12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Донская Ольга Леонидовна24

Проверочный тест часть В2 В-1

1. Из предложения 45 выпишите страдательное причастие.

(45) Сколько горьких дум и скорбных минут переживает материнское и отцовское сердце, чувствуя, что сын или дочь равнодушны, бессердечны, что они забыли о добре, сделанном для них матерью или отцом.


2. Из предложения 11 выпишите производные предлоги.

(11) Когда, возвращаясь после десяти вечера, заработав денег, вместо заслуженных, казалось бы, слов «какой ты молодец», я получал упрёки и искренне считал, что меня не понимают.


3. Из предложения 14 выпишите относительное местоимение.

(14) В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнёс тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность.


4. Из предложений 11-13 выпишите причастие, перешедшее в имя существительное.

(11) Это может быть просто некая «неотёсанность», неразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, чуткость, гибкость. (12) Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13) Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений.


5. Из предложений 1-4 выпишите краткое страдательное причастие.

(1) По всей видимости, страх одиночества гораздо чаще, чем кажется, определяет поведение людей. (2) Например, многим неловко в одиночку гулять или зайти в кафе, непереносимо возвращаться вечером в пустую квартиру, непонятно, как без компании провести выходные или отпуск. (3) Поспешный брак, случайные приятели, бессодержательное общение призваны заглушить неприятное переживание, придать уверенности. (4) Особенно тяжело положение людей, которые чувствуют себя одинокими, находясь в кругу приятелей или членов семьи.


Проверочный тест часть В2 В-2

1. Из предложений 28-30 выпишите определительные местоимения.

(28) Поднимаясь по лестнице второй раз, старик всем своим немощным телом чувствовал, как он устал. (29) Все невзгоды долгого дня отозвались в нём сплошной неумолчной болью. (30) Колоколом гудела голова, разламывалась поясница.


2. Из предложений 28-31 выпишите производные предлоги.

(28) А искусственное обеднение физической стороны потребностей так же гибельно, как обеднение духовной. (29) Человек не должен обеднять себя. (30) Но, действительно, есть диспропорция между быстро развивающейся материальной сферой жизни и ростом духовных потребностей. (31) И беда наступает тогда, когда в силу внутренней убогости человек, имеющий возможность купить что-то, приобретает, скажем, пианино не как предмет культуры, а как вещь.


3. Из предложений 1-5 выпишите разносклоняемое(-ые) существительное(-ые).

(1) Жил на свете маленький цветок. (2) Никто и не знал, что он есть на земле. (3) Он рос один на пустыре. (4) На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, а меж ними была сухая мёртвая глина. (5) Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и вчёрную влажную землю, и на голый каменный пустырь.


4. Из предложений 26-30 выпишите определительное(-ые) местоимение(-ия).

(26) Разгадка тут – в полном доверии Дюма к потоку жизни, к тому, что поток сам выберет себе нужное русло, в его вытекающей из этой доверчивости фантастической всеядности. (27) С героя – настоящего, сказочного – и спрашивать нечего: он парит. (28) Кто-то из англичан сказал: « (29) Тому, кто создал д,Артаньяна, можно простить что угодно». (30) Это относитя и к создателю, и к созданиям.


5. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие.

(10) Ему уже семь лет, он не приучен ни к какому собачьему языку, и я не могу почему-то говорить с ним на «фу» и подобных наречиях. (11) Я обращаюсь к нему на нормальном человеческом языке, он, конечно, ничего не понимает, но смотрит так, как будто всё понимает. (12) А то подойдёт, уткнётся в колени, сгорбится, опустив голову, как ослик.






































Проверочный тест часть В2 В-3

1. Из предложений 20-25 выпишите наречия в сравнительной степени.

(20) Чиста и прозрачна вода в озёрах. (21) Чище и тоньше звучат редкие голоса птиц. (22) Всё устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на своё отражение в холодной синей воде. (23) Таково состояние природы. (24) Таково состояние и души человека, увидевшего осенний праздник цвета и тишины. (25) В такой день особенно остро чувствуешь, что живёшь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля.


2. Из предложений 2-5 выпишите причастие, употреблённое в значении существительного.

(2) Чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней, то есть, ничего не вкладывая в читаемое от себя, вы рискуете и не получить ничего от книги. (3) Но это касается творческого чтения. (4) А самый процесс чтения, его технология, тоже не даётся сразу. (5) Одно дело – читать дома, другое - в библиотеке.


3. Из предложений 46-51 выпишите наречия в сравнительной степени .

(46) Что сделаешь? (47) Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не назвал эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще. (48) Жабы да Змеи, само собой, иначе судили. (49) В свою чёрную дуду дудели. (50) Ну, так ведь на то и зовутся они мерзостным словом «гады». (51) Дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят.

4. Из предложений 13-17 выпишите притяжательное местоимение.

(13) Публика должна верить артисту и считать его создания живыми лицами. (14) Это достигается искренностью и простотой таланта. (15) Такие таланты сценичны, приятны. (16) искренние таланты очень ценятся на сцене. (17) Эти свойства заставляют публику верить артисту – ведь всегда приятно верить человеку, - и потому театральная толпа охотно отдаётся во власть искреннего актёра.


5. Из предложений 10-14 выпишите прилагательное(-ые) в сравнительной степени.

(10)Только вдруг ворона решила стать солисткой академической оперы. (11)У неё был достаточно громкий голос и, может быть, куда более звучный, нежели у других, но, к сожалению, кроме «кар-кар», она не могла выкаркнуть ни одной ноты. (12)И вместо того чтобы разъяснить ей, что её голосовых данных недостаточно для оперного пения, над нею посмеялись. (13)А смех, как известно, не всегда бывает хорошим лекарством. (14)Особенно в юности.

Проверочный тест часть В2 В-4

1. Из предложения 8-9 выпишите прилагательное, употреблённое в значении существительного

(8) Искусство – это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем и бытописателем своей эпохи. (9)По художественным произведениям мы узнаём о значимых событиях прошлого, а также о том, ка люди жили раньше, какие костюмы носили, какими предметами пользовались, чем увлекались, о чём думали.

2. Из предложений 1-10 выпишите причастие(-я).

(1)Девятилетняя девчушка мечтательно произносит:

(2) – Если у меня будет богатый муж, обязательно куплю «Ягуар». (3)Между прочим, дочка рядовых и достаточно интеллигентных родителей, которые скромно ездят на многократно битых «Жигулях». (4)Взрослые посмеиваются – вон куда глядит юное поколение! (5)А у меня лёгкая тревога. (6)Не из-за мечты о шикарной тачке, тут всё нормально, не о «Запорожце» же ей мечтать. (7)Но почему – богатый муж? (8)Могла бы, например, сказать, что вырастет, выучится, заработает кучу денег и купит всё, что душа захочет. (9)Так нет же, уповает именно на мужа. (10)Выходит, уже и в младших классах угнездилась идея о браке как средстве заработка.

3. Из предложения 8 выпишите все союзы.

(8)Культура сильна не столько свим модернизмом, сколько своим консерватизмом, которого она нередко стесняется, который её конфузит настолько, что, кажется, ни один словарь на этот конфуз и не ссылается, обходит этот факт стороной.

4. Из предложений 1-7 выпишите краткое(-ие) причастие(-я).

(1)Голубое поле под голубым небом. (2)Закрою глаза – и вот оно явственно передо мною. (3)Слабенькая с виду зелень, отражённая от другой, более буйной, напористой растительности. (4)Тишина поля открыта доверчивому сердцу. (5)Древняя во всём покорность жизни царствует здесь – солнцу, свету небесному, от которого набирается поле скромного, домашнего и тоже доверчиво-тихого цвета. (6)Но эта ненадоедная однотонность, однообразность и уединённость его кажущаяся, застенчивость вкрадчивая. (7)Уже в близком отдалении поле разливается в мглисто-небесную ширь, чем далее к горизонту, тем яснее сияющую, и уже не понять: где поле, где небо – живая, всё в свою глубь погружающая синь.

5. Из предложений 8-12 выпишите производный предлог.

(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость развивается гораздо медленней, хотя и само её развитие многим может показаться спорным. (9)Но я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалось вместе с религией и культурой. (10)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое мы испытываем предательству? (11)Образ Иуды стал нарицательным. (12)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, но не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?

































































































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.