Контрольная работа по разделу «Синтаксис» (Русский язык, 5 класс)

1
0
Материал опубликован 22 May 2017 в группе

Контрольная работа по разделу «Синтаксис»

Вариант 1

1. Соотнесите:

Диалог

Монолог

А) Участники общения активно обмениваются репликами.

Б) Это текст на определенную тему, который строится по плану, замыслу его автора.

В) Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи.

Г) Один участник общения говорит (пишет), остальные - слушают (читают

Д) Характерен для устной речи. Если включается в художественное произведение, то используется для передачи устной речи героев.

Е) Реплики связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу.

Ж) Встречается как в устной, так и в письменной речи.

2. Какие слова пропущены в данных предложениях? Перечислите их через запятую.

Синтаксис – раздел лингвистики, который изучает _______________________________________.

В морфологии изучаются ________________ формы слов, а в синтаксисе______________ связи.

Вместе морфология и синтаксис составляют _______________ языка.

3. Дайте определение понятию

Предложение – это

4. Дополните схему

По цели высказывания предложения различаются

5. Найдите неверное утверждение. Запишите исправленный вариант.

А) Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения.

Б) Сказуемое отвечает только на вопрос что делает?

В) Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Г) Если в предложении две или более грамматических основ, оно называется сложным.

6. Найдите предложения, в которых есть пунктуационная ошибка. Запишите исправленный вариант.

А) Москва – столица России.

Б) Конфеты – не еда.

В) Андрей, Катя, Сережа – вот мои друзья.

Г) У тебя руки – точно лед.

7. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Постройте схемы однородных членов.

А) Солнце светит но не греет.

Б) На столе лежат фрукты и овощи ягоды и грибы.

В) Саша читает газету или журнал.

Г) От елки пахло и хвоей и воском и мандаринами.

8. Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте недостающие знаки препинания.

А) Поезд мчит меня к счастью.

Б) К счастью на всем протяжении река имеет большую глубину.

В) Ты верно чем-то расстроен?

Г) Это уравнение решено верно.

9. Выпишите предложения с обращениями. Расставьте недостающие знаки препинания.

А) Березы белоствольные растите веселей.

Б) Шумит земля привольная ветвями тополей.

В) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.

Г) Здравствуй солнце здравствуй лес.

10. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с прямой речью.

А) Мама сказала С добрым утром Леночка!

Б) С добрым утром Леночка сказала мама.

Контрольная работа по разделу «Синтаксис»

Вариант 2

1. Соотнесите:

Монолог

Диалог

А) Один участник общения говорит (пишет), остальные - слушают (читают).

Б) Это текст на определенную тему, который строится по плану, замыслу его автора.

В) Имеет разновидности, которые определяются ситуациями общения и стилями речи.

Г) Участники общения активно обмениваются репликами.

Д) Характерен для устной речи. Если включается в художественное произведение, то используется для передачи устной речи героев.

Е) Реплики связаны между собой и дополняют друг друга по смыслу.

Ж) Встречается как в устной, так и в письменной речи.

2. Какие слова пропущены в данных предложениях? Перечислите их через запятую.

Синтаксис – раздел лингвистики, который изучает _______________________________________.

В морфологии изучаются ________________ формы слов, а в синтаксисе______________ связи.

Вместе морфология и синтаксис составляют _______________ языка.

3. Дайте определение понятию

Словосочетание – это

4. Дополните схему

По эмоциональной окраске предложения различаются

5. Найдите неверное утверждение. Запишите исправленный вариант.

А) Если в предложении есть только одна грамматическая основа, оно называется простым.

Б) Сказуемое отвечает на вопросы что делает? каков? какой? что такое? кто такой?

В) Второстепенные члены предложения распространяют, дополняют и уточняют главные и другие второстепенные члены предложения.

Г) Подлежащее всегда выражено существительным в именительном падеже.

6. Найдите предложения, в которых есть пунктуационная ошибка. Запишите исправленный вариант.

А) Леопард – хищник.

Б) Вера – есть сила жизни.

В) Компьютер – не игрушка.

Г) Сказочник – это автор сказок.

7. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Постройте схемы однородных членов.

А) Дети встали умылись позавтракали.

Б) Аня нашла не рыжик а мухомор.

В) Сейчас придут Лена и Сережа.

Г) И воробьи и синицы и галки собрались у кормушки.

8. Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте недостающие знаки препинания.

А) Вот-вот казалось будет схвачена тема.

Б) Все казалось ему родным и близким.

В) Графиня весьма кстати воротилась в гостиную.

Г) Кстати слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.

9. Выпишите предложения с обращениями. Расставьте недостающие знаки препинания.

А) Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы.

Б) Умчались вы дни радости моей.

В) Татьяна то вздохнет то охнет.

Г) Свищет ветер в шелковом шелесте снежного шума.

10. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с прямой речью.

А) Мы поедем к бабушке объяснила мама.

Б) Мама объяснила мы поедем к бабушке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.