12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ерёменко Ксения Дмитриевна164
Россия, Новосибирская обл., Д. Усть-Тандовка

Фамилия_______________________________________

Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

«Сказка о мёртвой царевне…» П.П.Ершов

«Конёк – Горбунок» М.Ю.Лермонтов

«Ашик – Кериб» А.С.Пушкин

«Мальчики» Л.Н.Толстой

«Детство» А.П.Чехов

Соедини имя отчество и фамилию автора.

Чехов Александр Сергеевич

Ершов Антон Павлович

Пушкин Михаил Юрьевич

Лермонтов Пётр Павлович

По опорным словам определи название сказки.

Королевич кобылица музыкант

Царевна царь невеста

Царица братья мать

Богатыри сестра

«Мальчики»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Конек – горбунок»

Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

А) белого Б) чёрного В) серого

Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»?

А) кольцо Б) зеркало В) венец

Как звали собаку семи богатырей?

А) Сокол Б) Соколко В) Соколик

На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб?

А) балалайка Б) гармонь В) гусли

В какую страну собирались сбежать мальчики?

А) в Африку Б) в Индию В) в Америку

Кто смог убрать камень с дороги в басне Л.Н.Толстого?

А) инженер Б) мужик В) мэр города

Задание: Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.

Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало.

Задание: Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.

Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных.

Задание: Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.

Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку»для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении.

Задание: Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.

Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом , публикуясь под псевдонимом Антоша Чехонте.

Продолжите фразу строкой и доскажите следующее четверостишье. Определите название произведения и автора.

«… В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

……………………….

Продолжите фразу строкой и доскажите следующее четверостишье. Определите название произведения и автора.

«…Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

……………………………….

Продолжите фразу строкой и доскажите следующее четверостишье. Определите название произведения и автора.

«…Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла
…………………………

Продолжите фразу строкой и доскажите следующее четверостишье. Определите название произведения и автора.

«Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

……….. …………………

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.