12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ирина Александровна2055
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
2

Тематический годовой план логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

Тематический годовой план логопедических занятий по формированию

лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. (старшая группа)

на 2020-2021г.

Логопедическая работа по преодолению фонетико-

фонематического недоразвития у детей в старшей группе



Месяцы

Лексика

Грамматические формы

Связная речь

Сентябрь

I - II

О б с л е д о в а н и е


III


«Овощи.

Огород.»

Согласование сущ-ых с прилагательными в роде, числе (зеленый лук)

Образование сущ-ых с уменьщительно – ласкательным суффиксом.

Образовывание множественного числа существительных.

Составление предложений по модели: Им. п. ед. ч. +согл. гл. +сущ. В. п(Папа копает картошку. Мама срезает капусту).




IV

«Фрукты.

Сад.»

Дифференциация «овощи-фрукты»

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

Согласование числит-х 2 и 5 с существительными.

Образование относительных прилагательных.

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными ед. ч. и мн.ч. (яблоко растёт, яблоки растут);


Описание предмета с

опорой на план.

Октябрь

I


«Деревья»

Образование относительных прилаг-х от сущ-х (берёзовая ветка, берёзовый лист)

Закрепление падежных конструкций. Образование Р. п. ед. ч. ( шишки у чего? У ели, у сосны).

Обучение пересказу сказки с опорой на предметные картинки.

II


«Грибы»


Усвоение окончаний глаголов муж и жен рода прошедшего времени.

Употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (грибов, мухоморов)


Составление рассказа по

серии сюжетных картин.


III

«Осень»

- учить подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена сущ.- ые с именами прил.- ми в роде, числе, падеже.

- упражнять в образовании мн. числа имен существительных.

Развивать умение составлять предложения по картинке; отвечать на вопросы полным предложением.

IV

«Игрушки»

. Преобразование существительных Им. п. ед. ч. в существит-е Им. п. мн. ч.

Образование относительных прилагательных

Описательный рассказ по схеме и картинке.

V

«Обувь»

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -чик, ечк, очк

Формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.

Закрепление умения образовывать относительные прилагательные от сущ-х (резиновый, кожаный).

Составление предложений по схеме: «Кто? Что делает? Что?

(Папа чистит сапоги)

Ноябрь

I

«Одежда.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои, игра «Жадина»

Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме, игра «Назови ласково».

Составление предложений по схеме: «Кто? Что делает? Что?

(мама вяжет свитер)

II

«Головные уборы».

Дифференциация.

1. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные от сущ-х (шерстяной).

2. Отработка падежных окончаний

3. Закрепление притяжательных местоимений (мамин шарф)

Составление предложений с союзом «а». Кто? Что делает? Что?) (…, а…)




III


«Мебель»

. Знакомство с предлогами НА – В

Согласование числит-х 2 и 5 с сущ –ными. (два стула….пять стульев).

Закрепление антонимов.

Составление рассказа по

серии сюжетных картин.

IV

«Зима»

Формирование умения образ-ть глаголы сов.и несов.вида (строит- построил)

Спряжение глаголов наст.времени (я катаюсь, ты…, он …, она…, они….)

Образование прилагательных от сущ-х (снег-снежный)

Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки — зима).

Составление сложных предложений с союзом -а -с опорой на картинки (Саша катается на коньках, а Ваня на лыжах).

Декабрь


I


« Зимующие

птицы»


Знакомство с предлогами ПОД – В – У.

Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме, игра «Назови ласково»


Цепной рассказ.


II


«Дикие животные»


1. Образование родительного падежа существительных. Игра «Кого не стало?»

2. Развитие навыков словообразования. Образование сущ-ых с помощью суффиксов онок – енок (волчонок).

3. Закрепление антонимов»

Описание предмета с опорой на схему.

III


«Домашние

животные»


Образование сущ. с помощью суф.: онок; енок.

Образование сущ.в Р.п. с предлогом У (У кошки котёнок; котята ).

Закрепление антонимов.



Описание предмета с опорой на схему.


IV


« Новый год.

Зимние забавы».


1.Формирование умения изменять форму глагола, согласовывать глагол с местоимением (я катаюсь, ты…, он…, она.., вы…., они…).

2.Образование качественных прилагательных от существительных (солнечный)


Составление рассказа по

сюжетной картине.

Январь

I - II


К А Н И К У Л Ы


III

«Домашние птицы»

1 .Согласование числит.и сущ. в П.п.во мн.ч. с

предлогом О (Курица заботится о цыплёнке,о

двух цыплятах).

2.Закрепление предлогов: В-НА-ПОД-НАД.


Составление рассказа

по серии сюжетных картин.


IV

«Продукты

питания»

Образование относительных прилагательных (гороховый суп)

Составление рассказа по

сюжетной картине.


V




«Посуда»

Преобразование глаголов повелительного наклонения2 лица ед.ч.в глаголы изъявительного наклонения 3 лица наст.вр.(ешь-ест)

Образование прилагательных от сущ.(из дерева- деревянный)

Пересказ

Февраль

I

«Животные холодных стран

Закрепление предлогов В-НА-ПОД-НАД.

Образование сравнительной степени прилагательных (у нас зимой холодно, а на Севере еще холожнее)

Составление рассказа по

сюжетной картине.



II



«Животные

жарких стран»

1. Согласование числительных с существительными

2. Закрепить умение составлять сложносочинённые предложения, используя слова-антонимы и притяжательные прилагательные. (Жираф высокий, а типгр низкий. )

Составление рассказа по

серии сюжетных картин.

III


«День защитников

отечества»

1.Образование существительных, обозначающих воинские профессии муж. и женского рода (летчик-летчица)

2.Закрепление умения образовывать сущ-е . обазначающие воинские профессии(танк-танкист).

3.Учить подбирать синонимы (солдат-военный-защитник)

Пересказ


IV



«Инструменты»

1. Падежные конструкции: Т. п. сущ-х ед. ч. Составление предложений по модели: И. п. сущ-х + согл. гл. + В. п. + Т. п. (Маляр красит забор кистью).

2. Закрепить образование относительных прил.

(деревянный, железный…)


Составление рассказа по

серии сюжетных картин.

Март

I



«Семья. Праздник 8 марта»

Формирование умения составлять сл/соч. предложение с союзом а (Мама варит суп, а бабушка жарит котлеты).

Закрепление сложных слов (длинноногая, длинноволосая)

Упражнять в подборе признаков к предметам.

Развивать понимание логико – грамматических конструкций.



Составление рассказов из

личного опыта.

II

«Части тела.

Предметы

гигиены».

Умение различать возвратные и невозвр. глаголы

Умение образовать суф.с уменьшительно ласкательным и увеличительным значением (кулак, кулачок, кулачище)

Употребление притяжательных прилагательных, игра «Чей? Чья? Чьё?»


Придумывание рассказа по данному началу.

III

«Ранняя весна»



Формирование умения составлять сл/подч. предложение с союзом- потому что - (снег растаял, потому что светит солнце)

Согласование прилагательных от существительных.

Подбор антонимов

Описательный рассказ

IV


«Перелётные

птицы»

1.Образование сущест-ых Р. п. мн. ч. (кукушек, ласточек).

2.Знакомство с предлогом «ЗА». Закрепление: НА – ПОД – В.

3. Образование приставочных глаголов.

Цепной рассказ.

Апрель

I

«Транспорт»

Формирование умения образовывать приставочные глаголы движения (ехал, объехал, подъехал….).

Образование наречий от прилагательных

( Образование множественного числа существительных.

Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет)



Описательный рассказ

II


«Космос».

Закрепить умение подбирать слова-антонимы

Сравнительная степень прилагательных .(самолёт летит быстро, а ракета быстрее)

Составление рассказа по

по данному началу.



III

«Части суток.

Дни недели»

Закрепление сложных слов (пчеловод, книголюб)

2.Учить подбирать синонимы и употреблять их в речи ( молить, просить, упрашивать)

Придумывание конца сказки (рассказа)

IV


«Профессии»

Образование сущ.,обозначающих профессии и лиц осущест-х действия. (учитель-учительница; художник-художница)

Закрепление умения образовывать сущ-е, обозначающие профессии и лиц, осуществляющих действия.



Пересказ

Май

I

«День Победы.

Москва»



Совершенствовать умение подбирать синонимы (отважный, храбрый, …)

Обучать образованию прилагательных от существительных;


Составление рассказа по

серии сюжетных картин.



II



«Цветы».



Совершенствовать навыки подбора и употр-я в речи антонимов- глаг.,прил-х, сущ. (вкатить-выкатить, жадность – щедрость, бледный- румяный)

закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;

Цепной рассказ.

III



«Насекомые».


Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

Согласование глаголов с сущ. ед. и мн. ч. (комар пищит, комары пищат).


Пересказ



IV


«Ягоды.»

Употребление относительных прилагательных (клубничный компот).

Образование сравнительной степени прилагательных

Составление рассказа по

серии сюжетных картин.

июнь

Повторение

Повторение

Повторение


Учитель-логопед: Сафонова И.А.
















Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.