12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена698
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
3

Классный час «Реклама.. Реклама??? Реклама!!!»



Реклама …. Реклама??? Реклама!!!

Серова Елена Михайловна, классный руководитель 10 А класса МАОУ «СОШ №56 УИМ» города Магнитогорска

Необходимое оборудование: проектор, раздаточный материал

Теоретическая часть занятия:

Учитель: С тех пор, как человек научился продавать, он начал учиться рекламировать. Развитие науки, культуры, искусства с древнейших времен находило свое отражение и применение в рекламе. Вся история рекламы подчеркивает ее важность и достаточно серьезное к ней отношение даже у наших далеких предков. На что это было похоже и в чем выражалось? Попробуем бегло обрисовать историю развития рекламы с древнейших времен.

Рекламная деятельность в Древнем Мире.
Еще с незапамятных времен использовались простейшие формы рекламы. В античной Греции и Риме для записи рекламных обращений использовали доски, также гравировали на меди или кости. Эти сообщения затем громко зачитывались в местах большого скопления народа. Задачей рекламных образов является привлечение внимания и активное проникновение в умы потенциальных потребителей, с целью вынудить их совершать желанные для рекламодателя действия.
Изобретение книгопечатания обуславливает новый качественный скачек в развитии рекламной деятельности.


Расцвет рекламы в Западной Европе и США
Вехой эпохи становления системы средств массовой коммуникации стал изобретенный в 1450 г. печатный станок Гуттенберга, что не могло не найти своего отражения в истории рекламы: она вступила в новый этап развития: тексты могут подготавливаться намного быстрее, не требуя теперь многодневной кропотливой работы.
Уже к концу второй половины XV столетия типографические предприятия стали распространены в Европе.
Считается, что первое печатное рекламное объявление было выпущено в 1472 г. Оно информировало о продаже молитвенника, и размещалось на двери одной из лондонских церквей.
Теофраст Ренодо, основавший в 1630 г. справочную контору в Париже, является основателем рекламы в печатных изданиях. Эта контора размещала рекламные объявления во «Французской газете». А первым опубликованным рекламным объявлением считается сообщение о награде тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Оно было опубликовано также и в одной из газет Лондона. Позднее получают распространение рекламные сообщения торгового характера, преимущественно касающиеся оптовой и розничной продаж чая, кофе, прочих продуктов питания.
Ранние рекламные публикации были незатейливыми, просто информирующими про существование того или иного товара. Но уже немного погодя в них начинают применять различные сюжетные и оформительские приемы, изменяя тем самым их стили и тон.
Промышленная революция, начавшаяся в Англии, к концу XVIII века достигла и Америки. Продвигая свои товары на новые рынки сбыта, завоевывая эти рынки и максимизируя прибыль, производители осознали всю значимость рекламы. Со временем, изменялись и сами рекламные объявления. В 1839 г. изобретена фотография. Фотоиллюстрации начинают дополнять рекламный текст, придавая сообщению впечатление большей правдивости и достоверности.
В XIX в. зарождаются первые рекламные агентства. Поначалу их деятельность заключалась, преимущественно, в скупке полос (площадей), добавлении существенной наценки, и перепродаже их рекламодателям. Рекламная деятельностью стала специализацией агентств и фирмы, имеющих в своем распоряжении разветвленную сеть отделений и представительств, а крупные предприятия, издательства, промышленные и торговые компании стали включать в себя рекламные отделы. В 1841 г., В. Палмер обосновался в Филадельфии, начал покупать газетно-журнальные площади, заключая контракты с издательствами, и продавать полученные места рекламодателям под рекламу, став тем самым первым в США рекламным агентом.


Рекламное дело в России
В X-XI вв. русские купцы использовали различные приемы для продажи своих товаров. Широко использовался труд зазывал, которые, будучи приглашенными за соответствующую плату, находились около лавок и громко извещали об особых качествах товаров и их владельцев. Коробейники, торговавшие пряниками, бубликами, гребнями, косынками, лентами, кружевами и прочим мелким товаром, создали и виртуозно использовали устную потешную рекламу. Именно к этому периоду относят развитие рекламной деятельности на Руси.
Интересной особенностью этого времени является то, что всяческое преувеличение достоинств товара и обман покупателей не считалось зазорным.
Народные картинки (лубки) внесли определенный вклад в ранний период формирования средств рекламного дела.
В «Ведомостях» Петра I (начало XVIII века) встречаются первые печатные рекламные сообщения, получившие затем развитие в «Санкт-Петербургских ведомостях», изданиях Академии наук. Широкое распространение печатные объявления рекламного характера получают в XIX веке.
В это же время становится популярным размещение рекламы на расположенных во многих городах круглых тумбах. На улицах возле магазинов, лавок мальчики вручают прохожим календари и прейскуранты, появляется реклама на конках и трамваях.

Интересный период в истории рекламы начинается в советское время. Содержание и задачи рекламы претерпели изменение после Октябрьской революции 1917 г. Рекламная деятельность была монополизирована одним из первых декретов советской власти, лишив тем самым предпринимателей возможности использовать рекламу для расширения своего дела.
Публикация материалов рекламного содержания стала исключительным правом советского правительства, местных Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
Некоторое развитие в России получает реклама после гражданской войны - создаются рекламные агентства «Реклам транс», «Связь» и др. В рекламных целях широко использовались московские трамваи, также Мосторгреклама располагала рекламные объявления в фойе театров и гостиниц.
Расцвет рекламы произошел во времена НЭПа.
В. В. Маяковский, посвятивший рекламе много таланта и энергии, своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к рекламе торговых предприятий, различным проблемам, качеству товаров.

Организовывалось создание специальных рекламных фильмов. К примеру, лишь в 1974 г. было выпущено более 400 рекламных фильмов. Каждый день транслировались радио- и телепрограммы рекламного характера. Ярмарки по продаже рекламного оборудования ежегодно организовывались в Москве.
Наиболее важным принципом социалистической рекламы считалась ее идейность, другими словами - подчиненность задачам и функциям воспитания народа в коммунистическом духе.

 

Виды рекламы:

Устная (институт глашатаев, средства массовой информации), письменная (листовки, плакаты, журналы и газеты)

Вывески (неоновая), витрины

Практическая часть занятия

Классный руководитель: Скажите пожалуйста, а где мы с вами, рядовые граждане, не имеющие отношения к пиару, можем столкнуться с применением рекламы в нашей с вами жизни?

Учащиеся высказывают свои мнения.

Классный руководитель: Многие забывают о том, что рассказ о себе при знакомстве или приеме на работу – тоже реклама, реклама себя и своих достоинств. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о резюме – из курса английского языка 10 класса вы помните, что резюме - это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.


Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. Три основных правила составления резюме:

краткость (не более 2 страниц машинописного текста)

аккуратность (без ошибок и исправлений, четко, на хорошей бумаге)

правдивость (не включайте ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)

Но, к сожалению, на уроках вы не говорили о правилах оформления резюме, а существует немало тонкостей, о которых следует помнить при написании резюме.

Запомните три ключевых момента:

У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз.

При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей.

Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.

Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Избегайте использовать местоимение
я.
Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок
Не следует писать:

занимался обучением;

помогал уменьшить ошибки;

быстро усваиваю новые знания.

Пишите:

обучил двух новых служащих;

освоил новые программы в срок ….

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм
Не следует писать:

отвечал за выполнение;

находил применение следующим возможностям;

нес ответственность за.

Пишите:

выполнил;

эффективно использовал;

отвечал за.

Предпочитайте позитивную информацию негативной
Не следует писать:

улаживал жалобы на;

препятствовал снижению доли продаж;

перешел с должности.

Пишите:

помогал клиентам в;

повысил потенциал продукта на рынке;

продвинулся на должность.

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях
Не следует писать:

проработал там три года;

выполнял дополнительную работу.

Пишите:

получил повышение в должности и два повышения оплаты;

всегда выполнял работу в срок.

О чем не следует писать в резюме?


Не надо включать в Ваше резюме:

Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.

Ваши физические данные.

Вашу фотографию.

Причины, по которым Вы уходили с работы.

Требования к зарплате.

Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).

В заключение обратите внимание на следующие детали:

Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.

В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.

Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).

Избегайте длинных фраз и мудреных слов.

Четко выделите необходимые заголовки.

Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле.

Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).

Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.

Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.

Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Четыре табу, обязательных для доставки резюме

Ни в коем случае не посылайте письмо по электронной почте, если в объявлении о вакансии указан адрес простого почтового ящика. Неудовольствие работодателя вам обеспечено.

Никогда не отправляйте резюме, если вы не уверены, что оно придет вовремя, до окончания конкурса вакансий.

Постарайтесь удержаться от вложения в конверт разного рода рекомендаций, характеристик и прочего вспомогательного материала. Это очень сильно отвлекает внимание адресата от ядра послания - резюме. А уж если рекомендательные письма составлены небрежно или совершенно не относятся к делу - приготовьтесь к худшему.

Не вздумайте посылать резюме одному и тому же работодателю несколько раз, каждые несколько дней. Этот прием гарантированно обеспечит вам поражение.

Как правильно оформить электронное резюме?

Широко распространенная ошибка - оформление резюме в виде единой безликой многостраничной таблицы-анкеты, состоящей из неких оценок кандидата, которые он выставил себе сам.

Главный недостаток этого решения состоит в том, что образец анкеты обычно берется в Интернете с сайта какой-нибудь конкретной организации, у которой есть свои особенности и специфические требования к кандидату.

При подмене резюме таблицей невозможно оценить профессиональный и человеческий потенциал кандидата. Только свободная форма и наличие послужного списка позволяют оценить индивидуальность и практические умения и отделить их от формализованной самооценки.

Если у нанимателя есть требования к оформлению резюме, строго следуйте им. Если же на сайте есть только таблица, то приложите к ней и обычное резюме, что значительно повысит Ваши шансы быть принятыми на работу.

Форма представления электронного резюме

Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии. Это только для Вас этот файл, быть может, - единственное резюме, зато для менеджера - одно из десятков или сотен. Лишь очень немногие кандидаты догадаются сэкономить время менеджеров и назвать файл с резюме своей собственной фамилией, что свидетельствует об учете человеческого фактора и заранее располагает менеджера к себе.

Не следует посылать резюме в Microsoft Excel: не все пользуются им. К тому же, как уже упоминалось, таблица, в том числе электронная - не лучшая форма представления резюме. Мне приходилось получать резюме в виде таблицы, по ширине двукратно выходящей за пределы экрана, что делало его почти нечитаемым. О чем думал кандидат, на что рассчитывал?

В то же время отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text), который редкому кандидату удается оформить так, чтобы он легко воспринимался и хорошо выглядел. С помощью Word этого легче добиться.

Как выбрать шрифт?

Хорошо, когда резюме легко читается.

Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере.

Не надо пользоваться слишком мелкими шрифтами, ибо менеджеры - часто люди не с самым лучшим зрением.

Не пользуйтесь другими, реже встречающимися шрифтами, ибо их может не оказаться на компьютере менеджера.

Что писать в сопроводительном письме?

Напишите что-то вроде: "Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т.д.) Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается. С уважением, имярек".

Следует непременно указать, на какую работу или должность Вы претендуете - из Вашего резюме это может быть непонятно. Не пишите лишние слова типа "Вот, случайно забрел на сайт, увидел, что Вам требуются сотрудники, и решил послать свое резюме".

О грамотности

Конечно, для многих должностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата - практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов.

Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста - о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.

В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.

Структура

Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.

Дело в том, что менеджеры - люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным - его легко воспринимать.

Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.

Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.

Посмотрите на уже составленные резюме и укажите на допущенные ошибки:

Пример 1.

Пример 2.

Пример 3.

Ну, и в заключение, попробуйте пожалуйста, самостоятельно составить резюме.

Предоставить учащимся время поработать с бланками, собрать работы и обсудить ошибки.

Классный руководитель: Спасибо за ваше внимание, надеюсь наша встреча прошла для вас не зря и пригодится Вам в будущем.

презентация классного часа
PPT / 1.54 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.