12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия51
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Тест по разделу «Морфемика»

Вариант 1

1. Признаки разговорной речи

А) неофициальность, воздействие, употребление просторечий;

Б) неофициальность, продуманность высказываний, стилевая направленность;
В) официальность, воздействие, продуманность высказываний.

2. Что изучает морфемика?

А) значимые части слова; Б) звуковую сторону языка;

В) способы образования новых слов.

3. Выберите неправильное утверждение.

А) Суффиксы служат только для образования новых слов.

Б) У наречий нет окончаний, т.к. это неизменяемая часть речи.

В) В корнях, приставках и суффиксах может происходить чередование гласных и согласных.

4. Выберите строчку, во всех словах которой пропущена одна и та же буква.

А) Пол…жу, прил…гательное, отр…сль; Б) пол…ем, под…ем, об…ект;

В) з…рянка, р…стение, ск…кать.

5. Выбор гласной в корне -гар-//-гор- зависит от…

А) ударения; Б) гласной после корня; В) согласной корня

6. Выберете слово, которое является исключением из правила «Чередующиеся гласные в корнях -скак- //-скоч-»

А) ск…кун; Б) ск…чу; В) ск…кать.

7. План не бывает…

А) вопросным; Б) тезисным; В) микротемным.

8. Найдите пару-форму слова

А) красива - краса; Б) красный - красные; В) дом - домище

9. Найдите слово, соответствующее схеме: ¬¬^^^

А) запутаться; Б) призадуматься; В) перелезла.

10. Речевой этикет – это…

А) формулы приветствия;

Б) правила поведения в определённых условиях;

В) правила речевого поведения, система речевых формул общения.

Тест по разделу «Морфемика»

Вариант 2

1. Признаки разговорной речи

А) неофициальность, воздействие, употребление просторечий

Б) неофициальность, продуманность высказываний, стилевая направленность
В) официальность, воздействие, продуманность высказываний

2. Что изучает словообразование?

А) значимые части слова; Б) звуковую сторону языка;

В) способы образования новых слов.

3. Выберите неправильное утверждение.

А) В слове может быть один, два и даже три корня.

Б) В слове всегда есть основа и окончание.

В) Окончания служат для изменения формы слова.

4. Выберите строчку, во всех словах которой пропущена одна и та же буква.

А) ц…ганский, для певиц…, нац…ональный;

Б) пол…жить, подск…чить, р…сток;

В) …беречь, бе…вкусный, бе…звучный.

5. Выбор гласной в корне -лаг-//-лож зависит от…

А) ударения; Б) гласной после корня; В) согласной корня

6. Выберете слово, которое является исключением из правила «Чередующиеся гласные в корнях -гор- //-гар-»

А) г…реть; Б) приг…рь; В) подг…реть.

7. Найдите ряд, где все слова однокоренные

А) окно, оконные, подоконник; Б) соль, солью, соли; В) лесной, лесного, лесничий

8. Какой термин не относится к тексту?

А) зачин; Б) абзац; В) морфема

9. В каком ряду слова образованы приставочным способом?

А) убежать, недобрый, послеобеденный; Б) перелезть, луноход, нарисовать;

В) беловатый, новость, дружок.

10. Найдите ошибку в формулах приветствия

А) Моё почтение! Б) Доброго здоровьица! В) Здравия имею!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.