, при котором лесу наносится существенный урон, и он не может восстановиться.
2. Не контролируемый выпас скота. При выпасе погибают молодые деревца, которые скот объедает и вытаптывает, ухудшаются условия для роста взрослых деревьев, исчезают птицы и массово размножаются вредители.
3. Отрицательно влияют на лесные экосистемы выбросы в атмосферу токсичных газов и пыли промышленными предприятиями и транспортом.
4. Леса могут погибать при строительстве водохранилищ и крупных дорог, нарушающих подземный сток грунтовых вод. В прилегающих к водохранилищу низких местах и вдоль дорог к поверхности приближаются грунтовые воды. Это называется подтоплением. Такие породы, как липа, дуб или сосна, не приспособлены к жизни на переувлажненных почвах и погибают.
5. При чрезмерной заготовке даров леса: грибов, ягод, лекарственных растений и ненормированном отстреле дичи ресурсы леса истощаются.
6. Обеднение видового состава лесов происходит при использовании химических препаратов. В современном лесоводстве применяют химические средства борьбы с насекомыми-вредителями. В год использования пестициды подавляют вредителей, но вместе с ними уничтожают много «врагов наших врагов» – хищных насекомых (ос, муравьёв) и птиц. На следующий год более массовые популяции вредителей могут вновь быстро восстановиться, а контролирующие их плотность менее многочисленные виды вообще исчезнуть. Экологическое равновесие будет нарушено, и пестициды придётся применять каждый год, всё больше ухудшая экологическую ситуацию в лесу и уменьшая разнообразие обитающих в нём животных.
1фото2
Для изготовления тонны бумаги требуется примерно 3,5 куб. м древесины – это приблизительно 400 пачек бумаги формата А 4. Вы когда-нибудь задумывались, сколько Вы тратите бумаги? А сколько использует Ваша школа для оформления документов? Даже небольшая организация оформляет несколько тысяч официальных документов в год. Очевидно, что любые расчеты очень приблизительны, но получается, что каждая фирма уничтожает два-три дерева для печати документов. Два дерева в год – вроде не много, но задумайтесь — сколько таких компаний. Для сокращения траты бумаги необходимо делать меньше распечаток. Например, печатать с обеих сторон листа или на листах, уже использованных с одной стороны. Но лучший выход – полный отказ от печати документов в школах, в офисах и других учреждениях. Существуют системы электронного документооборота. Они широко распространены в Европе, но в России, к сожалению, пока встречаются редко. Это позволяет устранить использование бумаги или значительно снизить ее трату, путем преобразования документов в...
фото 3
Глава 3 История развития рекламы
Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах. (фото4)
(фото4)
Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми.
С расцветом античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более сложные формы, базируясь на «горячей» информации. Теперь реклама – это уже целый комплекс словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, направленный на создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта. Разумеется, у такой формы рекламы больше возможности воздействия на потенциальных клиентов: привлекая их внимание и вызывая интерес, она побуждает к ожидаемым рекламодателем действиям.
Распространение типографского дела, основанного Гуттенбергом, стремительно охватывает всю Европу на протяжении второй половины XV века. В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона.
Следующим логическим этапом в развитии рекламы становится ее определение в XIX веке в качестве основной деятельности специализированными компаниями и агентствами. Рекламой начинают заниматься не только организации, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах и т. д. отделы. Работа первых рекламных агентств начиналась с банального выкупа печатных площадей для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением комиссии.
В СССР впервые реклама, обращенная к массовому потребителю, появилась в 80-е годы XX века, в годы перестройки. С начало это были объявления в средствах массовой информации о зарубежных товарах; естественно, ряд иностранных фирм заплатили значительные суммы денег за нее.
Сегодня развивается целая индустрия рекламного бизнеса. Об этом свидетельствуют, такие очевидные показатели как:
- возникновение большого числа рекламных агентств;
- возрастающее количество людей, занимающихся рекламой как своей основной специальностью;
- появление терпимости, а в ряде случаев и полностью положительной оценки рекламы в жизни общества.
По оценке западных специалистов, развитие рекламы только набирает силу, его темпы и качество будут зависеть от возможностей и темпов развития экономик стран.
Современные рекламные носители. Использование обычных предметов и объектов в качестве рекламоносителей в мире распространено довольно широко. Пассажиры маршрутного такси в дороге смотрят рекламные ролики. Реклама появилась на стенках зданий и тоннелей. Появляются баннеры, растянутые вдоль дорог. Все чаще можно увидеть электронный рекламный щит, а также щиты рекламирующие товары и услуги в подъездах и лифтах. Большинство специалистов считает использование так называемых ambient media (окружающих предметов и среды) эффективным и необходимым, поскольку реклама достигает органов чувств человека в самых неожиданных местах. А самое главное все эти способы не влекут за собой уничтожение лесных угодий. Тем самым продлевают жизнь всего живого на Земле.
Однако реклама на бумажных носителях продолжает существовать!
Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.
Глава 4. Развитие рекламных технологий в России
Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах. Одна из её форм - рекламные буклеты, листовки и газеты. Для их изготовления требуется древесина ели и сосны. Продолжительность жизни ели европейской 300-400 лет, сосны обыкновенной – 100 лет. Для производства бумаги может использоваться любое дерево (волокнистое). На западе обычно используется тополь.
История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно. История развития рекламы в России начинается в 9-11 веках, когда купцы старались привлечь покупателей к своим лавкам. Естественно, история российской рекламы не обошлась без специальных зазывал, а оригинальный отечественный продукт – коробейники – стал на долгие столетия символом истории рекламы в России. История возникновения рекламы в России также связана с печатным делом. В "Ведомостях" Петра I (начало 18 века) появляются первые рекламные сообщения. И вскоре печатная реклама становится очень популярной. В дальнейшем на улицах возле лавок, магазинов начинают проходить промоакции, появляется реклама на конках и трамваях. История отечественной рекламы особо интересна в советское время, что связано, естественно, с государственной идеологией и полной монополизацией рекламной деятельности. Частная реклама получает развитие лишь после гражданской войны, а во время НЭПа рекламное дело расцветает. С переходом к рыночной экономике рекламный бизнес в России претерпевает значительные изменения – появляются рекламные компании, рекламно-информационные агентства. Немногим ранее начинается история телевизионной рекламы. История телевизионной рекламы в России тесно связана с зарубежными направлениями и тенденциями.
Реклама появилась как следствие развития торговли. Изначально, цели этого явления, ставшего сегодня обыденным, были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке. Рекламные листовки — история их возникновения
Жизнь без рекламы сегодня кажется нам невозможной. Она появилась параллельно с внедрением самого понятия торговли, то есть в далёкой древности.
Первые примитивные и очень простые формы рекламы существовали испокон веков. Объявления писали на папирусах или краской на стенах, оглашали на площадях, гравировали на медных пластинках или выцарапывали на деревянных досках. С появлением книгопечатания, произошел огромный всплеск развития рекламной деятельности.
На переломе X-XI веков основными рекламистами служили зазывалы на площадях. В XVII веке, когда о технологии офсетной или цифровой печати буклетов ещё и не могло быть речи, начали печататься лубочные картинки с добавлением рекламных текстов – кто не умел читать, просто могли по картинке понять, о чём идёт речь. Здесь особенно активно рекламировались заграничные товары. Уже в XVIII веке при Петре Великом началась печать рекламных объявлений в газете «Ведомости», в XIX веке дети на улицах раздавали листовки. С 1917 года и до конца революции реклама стала работать исключительно на государство. Лицом рекламной пропаганды в СССР был поэт Владимир Маяковский.
Мне очень жалко деревья, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10-12 метров.
.
III. Основная часть
1) Практическая работа: Свойства бумаги
(фото5)
Изучение свойств бумаги (опыты 1-8)
С помощью опытов я изучила свойства бумаги. (Приложение 6)
ОПЫТ 1 Прозрачна ли бумага?
Вывод: бумага непрозрачна, чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.
ОПЫТ 2 Прочная ли бумага?
Вывод: тонкая бумага легко рвется во всех направлениях. Толстая бумага рвется с небольшим усилием.
ОПЫТ 3 Трудно ли разрезать бумагу?
Вывод: тонкая бумага легко режется ножницами, толстая труднее.
ОПЫТ 4. Мнется ли бумага?
Вывод: любая бумага легко сминается. Я сминала бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получился размер бумажного шара.
фото6
ОПЫТ 5 Легко ли складывать бумагу?
Вывод: бумагу легко складывать. Линия сгиба сохраняется. Из бумаги складыванием без труда сложил модель самолётика .
ОПЫТ 6. Промокает ли бумага? (фото № 6)
(фото № 7)
Вывод: любая бумага промокает. После намокания она теряет форму.
Берегите книги от воды!!!
ОПЫТ 7 Горит ли бумага?
Вывод: бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.
Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар!!!
ОПЫТ 8. Все дети любят раскрашивать цветными карандашами. Почему бумага окрашивается цветными карандашами, что с ней происходит?
Вывод: раскрашивая бумагу цветными карандашами, мы обратили внимание на то, что вводим в поры листа тонко натертый графит. Наши предположения нашли подтверждения в статье из энциклопедии окружающего мира, где написано, что в листах бумаги находятся поры.
Опыты обобщила и выводы записала для себя, чтобы руководствоваться ими при изготовлении бумаги в домашних условиях.
Выводы: бумага - тонкий непрозрачный материал, она легко режется и мнется, легко сгибается и сохраняет линию сгиба, хорошо впитывает влагу, легко воспламеняется и быстро горит.
Надо беречь бумажные предметы от воды и огня!
Допечатные свойства бумаги, как правило, связаны с влажностью, упаковкой и хранением бумаги. Свойства бумаги, называемые печатными, включают характеристики, определяющие прохождение бумаги через бумагопроводящую систему печатной машины, а также свойства, определяющие качество печатного оттиска.
Печатные свойства обеспечивают получение высококачественного оттиска. Основные печатные свойства бумаги:
-белизна
-гладкость
-упругоэластичность
-впитываемость
-непрозрачность
-незасоренность
-прочность поверхностного слоя
-плоскостность
Эти свойства должны соответствовать условиям того или иного способа печати.
После печатные свойства бумаги определяют процессы разрезки, фальцовки, шитья, высечки и тиснения, а также условия и требования прессования полуфабрикатов и их хранение и сушки.
Бумага — это листы, состоящие из волокон растительного происхождения. Длина волокон примерно один миллиметр. Бумага отличается по массе (от 40-250 грамм/1м²), по способу изготовления, форматом, видом печатной продукции. Рассмотрим подробнее, какие виды бумаги используют в полиграфии, типы бумаги и название видов бумаги (сорта бумаги).
Самыми часто используемыми видами бумаги, применяемыми в офисах и полиграфическом производстве, являются:
2) Анкетирование
1 этап. Анкетирование жителей пос. Ерзовка
Цель: изучение отношения жителей к рекламе в почтовом ящике.
На этом этапе было проанкетировано 20 человек в возрасте от 20 до 50 лет. На вопрос «Какую рекламу Вы предпочитаете?» большинство (61%) ответило – размещенную в интернете. Многие высказались против рекламы в почтовых ящиках. Так как особенно ее много перед выборами. (Фото8)
2 этап. Сбор рекламы на бумажных носителях
Цель: сбор рекламы на бумажных носителях из почтового ящика.
В течение месяца я собирала рекламу из почтового ящика своей квартиры.
3 этап. Расчет количества деревьев, которые идут на изготовление рекламы, оказавшейся в течение одного месяца, в почтовых ящиках жителей Ерзовки.
Цель: определение количества деревьев, которое необходимо срубить для изготовления рекламы.
Определила массу рекламы в почтовом ящике за один месяц в своей квартире.
Для этого, я собрала весь рекламный материал (буклеты и рекламные газеты), поступаемый в почтовый ящик моей квартиры в течение 1 месяца (1,7кг), а затем нашла массу собранного материала за 1месяц.
Масса собранного материала за 1 месяц 0,425кг
Определила общую массу рекламных буклетов и газет за один месяц в своем доме на 144 квартиры. Она равна 61,2 кг.
3. Определила, сколько деревьев пойдет на изготовление рекламы, оказавшейся в течение одного месяца в почтовых ящиках одного дома на 144 квартиры.
Для производства одной тонны бумаги, согласно интернет источникам, необходимо срубить 17 деревьев. Тогда для изготовления 61,2 кг рекламы на бумажных носителях необходимо срубить 1 дерево.
4. Определила сколько примерно деревьев пойдет на изготовление бумажной рекламы для жителей за один месяц.
Для этого мы предполагаем, что в одной квартире (или одном частном доме) живет примерно 4 человека. Зная, что в Ерзовке проживает около 6400 человек, получаем примерно 11 деревьев.
Соответственно для изготовления рекламы, которая попадает в почтовые ящики жителей в течение года, придется срубить 132 дерева.
Зная, что в на начало 2016 года население составляло 2,7 млн. человека, получаем, что за месяц на рекламу вырубается 195502 дерева. А это уже небольшой лес!
4 этап. Реклама в декоративно-прикладном творчестве
Цель: найти применение рекламы в декоративно-прикладном творчестве детей.
Наиболее доступный и широко используемый способ утилизации использованной рекламы на бумажных носителях – это её сбор и сдача на макулатуру.
Во время сбора рекламы я обратила внимание на то, что большинство рекламных буклетов и газет очень яркие, и решила попробовать заменить ими цветную бумагу, используемую в некоторых декоративно-прикладных бумажных техниках.
Для этого, я изучила различные техники работы с бумагой и попробовала использование рекламных буклетов и газет вместо цветной бумаги.
3) Проведение акции «Бумаге - надо жить!»,
Изучив информацию по теме, я решила тут же перейти от слов к делу – организовала в нашей школе акцию «Бумаге - надо жить!», Мне хотелось привлечь к акции как можно больше окружающих.
Цели акции:
• Предотвращение попадания отходов, являющихся вторичными ресурсами, в окружающую среду и вовлечение их в хозяйственный оборот.
• Экологическое просвещение и информирование окружающих.
• Улучшение окружающей среды и поддержания чистоты в городе.
• Воспитание у жителей поселка любви и бережного отношения к окружающей природной среде.
Для начала мы с ребятами нашего класса организовали уголок в своем классе, посвящённой акции «Бумаге - долго жить!», где учащиеся школы, могли прочитать информацию о пользе сбора макулатуры. Затем прошли по классам с рекламой нашей акции, где проинформировали всех о целях акции, её сроках и, конечно же, о полезном вкладе в общее дело, который может внести каждый. Кроме этого организовали выставку рисунков и плакатов в нашей школе на экологическую тему «Бумаге - долго жить!», (Приложение
В результате проведённой акции нам удалось собрать более 50 кг макулатуры.
Вывод. Мир не без добрых людей! Окружающие понимают о необходимости сбора макулатуры. Надо чаще организовывать подобные акции!
Заключение
В процессе проведения своей исследовательской работы я расширила свои знания о значении леса, познакомилась с историей появления бумаги, изучила историю развития рекламы.
Результаты, полученные во время исследования, показали, что количество рекламы на бумажных носителях очень большое. Это реклама в почтовых ящиках, в магазинах, аптеках, на остановках городского транспорта и так далее. Так как в современном мире существует замена рекламы на бумажных носителях, я считаю, что не целесообразно использовать бумагу для производства рекламы. Согласно опросу жильцов моего дома, большинство её даже не читает. А ведь за этими газетами-однодневками и буклетами - жизнь леса. Я надеюсь, что уже в недалёком будущем в нашей стране современные электронные рекламные носители заменят бумажные однодневки.
Выводы:
ВЫВОД №1
Бумага – одно из уникальных изобретений человека. Производство бумаги - весьма трудоемкий и масштабный процесс. Бумага производится из древесины, поэтому нужно бережно с ней обращаться, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать макулатуру. Можно перерабатывать использованную бумагу в домашних условиях, творчески ее использовать. Изготовление бумаги из вторсырья поможет сберечь лесные ресурсы.
Важно доносить до людей мысль, что бумагу надо использовать экономно, потому что за каждым листом бумаги стоит история живого дерева. Чем больше людей будут знать о беде леса, и задумываться о том, как ему помочь, тем быстрей мы спасём лес для себя, своих детей. Я голосую за бережное использование бумаги и переработку макулатуры. Надеюсь, уже скоро человечество найдет способ производить бумагу в промышленных масштабах без использования древесины. Так обязательно будет! Я в это верю. Надеюсь, что моя работа принесла пользу лесу. Ведь это и было главной моей задачей.
ВЫВОД №2
1. Леса Волгоградской области, России и планеты в целом, требуют бережного отношения.
2. Значение рекламы в современной жизни людей постоянно возрастает, поэтому необходимо преимущественно использовать интернет-ресурсы, и по минимуму - бумагу.
3. В целях сохранения леса рекламу на бумажных носителях необходимо собирать для сдачи на макулатуру.
4. Рекламными буклетами и газетами можно заменить цветную бумагу, широко используемую в декоративно-прикладном творчестве детей, тем самым сократив количество потребляемой древесины.
Результат моей работы:
1. Пропаганда сбора рекламы на бумажных носителях в качестве макулатуры.
2. Трансляция опыта использования бумажной рекламной продукции в декоративно-прикладном творчестве.
3. Организация и проведение экологических мероприятий для привлечения
внимания учащихся к необходимости охраны леса.
Результаты моей исследовательской работы.
В ходе работы я:
· Изучила свойства бумаги, и поделился своими знаниями с одноклассниками.
· Узнала, как изготавливают бумагу на производстве..
· Изготовила творческие поделки из этой бумаги.
· Собрал коллекцию бумаги.
· Организовала акцию «Бумаге – вторую жизнь!»
Гипотеза, которую я выдвинула в начале исследования подтвердилась. У меня получилось изготовить листы цветной бумаги, сделать из них интересные поделки, которыми заинтересовались окружающие в ходе акции. Мы проинформировали большое количество людей о пользе сбора макулатуры, напомнив им о существующей проблеме и собрали не мало макулатуры, которая поможет спасти деревья. А ведь можно спасти огромное количество деревьев. Надеюсь, мне удастся распространять свой опыт и этим приносить пользу всему живому.
Приложение №1
Анкетирование
(фото № 8)
Цель анкетирования: узнать насколько глубоки знания моих одноклассников о гравитации, расширить их кругозор, если их знания недостаточны.
Я предложил своим одноклассникам ответить на два вопроса:
1) Где изобрели бумагу?
А) в России Б) в Китае В) в Америке
2) Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?
А) да Б) нет
3) Знаешь ли ты, как изготавливают бумагу?
А) да Б) нет
Выводы: знания моих одноклассников недостаточны по заданной теме, я решил поделиться с ними полученными знаниями, и подготовила выступление - «Тайна бумаги».
Приложение №2
(фото 9)
Список литературы и источников
Список литературы:
1. Спарджен Р. Энциклопедия окружающего мира. Экология – М.: Росмен, 1997.
2. Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём»», Москва, 1998 г.
3. Глен Веччионе. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов. – М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
54Мао Цзо-бэнь Это изобретено в Китае / Перевод с китайского и примечания А. Клышко. — М.: Молодая гвардия, 1959.
5. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры //Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. — М.,2006.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка, 1983.
Список источников:
1. http://www.o-detstve.ru
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%EC%E0%E3%E0 Материал из Википедии. Бумага
3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 Материал из Википедии. Макулатура.
5. http://www.livemaster.ru/topic/139701-istoriya-vozniknoveniya-bumagi
6. http://www.100bumag.ru/bumaga.html
7. http://www.el-ma.ru/content/?s=56
8. http://znanija.com/task/338494
9. http://livescience.ru/ Журнал «Бумага и Жизнь»
10.http://tragemata.com/news/fakty-o-bumage.html Факты о бумаге
Ирина Анатольевна