12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр79
1

Тема: Выполнение простой, улучшенной штукатурки

Тема: Выполнение простой, улучшенной штукатурки

Цели урока:

Обучающая

- изучение технологии выполнения улучшенной штукатурки.

- формирование умений обучающихся самостоятельно выполнять операции планирования технологического процесса, при нанесении улучшенной штукатурки;

- формирование у обучающихся осознанной потребности к труду;

Методы проведения урока: наглядные, практические, обьяснительно-иллюстративные, проблемные, самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками.

Формы проведения урока: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Материально- техническое и дидактическое оснащение урока:

Презентация по теме «Выполнение улучшенной штукатурки»

Видеофрагмент

Технологические карты

Контрольно-оценочные символы

Тестовые задания.,

Рабочие инструменты: штукатурные ящики, штукатурные лопатки, сокола, ковши, тёрки, вёдра, уровень, правило.

Прогнозируемый результат

Обучающиеся должны

Знать: Штукатурный инструмент, его назначение и применение, способы подготовки кирпичной и бетонной поверхности под оштукатуривание, способы нанесения штукатурного раствора на поверхность стен, способы разравнивания и затирки поверхности.

Уметь: Подготавливать кирпичную и бетонную поверхность под оштукатуривание, наносить штукатурный раствор на поверхность при помощи штукатурной лопатки и ковша, разравнивать и затирать оштукатуренную поверхность. Проверять качество выполненной работы.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

1.Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инструмент);

2.Разделение группы на 2 бригады. Учитель назначает бригадиров, бригады формируются с учётом индивидуальных способностей обучающихся.

2. Введение в тему

На рабочем месте учителя выполнено два вида штукатурки (простая и улучшенная). Учитель предлагает сравнить образцы.


Учитель подводит обучающихся к самостоятельной постановке темы урока
учитель: Как вы считаете, какая тема урока?

Ответы детей

Слайд Учитель: тема урока «Выполнение простой и улучшенной штукатурок»


Учитель: Когда вы выполняли простую штукатурку на прошлом уроке, какие цели вы ставили перед собой?

Учитель корректирует цели урока.
слайд .

Учитель прочитай, А., чему мы сегодня будем учиться?

Учитель: для чего необходимо владеть этими навыками? Где может пригодиться?

Ответы детей

Учитель:

Итак, мы сегодня повторим и закрепим навыки выполнения простой штукатурки и – продолжим изучение технологии выполнения улучшенной штукатурки


3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Беседа по теме предыдущего урока (ученики демонстрируют инструменты)

Учитель: какой инструмент нужен (инструмент лежит на столе) для подготовки, нанесения и разравнивания раствора, и затирки.

Ученик: Для нанесения раствора на поверхность применяют: штукатурную лопатку, ковш, сокол. Ученик отвечает и помогает Д. или Н. найти нужный инструмент на столе


Учитель: Какой инструмент применяют для разравнивания раствора и затирки?

Ученик: Для разравнивания применяют правило, полутёрок для затирки поверхности тёрку

Ученик отвечает и помогает Д. или Н. найти нужный инструмент на столе


Учитель: Сколько слоёв имеет простая штукатурка?

Ученик: Простая штукатурка состоит из двух слоёв, обрызга и грунта


Учитель: Как наносится и как обрабатывается слой обрызга?

Ученик: Обрызг первый слой штукатурки наносится жидким раствором, не разравнивается и не затирается


Учитель: Как наносится и как обрабатывается слой грунта?

Ученик: Грунт является выравнивающим слоем, наносится, разравнивается, а при выполнении простой штукатурки и затирается.


Учитель: Какая толщина каждого штукатурного слоя?

Ученик: Обрызг 4-5мм.

Грунт 7-10мм


Учитель: Что необходимо сделать для лучшего сцепления штукатурного слоя с поверхностью?

Ученик: Для лучшего сцепления поверхности с раствором поверхность смачивают водой


Учитель: Где применяется простая штукатурка?

Ученик: Простая штукатурка применяется при оштукатуривании подсобных помещений (гараж, подвал, сарай и т.д)



4 Формирование новых знаний умений и навыков.

Учитель: какая же технология оштукатуривания применяется в жилых, промышленных и общественных зданиях?

Сегодня будем изучать технологию выполнения улучшенной штукатурки.

С., где для каких зданий применяется улучшенная штукатурка?

Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: Толщина штукатурки мм.

Слайд

ОБРЫЗГ –  первый слой штукатурного намета. Он предназначен для соединения штукатурки с основанием. Обрызг выполняют жидким раствором. Толщина его при нанесении вручную составляет 3-5 мм. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он заполняет  шероховатости, тем крепче сцепляется с поверхностью и тем прочнее, будет держаться штукатурка, слой обрызга не разравнивается, его шероховатость способствует сцеплению со слоем грунта. наносят только набрасыванием для того, чтобы он лучше проник во все шероховатости и тем самым прочнее сцепился с поверхностью.


Вопросы по первому слою:

- для чего предназначен

-толщина

- разравнивают, не разравнивают

- чему способствует шероховатость?

- как наносят?

ГРУНТ- второй слой штукатурного намета. Раствор для грунта приготавливают несколько гуще, чем для обрызга. Грунт – это основной (по объему) слой штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность. Толщина грунта 5-7мм можно намазывать и набрасывать и разравнивается

Вопросы по второму слою:

- для чего предназначен

- гуще или жиже раствор грунта чем раствор обрызга

- толщина

- как наносят?


НАКРЫВКА – третий слой штукатурного намёта. Служит для окончательного выравнивания и заглаживания поверхности при устройстве улучшенной и высококачественной штукатурке. Толщина слоя 2 мм. набрасывают или намазывают и затирается


Вопросы по третьему слою:

- для чего предназначен

- толщина

- как наносят?

Учитель: Где применяется улучшенная штукатурка?

Ученик: Улучшенная штукатурка применяется при оштукатуривании жилых и общественных зданий.


Учитель: Сколько слоёв образуют улучшенную штукатурку?

Ученик: Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: обрызг, грунт, накрывка.


Учитель: Как наносится и обрабатывается каждый слой штукатурки

Ученик: Обрызг - наносится.

Грунт - наносится и разравнивается.

Накрывка - наносится, разравнивается и затирается.


Учитель: Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении улучшенной штукатурки, найдите их изображение на слайде


Обучающиеся выбирают изображения необходимых инструментов и называют их:

штукатурная лопатка, ковш, полутёрок, тёрка, уровень, правило, отвес.

Слайд Технологический процесс выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей -распечатать

Состоит из следующих технологических операций:

Слайд

Подготовка штукатурного раствора;

Слайд

Подготовка поверхностей под оштукатуривание;

Слайд

Приготовление раствора;

Слайд

Нанесение обрызга;

Слайд

Нанесение грунта;

Разравнивание грунта;

Слайд

Нанесение накрывки;

Слайд

Затирка штукатурки.

Д) Объяснение с показом

Учитель: Сейчас я покажу вам, как нужно выполнять улучшенное оштукатуривание. Последовательность, которой мы с вами только, что просмотрели.

Учитель: При обнаружении дефектов в ходе выполнения работ необходимо пользоваться таблицей дефектов. Выявления причины их появления и своевременно устранять (Приложение),)

2. Закрепление нового материала

Учитель: На доске вывешено мозаичное полотно со всеми операциями, которые вы будете сегодня выполнять, но инструменты к ним перепутаны. Вам предлагается восстановить их в том порядке, в каком вам нужно будет ими выполнять операции. (Приложение)

3. Инструктирования по безопасным условиям труда

Учитель: Давайте вспомним, какие требования т/б должны выполнять штукатуры при оштукатуривании стен раствором.

4. Выдача заданий

Бригадирам выдается производственное задание с комментарием мастера. (Приложение)

3. Текущий инструктаж

Самостоятельная работа учащихся по оштукатуриванию стен.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль работы учащихся
2. Оказание помощи при выполнении работ обучающимся.
3. Приемка и оценка работ.
4. Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока

Анализ работы каждого учащегося

Сообщение о достижении цели урока

Учитель: Проанализируйте то, чем мы с вами занимались и скажите:

Сообщение оценок каждого учащегося

Рефлексия учащихся

Учитель: Выберите инструмент на карточках, с которым вам сегодня было труднее всего работать, и напишите на нем свое мнение о сегодняшнем уроке. Приложение


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.