Материал на проверке

Тема: Знакомство с военной профессией «Ракетчик»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 01:43

Технологическая карта открытого педагогического мероприятия в старшей группе

Подготовила и провела: Некрылова А.П., воспитатель.

Тема: Знакомство с военной профессией «Ракетчик»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие.

Тип занятия: комбинированный.

Используемая технология: «Ситуация», Л.Г. Петерсон.

Цель занятия: знакомство с военной профессией «Ракетчик».

Задачи:

- продолжать знакомить с функциями армии;

-расширять представления о военных профессиях;

-формировать навыки синтеза, анализа;

-содействовать формированию интереса к общественной значимости профессии защитника;

-развивать внимание, инициативу;

- воспитание уважения к защитникам Отечества.

Прогнозируемые результаты: сформированность первичных представлений патриотизма, личной ответственности за свое здоровье.

-умение анализировать, общаться, взаимодействовать.

Дидактические средства и оборудование:

Раздаточный материал: парные картинки «Кем ты будешь?»

Наглядный материал: иллюстрации из серии «Защитники Отечества», схемы – модели «воздух, вода, земля», карточки с изображением военных профессий.

Иллюстрации с военной техникой.

Оборудование: мольберт, ИКТ оборудование.

Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты"

https://learningapps.org/watch?v=p94mqftjc24».

Предварительная работа:

Беседа «Защитники Отечества»

Рассматривание фотовыставки « Мой папа тоже был солдатом».

Самостоятельная творческая деятельность в изобразительном уголке.

Разучивание слов приветствия.


Этап занятия


Методы, формы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Педагог

Деятельность

Детей

Введение в ситуацию













Актуализация знаний



Приветствие:

- Собрались все дети в круг (встать в круг)

Я твой друг и ты мой друг (протянуть руки друг к другу),

Крепко за руки возьмемся (взяться за руки),

И друг другу улыбнемся (улыбнуться).

Беседа.



Вопросы педагога.



Дидактическая игра

« Кто и где защищает нашу Родину»

Игровое действие: группировка, рассуждение.

Дидактическая игра «Кто и где служит»

Игровое действие:

Подбор, рассуждение.


Затруднение в ситуации:

Как называется человек, который управляет запуском ракет?

Обсуждение проблемной ситуации.

Педагог организует проведение приветствия.

современной военной техники.











Организует и проводит беседу «Мой папа тоже был солдатом».

Задает вопросы на раскрытие темы беседы.


Педагог раскладывает схемы: воздух, земля вода. Предлагает подобрать карточки с изображением людей военных профессий.



Педагог организует игру, выкладывает иллюстрации с военной техникой:

Как называют тех, кто служит в танковых войсках?

Кто служит в артиллерийских войсках?

Педагог создает затруднение в ситуации.

Если не знаете, как узнать?



Педагог организует обсуждение способов решения проблемной ситуации.

Дети проговаривают слова и выполняют движения вместе с текстом.











Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы, основываясь на личном семейном опыте.


Дети подбирают карточки и закрепляют их на мольберте.





Ребята рассматривают и отвечают на вопросы.







Дети принимают условие педагога.



Перечисляют способы решения проблемной ситуации.

Выбирают оптимальный.

Основной этап.

Открытие нового знания


Включение нового знания в систему знаний ребенка




Рассказ педагога.


Дидактическое упражнение с парными картинками «Кем ты будешь?»

Дидактическая задача: уметь задавать вопрос собеседнику и отвечать на вопросы.





Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты"

https://learningapps.org/watch?v=p94mqftjc24».


Педагог рассказывает о профессии ракетчика и демонстрирует иллюстрации.




Педагог организует проведение игры, предлагает детям выбрать самостоятельно себе партнера на игру. Необходимо подобрать к предложенной педагогом карточке парное изображение. ( Ракетная установка - я буду ракетчиком, танк - я буду танкистом и т. д.)

Педагог организует проведение интерактивной игры.



Слушают рассказ педагога.






Выполняют игровые условия в соответствии с дидактической задачей.







Дети анализируют условие, выполняют игровые действия на ИКТ оборудовании.

Осмысление.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Вопросы педагога

Педагог организует проведение рефлексии.

Чем мы занимались? Что было трудным? Что узнали нового? Как узнали?

Эмоционально высказываются о проведенном занятии

Переход в другую деятельность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.