Урок «Достопримечательности родного края» (7 класс)
УРОК: 1 раздел. Путешествия и достопримечательности |
Тема урока: Достопримечательности родного края |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа: им. И. Рыбалко |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ДАТА: 09.09.2017 |
Имя учителя: Косаева М.О |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество |
||||||||||||||||||||||||||||||||
отсутствующих: |
присутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель (и) обучения, которым с способствует данный урок |
7.С1- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.Г3- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся понимают сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекают необходимую информацию, определяют последовательность событий. Соблюдают морфологические нормы использования форм разных частей речи |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся извлекают из сообщения необходимую информацию, соблюдая последовательность событий; Используют разные части речи с соблюдением морфологических норм Ключевые слова и фразы: достопримечательности, скифские курганы, оазис, регион, зодчество, уникальный Полезные фразы для диалога/письма: родной аул, знаменитые односельчане, экранизация, добрососедские отношения, уважение культуры другого народа Полезные фразы для диалога/письма: Южный Казахстан, Западный Казахстан памятники средневекового зодчества, Северный Казахстан, Центральный Казахстан, Восточный Казахстан. Заповедные памятники Мангышлака и Устюрта, курорты, озеро Балхаш, Каркаралы, Алтай, реки, великий Абай и Мухтар Ауэзов. Вопросы для обсуждения: Что мы видим? Что изображено на иллюстрациях? Как вы думаете, о ком и чем мы будем говорить на уроке? Что вы можете рассказать? |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Письменные подсказки: курган– сущ., нач. форма - курган, нариц., неодуш., ед.ч., II скл., м. р., вин.п., в предл. - доп. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующее обучение |
Навыки по составлению связного текста, формулирования своих вопросов и ответов; навыки работы с картой, междисциплинарные знания о достопримечательностях родного края. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
План: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Действия учителя |
Действия учеников |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока: 3 мин
10 минут Середина у урока 1 12 минут
5 15 минут Конец урока 3 минуты 2 минуты |
Организация класса. Приветствие. Позитивный настрой "Обмен настроением". Ребята, я очень рада вас видеть. Обратите внимание на смайлики настроения. Предлагаю вам выбрать подходящий смайлик и описать свое настроение одним прилагательным. Объясните свой выбор. А у меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. В какое путешествие и в какую страну вы узнаете, сложив пазлы в картинки и познакомившись с ключевыми фразами нашего урока. Удачи вам и новых открытий! Вызов. П. Прием “ Пазлы”. Работа по картинкам в парах. Ребята, на флипчарте ключевые слова и фразы. Как вы думаете, по какой стране мы будем путешествовать? - Правильно, по нашей стране. Предлагаю вам, посредством поискового прожектора выполнить следующее задание. Задание: сложите пазлы в картинки, расставьте изображения с описанием в определенной последовательности на карте. Составьте рассказ.
Осмысление. Молодцы, вы проделали очень интересную работу. Кто готов назвать тему нашего урока? Ребята, до того как вы прослушаете текст о достопримечательностях Казахстана, предлагаю провести словарную работу. Групповая работа. Ребята, умеем ли мы извлекать из сообщения необходимую информацию? Соблюдаем ли морфологические нормы в речи и на письме? Ответить на эти вопросы, оценить себя и одноклассников вы сможете, выполнив следующие задания. В учебниках есть вопросы к тексту, а на доске - алгоритм морфологического разбора слова. Вопросы по тексту. 1. Определите тему текста и подберите свой заголовок к тексту 2. Сформулируйте по ключевым словам и фразам микротему 2 абзаца 3. Сформулируйте один «тонкий» вопрос к 3 (1гр.), 4 (2гр.) абзацу 4. Выполните морфологический разбор самостоятельных частей речи первого предложения второго абзаца по алгоритму на флипчарте. Ребята, вы справились с заданием - верно извлекли нужную информацию из текста, предложили очень интересные заголовки, а также справились с морфологическим разбором. Г. Прием РАФТ Ребята, мы сегодня говорим о достопримечательностях нашей большой страны. Скажите, а в каком регионе, области, районе, селе вы живете? О каких достопримечательностях вашего села вы знаете? Расскажите о своем селе. Также предлагаю вам совместно разработать критерии оценивания и дескрипторы для их достижения. Задание: подготовьте сообщение о вашем селе, включите информацию о его достопримечательностях и памятных местах, используя опорные слова. Ребята, мы послушали ваши рассказы. Было очень познавательно и понятно, таким образом, мы выполнили еще одну цель нашего урока «понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут» А теперь проведите оценивание по составленным нами критериям Рефлексия Ребята, еще раз возвращаемся к целям нашего урока. Прошу вас заполнить карточку обратной связи «10 баллов», и оцениванить свою деятельность по достижению целей урока. Объяснение особенностей выполнения домашней работы. Задание на дом: упр.28 |
Учащиеся называют прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор. Ученики в парах складывают изображения, подбирают к ним соответствующее описание из ключевых фраз и слов, написанных на флипчарте. Расставляют на карте Казахстана. Знакомятся с дескрипторами. Ключевые слова Южный Казахстан, Западный Казахстан, Северный Казахстан, Центральный Казахстан, Восточный Казахстан. Памятники средневекового зодчества, заповедные памятники Мангышлака и Устюрта, курорты, озеро Балхаш, Каркаралы, Алтай, реки, великий Абай и Мухтар Ауэзов. Дескрипторы:
Учащиеся обсуждают свои идеи в группах, заполняют рабочий листок, выступают с рассказом. ФО. Взаимооценивание, самооценивание
Словарная работа: достопримечательности, скифские курганы, оазис, регион, зодчество, уникальный Ученики переводят слова, записывают, подбирают, где возможно, антонимы и синонимы. Знакомятся с дескрипторами. В группах обсуждают и выполняют задания к тексту. Дескрипторы
Выступают с выполненными заданиями. Слушают и комментируют ответы второй группы. ФО. Взаимооценивание, наблюдение и поддержка учителя, оценивание учителя Ученики называют свой адрес, соблюдая морфологические нормы. Совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания и дескрипторы. Обсуждают в группах задание с использованием стратегии РАФТ Критерии оценивания
Дескрипторы
ФО. Взаимооценивание, самооценивание, поддержка учителя Заполняют карточку обратной связи. Записывают домашнее задание |
Опорные фразы - Я своё настроение хочу назвать…..
Озеро Балхаш
Морфологический разбор слова: 1. часть речи, начальная форма; 3. постоянные и непостоянные признаки; 5. Синтаксическую роль слова в предложении Текст из учебника стр. 21 Листы А4
Ключевые слова и фразы: родной аул, знаменитые односельчане, экранизация, добрососедские отношения, уважение культуры другого народа РАФТ Р – выберите свою роль (от чьего лица будете рассказывать: от себя, экскурсовода) А – аудитория (кому адресован рассказ: гостям, туристам) Ф – форма (в каком жанре подготовите сообщение: монолог, диалог и др.) Т – тема (выберите тему: о чём будет ваше сообщение).
Учебник, стр.22 |