Тест по разделу «Морфемика» (русский язык, 5 класс)
Тест по разделу «Морфемика»
Вариант 1
1. Признаки разговорной речи
А) неофициальность, воздействие, употребление просторечий;
Б) неофициальность, продуманность высказываний, стилевая направленность;
В) официальность, воздействие, продуманность высказываний.
2. Что изучает морфемика?
А) значимые части слова; Б) звуковую сторону языка;
В) способы образования новых слов.
3. Выберите неправильное утверждение.
А) Суффиксы служат только для образования новых слов.
Б) У наречий нет окончаний, т.к. это неизменяемая часть речи.
В) В корнях, приставках и суффиксах может происходить чередование гласных и согласных.
4. Выберите строчку, во всех словах которой пропущена одна и та же буква.
А) Пол…жу, прил…гательное, отр…сль; Б) пол…ем, под…ем, об…ект;
В) з…рянка, р…стение, ск…кать.
5. Выбор гласной в корне -гар-//-гор- зависит от…
А) ударения; Б) гласной после корня; В) согласной корня
6. Выберете слово, которое является исключением из правила «Чередующиеся гласные в корнях -скак- //-скоч-»
А) ск…кун; Б) ск…чу; В) ск…кать.
7. План не бывает…
А) вопросным; Б) тезисным; В) микротемным.
8. Найдите пару-форму слова
А) красива - краса; Б) красный - красные; В) дом - домище
9. Найдите слово, соответствующее схеме: ¬¬∩^^^
А) запутаться; Б) призадуматься; В) перелезла.
10. Речевой этикет – это…
А) формулы приветствия;
Б) правила поведения в определённых условиях;
В) правила речевого поведения, система речевых формул общения.
Тест по разделу «Морфемика»
Вариант 2
1. Признаки разговорной речи
А) неофициальность, воздействие, употребление просторечий
Б) неофициальность, продуманность высказываний, стилевая направленность
В) официальность, воздействие, продуманность высказываний
2. Что изучает словообразование?
А) значимые части слова; Б) звуковую сторону языка;
В) способы образования новых слов.
3. Выберите неправильное утверждение.
А) В слове может быть один, два и даже три корня.
Б) В слове всегда есть основа и окончание.
В) Окончания служат для изменения формы слова.
4. Выберите строчку, во всех словах которой пропущена одна и та же буква.
А) ц…ганский, для певиц…, нац…ональный;
Б) пол…жить, подск…чить, р…сток;
В) …беречь, бе…вкусный, бе…звучный.
5. Выбор гласной в корне -лаг-//-лож зависит от…
А) ударения; Б) гласной после корня; В) согласной корня
6. Выберете слово, которое является исключением из правила «Чередующиеся гласные в корнях -гор- //-гар-»
А) г…реть; Б) приг…рь; В) подг…реть.
7. Найдите ряд, где все слова однокоренные
А) окно, оконные, подоконник; Б) соль, солью, соли; В) лесной, лесного, лесничий
8. Какой термин не относится к тексту?
А) зачин; Б) абзац; В) морфема
9. В каком ряду слова образованы приставочным способом?
А) убежать, недобрый, послеобеденный; Б) перелезть, луноход, нарисовать;
В) беловатый, новость, дружок.
10. Найдите ошибку в формулах приветствия
А) Моё почтение! Б) Доброго здоровьица! В) Здравия имею!