Терренкур «Поможем Светофорчику» (вторая младшая группа)

7
0
Материал опубликован 28 October 2023

Терренкур «Поможем Светофорчику»

(вторая младшая группа).

Задачи: Продолжать развивать основные виды движений

Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору;

Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Систематизировать знания детей о значениях сигналах светофора, и знакомить с дорожными знаками.

Побуждать детей применять полученную информацию в практической деятельности.

Формировать культуру поведения на улице.

Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.

Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;


Оборудование: полоса препятствий на территории детского сада, игрушка Зебра, Игра «Собери знак», три обруча, шарики трёх цветов по колличеству детей, три флажка (Жёлтый, зелёный, красный).


Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем,

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила



3 мин

Вводная беседа

Обсуждение предстоящего маршрута


Чтение загадки.

Ребята, сегодня рано утром почтальон в наш детский сад принёс посылку, на ней указано, что она предназначается нашей группе. Вы узнаете от кого она, если отгадаете загадку. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают —

Людям помогают. (Светофор)

Молодцы, это посылка от Светофорчика.

Ребята, а для чего нужен светофор?

Правильно, светофор следит за порядком на дорогах, управляет движением на дорогах.

А наш Светофорчик сломался, и надо помочь найти зажечь его огоньки и найти его помощников.

Воспитатель: Предлагаю отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. (Спокойная ходьба, увеличивают темп, замедляют темп).


5 мин

Станция 

«Разминка»

Разминка.

Сначала нам нужно хорошо размяться (выполняют оздоровительные упражнения).

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – "воротничок". Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч на землю, встать, руки убрать за спину (4–5 раз)

3. И. п. –ноги на ширине ступни обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться земли ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Наша разминка закончилась, мы получили заряд сил и можем смело идти дальше.

5минут

Игра «Тропинка»

Преодоление препятствий


Спокойная ходьба. Ходьба змейкой между предметами. Бег. Спокойная ходьба. Перешагивание предметов.

Воспитатель: Вот и пришли! Молодцы!

Выходят за территорию детского сада.

3 мин

Станция «Светофор»

Вопросы

Игра «Автобус»

(дети выполняют движения под слова песенки)

(Ходьба мелкими шагами, замедляем и увеличиваем темп)

Слушаем внимательно и отвечаем.
-Сколько сигналов у светофора?

-Что означает красный свет?

-Почему нельзя идти на красный свет?

-О чём нас предупреждает жёлтый свет светофора?

- О чём нам говорит зелёный свет светофора?

Вы правильно ответили на вопросы и получаете зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Вставайте друг за другом и предлагаю дальше поехать на автобусе.

Звучит песенка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет? Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(Ходьба мелкими шагами, замедляем и увеличиваем темп)

7 мин

Станция 

«Зебра»

Беседа.

Игра «Собери знак».


Находят Зебру.

Воспитатель: Ребята, я ничего не понимаю, как Зебра может помочь Светофорчику регулировать дорожное движение?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за широкие полоски на дороге?

Правильно, на дороге нарисованы белые и жёлтые полоски и называются они- Зебра или пешеходный переход, по нему мы переходим дорогу. А ещё есть знак «Пешеходный переход». Его ставят для того, чтобы водители могли вовремя остановиться или там, где нет светофора, чтобы пешеходы могли перейти дорогу.

Задание «Собери знак («Пешеходный переход») и получают жёлтый сигнал светофора.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Надо идти дальше, чтобы найти красный свет светофора

5 мин

Станция 

«Игровая»


Дидактическая игра «Светофор»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Если я подниму зелёный флажок-вы топаете ногами, жёлтый- хлопаете в ладоши, красный- стоите без движения

2 мин

Станция

«Осторожно дети»

Чтение стихотворения.

Беседа.

Игра «Собери знак»


Воспитатель: Это еще один помощник Светофорчика- знак «Осторожно дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Где ставят этот знак? Для чего?

Этот знак ставят рядом со школой, детским садом, детской площадкой. Его ставят для того, чтобы водители на дороге были осторожнее, снизили скорость, чтобы дети могли перейти дорогу.

Игра «Собери знак»

Получают красный свет светофора.


5 мин

Станция «Собери Светофор»

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня шариков. Какого они цвета? Правильно, как сигналы у Светофорчика: зелёного, жёлтого, красного. Нам нужно разложить их в том порядке как у светофора в обручи такого же цвета.

3 мин

Станция «Дорога домой»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль «Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли все сигналы Светофорчика и два знака- помощников Светофорчика, нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

5 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Что нового вы узнали? Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад

2 мин








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации