Терренкур «Здравствуй, Весна»

2
0
Материал опубликован 17 March

Терренкур «Здравствуй Весна»

(вторая младшая группа).

 

  

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Продолжать развивать основные виды движений

Закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам.

Развивать выносливость, развивать глазомер, быстроту реакции, развивать координацию движений.

  Формировать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.

Формировать умение детей выполнять задание дружно, сообща, в соответствии с правилами;

Оборудование: карта путешествия, платочек для игры, кегли.

 

Этапы маршрута

Формы работы

Содержание

Продолжительность

Общий сбор

Одевание по сезону, рассказ о предстоящей деятельности, подготовка атрибутов

Беседа.

Нельзя:

отходить от взрослых и от всей группы

торопится, толкаться, обгонять друг друга

трогать опасные предметы (стекло, мусор и др.)

подниматься на горку и не держаться за перила

Можно:

гулять вместе с группой

уважать друг друга, уступать друг другу

сообщить об опасных предметах воспитателю

идти рядом с воспитателем,

одеваться по погоде

крепко двумя руками держаться за перила

 

 

3 мин

Вводная беседа

Мотивация.

 

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный, солнечный день! На улице прекрасная погода и самое время отправиться гулять. А, чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Воспитатель: И так! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. (Ходьба мелкими шажками, увеличивают темп, замедляют темп).

 

2 мин

Станция «Разминка»

Разминка.

Чтобы начать наш маршрут нужно сделать разминку.

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (Разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Воспитатель: Мы зарядились энергией, теперь смело можем отправляться в наше путешествие.
Ходьба спокойным шагом с убыстрением до следующей станции.

3 мин

Метеостанция.

Чтение загадки.

Беседа.

 

Загадка:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …

(Весна)

Беседа об изменениях в природе в весеннее время года. Обратите внимание на небо и солнце. Какое весной небо, солнце?

Что происходит со снегом весной?

Вы зиму с весной не перепутаете? Предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко»?

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна – теплая.

Зимой солнце морозит, а весной – греет.

Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - куртки.

Воспитатель: Молодцы ребята.

3мин

Мостик «Машина

Преодоление препятствий

Дыхательная гимнастика.

 

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Поднимаемся по мостику (машина) Дыхательная гимнастика. Ух, наконец, перешли!

2 мин

Станция «Игровая»

Чтение загадки , Подвижная игра «Солнце»

Идем спокойно. Дорога опять стала хорошей. Хорошо вокруг! Вот и пришли!

Молодцы! Отгадайте загадку:

От него снежинки тают,
Птички звонко напевают,
От него мурлычут кошки,
Просыхают все дорожки,
Загляни в моё оконце,
Замечательное...(солнце)

Игра «Солнце»

Ход игры: 

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче,             - Дети ходят

Лето будет жарче.         - по кругу.

Я зима теплее,                 - Идут в центр.

А весна милее                   - Из центра обратно.

А зима теплее,                 - В центр.

А весна милее.                  - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

Отправляемся в путь дальше.

5 мин

«Тропинка»

Ходьба по мостику.

 

 Чтобы попасть на следующую станцию нужно пройти мост. Наша задача забраться на мост и спуститься с него. Не забываем о правильном дыхании во время ходьбы. Дыхание на должно быть равномерным, через нос в сочетании с ритмом ходьбы (ровная дорога-2-4 шага-вдох,3-5-выдох, на подъеме 2-3 шага-вдох,3-4-выдох). Шаг на подъеме должен быть более коротким.

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Снова идем спокойно.

3 мин

Станция «Спортивная»

 

Спортивное упражнение «Ручеек». Физминутка.

Посмотрите ребята, весенние ручейки появились.

Спортивное упражнение «Ручеек» Пробежать змейкой вокруг препятствий, не задев их.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два- сюда(повороты туловища вправо- влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

 

3 мин

Станция «Игровая»

Хороводная игра

Хороводная игра «Гори ясно»

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком. Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Водящий останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

Спокойная ходьба на участок.

3 мин

Заключительная часть. 

Рефлексия.

Заключительная часть. 

Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке? Воспитатель: Вы все замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад

2 мин


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации