Тест на тему «Пожарная безопасность в быту и общественных местах» (8 класс)

3
0
Материал опубликован 31 January


 

Урок 6

8 класс

Тест «Пожарная безопасность в быту и общественных местах»

t1706687428aa.jpg

Тип урока – урок развивающего контроля

 

Модуль № 2. «Безопасность в быту»

Модуль № 4. «Безопасность в общественных местах»


 


 

Цель содержательная: проверка знаний учащихся.


 

Задание 1

Формула какого химического элемента изображена на рисунке?

t1706687428ab.jpg

а) кислорода; б) фтора; в) хлора.

Задание 2

Нарушена пожарная безопасность в доме?

t1706687428ac.jpg

а) да; б) нет.

Задание 3

Каким удлинителем лучше пользоваться в доме?

t1706687428ad.jpgt1706687428ae.jpg

 

1 № 2

а) № 1 б) № 2

Задание 4

Какие из веществ относятся к легковоспламеняющимся?

t1706687428af.jpgt1706687428ag.jpgt1706687428ah.png

1 № 2 № 3


 

а) № 1, б) № 2, в) № 3

Задание 5

Смысловое значение этого знака?

 

t1706687428ai.jpg

а) пожарный кран;

б) место размещения пожарного оборудования;

в) звуковой оповещатель пожарной тревоги.

 

Задание 6

К какому виду знаков пожарной безопасности относится этот знак?

 

t1706687428aj.png

а) предписывающие знаки;

б) запрещающие знаки;

в) указательные знаки.

 

Задание7

Определите правильное соотношение изображения знака пожарной безопасности и его смысловым значением

         1                   2                      3

t1706687428ak.jpgt1706687428al.gift1706687428am.gif

 

а) пожароопасно, легковоспламеняющиеся вещества;

б) работать в защитной обуви;

в) огнетушитель.

 

Задание 8

Определите вид огнетушителя

t1706687428an.jpg

а) углекислотный;

б) порошковый;

в) хладоновый.

 

 

Задание 9

Каким из этих огнетушителей запрещено ликвидировать пожары на складах с горючими жидкостями и электрическим оборудованием?

                                                           

t1706687428ao.jpgt1706687428ap.jpgt1706687428aq.jpg

а) углекислотным;

б) хладоновым;

в) водным.

 

Задание 10

Можно накрывать сковороду с загоревшимся маслом полотенцем?

t1706687428ar.jpg


 

а) да, б) нет

Задание 11

Как правильно тушить вертикальную поверхность?

t1706687428as.png

а) если огнем охвачена стена или любая вертикальная поверхность, то тушить нужно снизу и продвигаться наверх;

б) если огнем охвачена стена или любая вертикальная поверхность, то тушить нужно сверху и продвигаться вниз.


 

Задание 12

При работе с углекислотным огнетушителем не разрешается

t1706687428ao.jpg

а) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток;

б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках ; в) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на 5 метров к пламени.

Задание 13

Какой федеральный закон определяет общие правовые, экологические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации?

t1706687428at.jpgt1706687428au.jpgt1706687428av.jpg


а) Федеральный закон «О пожарной безопасности» ;
б) Федеральный закон «О безопасности» ; в) Федеральный закон «О гражданской обороне»

 

Задание 14

Что из перечисленного относится к опасным факторам пожара?

t1706687428aw.jpg


а) повышенная температура окружающей среды, пламя и искры, тепловой поток;
б) снижение видимости в дыму и пониженная концентрация кислорода;
в) повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;
г) все перечисленные факторы пожара относятся к опасным

Задание 15

Смысловое значение этого знака?

t1706687428ax.jpg

а) пожарный гидрант; б) кнопка включения средств и систем пожарной автоматики; в) пожарный кран.

Задание 16

Назовите условия, при которых может возникнуть пожар


 

t1706687428ay.jpgt1706687428az.jpg
t1706687428ab.jpg
а) горючее вещество и восстановитель;
б) горючий материал, источник огня или тепла, кислород;
в) теплообмен между веществами.


 

Задание 17

Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?

t1706687428ba.jpg
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма; б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану;
в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства.


 

Задание 18

Для приведения в действие ручных порошковых огнетушителей необходимо

t1706687428bb.jpg

а) выдернуть чеку, резко до упора нажать рукой на рычаг запуска и направить струю порошка на огонь; б) поднести огнетушитель к очагу пожара, встряхнуть его, выдернуть чеку, нажать рычаг запуска и направить струю порошка на огонь, учитывая при этом направление ветра.

19. Какие сведения необходимо сообщить в пожарную охрану в случае возникновения пожара?

t1706687428bc.jpg
а) адрес, по которому случилось возгорание, количество пострадавших;
б) адрес объекта, место возгорания, количество пострадавших;
в) адрес объекта, место возникновения пожара, есть ли пострадавшие, а также сообщить свою фамилию и номер мобильного телефона.


 

20. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить

t1706687428bd.jpg


а) габаритные грузы;
б) легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
в) тяжелые грузы.

21. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?

t1706687428be.jpg


а) войдете в квартиру и будете искать источник задымления;
б) откроете окна, чтобы проверить квартиру;
в) плотно закроете дверь и вызовете пожарных


 


 

22. Установите соответствие между изображением знака пожарной безопасности и его смысловым значением

t1706687428bf.png1

Запрещается пользоваться открытым огнем и курить

 

А

t1706687428bg.png2

Запрещается курить

 

 

Б

t1706687428bh.png3

Проход запрещен

 

 

В

t1706687428bi.png4

Запрещается загромождать проходы и (или) складировать

 

Г

t1706687428bj.png5

Запрещается пользоваться лифтом для подъема людей

 

Д

t1706687428bk.png6

Запрещается тушить водой

 

Е


 


 


 


 


 

23. Установите соответствие между изображением знака пожарной безопасности и его смысловым значением

t1706687428bl.png1

Пожарный сухотрубный стояк

 

 

А

t1706687428bm.png2

Звуковой оповещатель пожарной тревоги

 

Б

t1706687428bn.png3

Пожарный гидрант

 

 

В

t1706687428bo.png4

Пожарный кран

 

 

Г

t1706687428bp.png5

Пожарный водоисточник

 

 

Д

t1706687428bq.png4

Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики

 

Е

t1706687428br.png7

Место размещения нескольких средств противопожарной защиты

Ж


 


 


 

24. Как оказать помощь при ожогах 1 степени?

 

t1706687428bs.jpg

 

а) вскрыть пузырь, наложить мазевую повязку;

б) не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода;

в) охладить обожженную поверхность, не вскрывать пузыри, наложить стерильную ватно-марлевую повязку.

 

25. Какой степени ожог, если на обоженной поверхности появились пузыри, наполненые прозрачной жидкостью?

 

t1706687428bt.jpg

 

а) первой степени;

б) второй степени;

в) третьей степени.

 

Задание 26

При каком количестве людей, единовременно находящихся на этажах зданий и сооружений, на видных местах должны вывешиваться планы эвакуации людей

при пожаре? t1706687428bu.png

а) более 5 человек;
б) более 10 человек;
в) более 15 человек;
г) более 20 человек;
д) более 25 человек.

 

Задание 27

С какой периодичностью на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель проводит практические тренировки по эвакуации людей?

t1706687428bv.jpg

а) не реже 1 раза в полугодие; б) не реже 3 раз в полугодие; в) не реже 2 раза в полугодие.

Задание 28

На рисунках цифрами отмечены обожженные части тела. Рассчитайте, сколько, в процентном соотношении, составляет ожог каждого задания от всей поверхности тела

 

t1706687428bw.jpg

 

Рисунок А. Обожжена: рука, грудь, живот и паховая область.

Ответ: __________________ %

 

Рисунок Б. Обожжена: задняя часть головы, вся спина и обе ноги. Ответ: __________________ %.

 

 

Задание 29

 

Соотнесите названия огнетушителей с расшифровкой их аббревиатур, вписав предложенное ниже буквенное обозначение

А

ОХП

 

 


 


 


 


 

 

1

Огнетушитель углекислотный объём – 3 литра

Б

ОВ(к)-2

2

Огнетушитель хладоновый объём – 2 литра

В

ОВП(н)-3

3

Огнетушитель порошковый закачного типа объём – 5 литров

Г

ОП(з)-5

4

Огнетушитель воздушно-эмульсионный объём – 5 литров

Д

ОУ-3

5

Огнетушитель воздушно-пенный с низкой кратностью пены объём – 3 литра

Е

ОХ-2

6

Огнетушитель водный с компактной струёй объём – 2 литра

Ж

ОВЭ-5

7

Огнетушитель химически-пенный

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

Д

Е

Г

Ж

В

Б

А

 

Задание 30

Установите соответствие между горючими веществами и классом огнетушителя. Результат внесите в таблицу, вписав соответствующие буквы

 

 

Горючие вещества

 

Класс огнетушителя

1

Возгорание жидких горючих веществ

A

2

Возгорание металлов и веществ, в состав которые они

входят

B

3

Возгорание газообразных горючих веществ

C

4

Возгорание электроустановок,

которые находятся под напряжением

D

5

Возгорание твердых горючих веществ

E

 

Ответ:

1

 

2

3

4

5

B

D

C

E

A

 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание 31

 

 

Заполните таблицу, знак «+» если огнетушитель соответствует классу пожара (может применяться), иначе «-».

 

 

Класс пожара

 

Тип огнетушителя

 

t1706687428bx.jpg

t1706687428by.jpg

t1706687428bz.jpg

t1706687428ca.jpg

t1706687428cb.jpg

Твердые горючие вещества

+

+

+

+

Горючие жидкости

+

+

+

+

+

Горючие газы

+

+

+

Электро-

оборудование до 1000 В

+

+

+

+

Щелочные металлы



 


 


 


 

Задание 32


 

Водные огнетушители предназначены для тушения пожаров класса (классов):

а) А

б) А и В

в) В


 

Задание 33


 

Как часто следует перезаряжать углекислотные огнетушители?

а) 1 раз в 3 года б) не реже 1 раза в 7 лет в) не реже 1 раза в 5 лет

Задание 34

Укажите минимальное количество ручных огнетушителей, которые должны находиться на каждом этаже общественных зданий и сооружений

а) 5 шт.

б) 2 шт.

в) 4 шт.


 


 


 


 

Задание 35


 

Какими огнетушителями можно тушить электроустановки?

а) водные, пенные, порошковые б) водные, пенные, хладоновые, порошковые, углекислотные в) углекислотные

Задание 36

В случае возникновения пожара класса Е целесообразнее всего использовать огнетушитель … вида

а) углекислотного б) пенного в) водного

Задание 37

Воздушно-пенные огнетушители используют для тушения пожаров следующих классов:

а) А, В, С и Е

б) В

в) А и В


 


 


 


 


 


 


 

Задание 38

Опишите характеристики изображенного на фото огнетушителя


 

t1706687428cc.jpg


 

Вид огнетушителя _____________________________

Масса заряда _________________________________

Сроки перезарядки огнетушителя _________________

Что обозначают буквы А, В, С, Е на этикетке огнетушителя

_________________________________________________


 


 

Задание 39

При применении какого огнетушителя необходимо надевать защитный костюм?

а) воздушно-пенного огнетушителя

б)  воздушно-эмульсионного огнетушителя

в) углекислотного огнетушителя

г) хладонового огнетушителя 

 


 

Задание 40

Основываясь на знаниях в области пожарной безопасности заполните таблицу, соотнеся ваши ответы в правой части с вопросами в левой части таблицы

 

 

п/п

Вопросы

Ответы на вопросы

1.

Каким огнетушителем нельзя тушить электропроводку под напряжением?

Тушить электропроводку под напряжением нельзя пенным огнетушителем.

 

2.

Какие действия не допускаются при использовании углекислотного огнетушителя?

При использовании углекислотного огнетушителя не допускается прикасаться к раструбу и держать его в горизонтальном положении.

3.

Можно ли для тушения одежды, которая загорелась на человеке использовать химический пенный огнетушитель?

Химический пенный огнетушитель нельзя использовать для тушения одежды, которая загорелась на человеке.

 

4.

С какой целью используют при пожаре в помещении распыленную струю?

Распыленную струю используют при пожаре в помещении для понижения температуры среды и для более эффективного тушения пламени.

5.

При поражении, какого участка поверхности тела при ожогах 2 и 3 степени возникает ожоговая болезнь?

Ожоговая болезнь возникает при поражении 3035% тела.

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей