12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
Тест «Кинетический рисунок семьи» (КРС) предоставляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Он помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье. Используя тест КРС, следует иметь в виду, что каждый рисунок является результатом творческой деятельности, не только отражающим восприятии ребёнком своей семьи, но и позволяющим ребенку анализировать, переосмыслять семейные отношения. В этом смысле рисунок семьи не только отражает настоящее и прошлое, но также направлен в будущее, так как при рисовании ребенок интерпретирует ситуацию, решает проблему актуальных семейных отношений. В этот момент экспериментатор может помочь ребенку понять ситуацию в семье, вместе с ним поискать возможности лучшей адаптации ребенка в своей семье. Но здесь следует избегать привнесенной извне интерпретации, предоставив возможность самому ребенку понять и воспринять столько, сколько он может, исходя из его психологической зрелости. Тест КРС состоит из двух частей: рисования своей семьи и беседы после рисования. Для выполнения теста ребенку даются стандартный лист бумаги и карандаш. Чем больше сумма баллов, тем ярче выражен тот или иной признак. Выраженность признака оценивается от 0 до 3 баллов. Полученные результаты являются основой для психокоррекционной работы и дальнейшей диагностики семьи и ребенка.
|
Фамилия, имя ребенка Каланчин Александр
Класс 4 Дата эксперимента
Сумма баллов по симптомокомплексам
Благоприятная семейная ситуация | Тревожность семье | Конфликтность в семье | Чувство неполноценности в семейной ситуации | Враждебность в семейной ситуации |
0,7 | 2,8 | 2,5 | 0,5 | 0,3 |
Вывод: высокий уровень тревожности и конфликтности в семье, из-за чего ребёнок
испытывает чувство неполноценности семейной ситуации.
Фамилия, имя ребенка Бондарев Илья
Класс 4 Дата эксперимента
Сумма баллов по симптомокомплексам Благоприятная семейная ситуация | Тревожность семье | Конфликтность в семье | Чувство неполноценности в семейной ситуации | Враждебность в семейной ситуации |
0,8 | 2,3 | 0,9 | 0,3 | 0,5 |
Вывод: высокий уровень тревожности, дискомфорта в семье, уровень агрессивности,
враждебности составляет около также высок.
Фамилия, имя ребенка Улезько Алёна
Класс 4 Дата эксперимента
Сумма баллов по симптомокомплексам Благоприятная семейная ситуация | Тревожность семье | Конфликтность в семье | Чувство неполноценности в семейной ситуации | Враждебность в семейной ситуации |
0,9 | 0,6 | 0 | 0,1 | 0 |
Вывод: благоприятная семейная обстановка, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, отношения ровные, доверительные, враждебность и конфликтность отсутствуют.
Фамилия, имя ребенка Калюжная Марина
Класс 4 Дата эксперимента
Сумма баллов по симптомокомплексам Благоприятная семейная ситуация | Тревожность семье | Конфликтность в семье | Чувство неполноценности в семейной ситуации | Враждебность в семейной ситуации |
0,8 | 2,3 | 0,7 | 0,5 | 0,1 |
Вывод: благоприятные семейные условия, уровень тревожности и конфликтности невысок,
однако настораживает уровень «чувство неполноценности в семейной ситуации»
Фамилия, имя ребенка Бондарев Андрей
Класс 2 Дата эксперимента
Сумма баллов по симптомокомплексам Благоприятная семейная ситуация | Тревожность семье | Конфликтность в семье | Чувство неполноценности в семейной ситуации | Враждебность в семейной ситуации |
0,8 | 0,5 | 0,3 | 0,6 | 0,1 |
Вывод: благоприятная семейная обстановка, уровень тревожности и конфликтности низок; однако высок уровень «чувство неполноценности в семейной ситуации»
Фамилия, имя ребенка Слепых Юлия
Класс 2 Дата эксперимента
Сумма баллов по симптомокомплексам Благоприятная семейная ситуация | Тревожность семье | Конфликтность в семье | Чувство неполноценности в семейной ситуации | Враждебность в семейной ситуации |
1 | 0,4 | 0,3 | 0,1 | 0 |
Вывод: благоприятная семейная обстановка.
|
Фамилия, имя ребенка
Сумма баллов по симптомокомплексам Благоприятная семейная ситуация | Тревожность семье | Конфликтность в семье | Чувство неполноценности в семейной ситуации | Враждебность в семейной ситуации |
Макс. 1,2 3 3 1,1 1,1