Тема: Знакомство с военной профессией «Ракетчик»
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия в старшей группе
Подготовила и провела: Некрылова А.П., воспитатель.
Тема: Знакомство с военной профессией «Ракетчик»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие.
Тип занятия: комбинированный.
Используемая технология: «Ситуация», Л.Г. Петерсон.
Цель занятия: знакомство с военной профессией «Ракетчик».
Задачи:
- продолжать знакомить с функциями армии;
-расширять представления о военных профессиях;
-формировать навыки синтеза, анализа;
-содействовать формированию интереса к общественной значимости профессии защитника;
-развивать внимание, инициативу;
- воспитание уважения к защитникам Отечества.
Прогнозируемые результаты: сформированность первичных представлений патриотизма, личной ответственности за свое здоровье.
-умение анализировать, общаться, взаимодействовать.
Дидактические средства и оборудование:
Раздаточный материал: парные картинки «Кем ты будешь?»
Наглядный материал: иллюстрации из серии «Защитники Отечества», схемы – модели «воздух, вода, земля», карточки с изображением военных профессий.
Иллюстрации с военной техникой.
Оборудование: мольберт, ИКТ оборудование.
Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты"
https://learningapps.org/watch?v=p94mqftjc24».
Предварительная работа:
Беседа «Защитники Отечества»
Рассматривание фотовыставки « Мой папа тоже был солдатом».
Самостоятельная творческая деятельность в изобразительном уголке.
Разучивание слов приветствия.
Этап занятия | Методы, формы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | |
Педагог | Деятельность Детей | ||
Введение в ситуацию Актуализация знаний | Приветствие: - Собрались все дети в круг (встать в круг) Я твой друг и ты мой друг (протянуть руки друг к другу), Крепко за руки возьмемся (взяться за руки), И друг другу улыбнемся (улыбнуться). Беседа. Вопросы педагога. Дидактическая игра « Кто и где защищает нашу Родину» Игровое действие: группировка, рассуждение. Дидактическая игра «Кто и где служит» Игровое действие: Подбор, рассуждение. Затруднение в ситуации: Как называется человек, который управляет запуском ракет? Обсуждение проблемной ситуации. | Педагог организует проведение приветствия. современной военной техники. Организует и проводит беседу «Мой папа тоже был солдатом». Задает вопросы на раскрытие темы беседы. Педагог раскладывает схемы: воздух, земля вода. Предлагает подобрать карточки с изображением людей военных профессий. Педагог организует игру, выкладывает иллюстрации с военной техникой: Как называют тех, кто служит в танковых войсках? Кто служит в артиллерийских войсках? Педагог создает затруднение в ситуации. Если не знаете, как узнать? Педагог организует обсуждение способов решения проблемной ситуации. | Дети проговаривают слова и выполняют движения вместе с текстом. Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы, основываясь на личном семейном опыте. Дети подбирают карточки и закрепляют их на мольберте. Ребята рассматривают и отвечают на вопросы. Дети принимают условие педагога. Перечисляют способы решения проблемной ситуации. Выбирают оптимальный. |
Основной этап. Открытие нового знания Включение нового знания в систему знаний ребенка |
Рассказ педагога. Дидактическое упражнение с парными картинками «Кем ты будешь?» Дидактическая задача: уметь задавать вопрос собеседнику и отвечать на вопросы. Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты" |
Педагог рассказывает о профессии ракетчика и демонстрирует иллюстрации. Педагог организует проведение игры, предлагает детям выбрать самостоятельно себе партнера на игру. Необходимо подобрать к предложенной педагогом карточке парное изображение. ( Ракетная установка - я буду ракетчиком, танк - я буду танкистом и т. д.) Педагог организует проведение интерактивной игры. | Слушают рассказ педагога. Выполняют игровые условия в соответствии с дидактической задачей. Дети анализируют условие, выполняют игровые действия на ИКТ оборудовании. |
Осмысление. Заключительный этап. | Рефлексия. Вопросы педагога | Педагог организует проведение рефлексии. Чем мы занимались? Что было трудным? Что узнали нового? Как узнали?
| Эмоционально высказываются о проведенном занятии |
Переход в другую деятельность. |