Урок «Достопримечательности родного края» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 20 February 2018

 

УРОК: 1 раздел.

Путешествия и достопримечательности

Тема урока: Достопримечательности родного края

Школа: им. И. Рыбалко

ДАТА: 09.09.2017

Имя учителя: Косаева М.О

Класс: 7

Количество

отсутствующих:

присутствующих:

Цель (и) обучения, которым с способствует данный урок

7.С1- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.Г3- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Цели урока

Все учащиеся понимают сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекают необходимую информацию, определяют последовательность событий.

Соблюдают морфологические нормы использования форм разных частей речи

Языковая цель

Учащиеся извлекают из сообщения необходимую информацию, соблюдая последовательность событий;

Используют разные части речи с соблюдением морфологических норм

Ключевые слова и фразы:

достопримечательности, скифские курганы, оазис, регион, зодчество, уникальный

Полезные фразы для диалога/письма: родной аул, знаменитые односельчане, экранизация, добрососедские отношения, уважение культуры другого народа

Полезные фразы для диалога/письма: Южный Казахстан, Западный Казахстан памятники средневекового зодчества, Северный Казахстан, Центральный Казахстан, Восточный Казахстан. Заповедные памятники Мангышлака и Устюрта, курорты, озеро Балхаш, Каркаралы, Алтай, реки, великий Абай и Мухтар Ауэзов.

Вопросы для обсуждения: Что мы видим? Что изображено на иллюстрациях? Как вы думаете, о ком и чем мы будем говорить на уроке? Что вы можете рассказать?

 

Письменные подсказки: курган– сущ., нач. форма - курган, нариц., неодуш., ед.ч., II скл., м. р., вин.п., в предл. - доп.

Предшествующее обучение

Навыки по составлению связного текста, формулирования своих вопросов и ответов; навыки работы с картой, междисциплинарные знания о достопримечательностях родного края.

План:

Время

Запланированные задания

Ресурсы

 

Действия учителя

Действия учеников

 

Начало урока:

3 мин

 

10 минут

Середина у урока

1 12 минут

 

5

15 минут

Конец

урока

3 минуты

2 минуты

Организация класса.

Приветствие.

Позитивный настрой "Обмен настроением".

Ребята, я очень рада вас видеть. Обратите внимание на смайлики настроения. Предлагаю вам выбрать подходящий смайлик и описать свое настроение одним прилагательным. Объясните свой выбор.

А у меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. В какое путешествие и в какую страну вы узнаете, сложив пазлы в картинки и познакомившись с ключевыми фразами нашего урока. Удачи вам и новых открытий!

Вызов. П. Прием “ Пазлы”.

Работа по картинкам в парах. Ребята, на флипчарте ключевые слова и фразы. Как вы думаете, по какой стране мы будем путешествовать?

- Правильно, по нашей стране.

Предлагаю вам, посредством поискового прожектора выполнить следующее задание.

Задание: сложите пазлы в картинки, расставьте изображения с описанием в определенной последовательности на карте. Составьте рассказ.


 


 

Осмысление.

Молодцы, вы проделали очень интересную работу. Кто готов назвать тему нашего урока?

Ребята, до того как вы прослушаете текст о достопримечательностях Казахстана, предлагаю провести словарную работу.

Групповая работа.

Ребята, умеем ли мы извлекать из сообщения необходимую информацию? Соблюдаем ли морфологические нормы в речи и на письме?

Ответить на эти вопросы, оценить себя и одноклассников вы сможете, выполнив следующие задания. В учебниках есть вопросы к тексту, а на доске - алгоритм морфологического разбора слова.

Вопросы по тексту.

1. Определите тему текста и подберите свой заголовок к тексту

2. Сформулируйте по ключевым словам и фразам микротему 2 абзаца

3. Сформулируйте один «тонкий» вопрос к 3 (1гр.), 4 (2гр.) абзацу

4. Выполните морфологический разбор самостоятельных частей речи первого предложения второго абзаца по алгоритму на флипчарте.

Ребята, вы справились с заданием - верно извлекли нужную информацию из текста, предложили очень интересные заголовки, а также справились с морфологическим разбором.

Г. Прием РАФТ

Ребята, мы сегодня говорим о достопримечательностях нашей большой страны. Скажите, а в каком регионе, области, районе, селе вы живете?

О каких достопримечательностях вашего села вы знаете?

Расскажите о своем селе.

Также предлагаю вам совместно разработать критерии оценивания и дескрипторы для их достижения.

Задание: подготовьте сообщение о вашем селе, включите информацию о его достопримечательностях и памятных местах, используя опорные слова.

Ребята, мы послушали ваши рассказы. Было очень познавательно и понятно, таким образом, мы выполнили еще одну цель нашего урока «понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут»

А теперь проведите оценивание по составленным нами критериям

Рефлексия

Ребята, еще раз возвращаемся к целям нашего урока.

Прошу вас заполнить карточку обратной связи «10 баллов», и оцениванить свою деятельность по достижению целей урока.

Объяснение особенностей выполнения домашней работы.

Задание на дом: упр.28

Учащиеся называют прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

Ученики в парах складывают изображения, подбирают к ним соответствующее описание из ключевых фраз и слов, написанных на флипчарте. Расставляют на карте Казахстана. Знакомятся с дескрипторами.

Ключевые слова Южный Казахстан, Западный Казахстан, Северный Казахстан, Центральный Казахстан, Восточный Казахстан.

Памятники средневекового зодчества, заповедные памятники Мангышлака и Устюрта, курорты, озеро Балхаш, Каркаралы, Алтай, реки, великий Абай и Мухтар Ауэзов. Дескрипторы:

 

1. В парах

складывают пазлы в картинки.

2. Составляют рассказ с использованием ключевых слов.

3. Расставляют изображения с описанием на карте в той же последовательности, как в своем рассказе.

 

 

Учащиеся обсуждают свои идеи в группах, заполняют рабочий листок, выступают с рассказом.

ФО. Взаимооценивание, самооценивание

 

Словарная работа: достопримечательности, скифские курганы, оазис, регион, зодчество, уникальный

Ученики переводят слова, записывают, подбирают, где возможно, антонимы и синонимы.

Знакомятся с дескрипторами.

В группах обсуждают и выполняют задания к тексту.

Дескрипторы

 

1. Определяют тему текста, подбирают свой заголовок.

2. Формулируют микротему абзаца, используя ключевые слова

3. Формулируют и задают один «тонкий» вопрос

4. Выполняют по алгоритму морфологический разбор СЧР

 

 

Выступают с выполненными заданиями.

Слушают и комментируют ответы второй группы.

ФО. Взаимооценивание, наблюдение и поддержка учителя, оценивание учителя

Ученики называют свой адрес, соблюдая морфологические нормы.

Совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания и дескрипторы.

Обсуждают в группах задание с использованием стратегии РАФТ

Критерии оценивания

 

1. Последовательность изложения и использование ключевых слов

2. Информативность сообщения

3. Креативность

4. Использование РАФТ

 

 

Дескрипторы

 

1.Записывают названия региона, области, района и села

2. Называют и описывают памятные места и достопримечательности своего села, используя ключевые слова

3. Готовят выступление по РАФТ

 

 

ФО. Взаимооценивание, самооценивание, поддержка учителя

Заполняют карточку обратной связи.

Записывают домашнее задание

Опорные фразы

- Я своё настроение хочу назвать…..
-  А у меня … настроение. Я не боюсь трудностей, потому что …..
- Моё настроение ….. Я люблю урок русского языка, поэтому ….
- А я выбрала название для своего настроения…..


 


 


 

Озеро Балхаш

 


 


 


 

Морфологический разбор слова:

1. часть речи, начальная форма;

3. постоянные и непостоянные признаки;

5. Синтаксическую роль слова в предложении

Текст из учебника стр. 21

Листы А4


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ключевые слова и фразы:

родной аул, знаменитые односельчане, экранизация, добрососедские отношения, уважение культуры другого народа

РАФТ

Р – выберите свою роль (от чьего лица будете рассказывать: от себя,

экскурсовода)

А – аудитория (кому адресован рассказ: гостям, туристам)

Ф – форма (в каком жанре подготовите сообщение: монолог, диалог

и др.)

Т – тема (выберите тему: о чём будет ваше сообщение).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебник, стр.22

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.