12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина730

Тест по теме: «Фонетика»

1. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

баловать

ворота

каталог

красивее

откупорить

пуловер

газопровод

алфавит

ходатайство


2. Отметьте, в каком ряду все согласные звонкие и твердые. Составьте собственный ряд, состоящий из пяти слов, в которых будут только твердые и звонкие согласные.

бугор, дары, заказ, дрова, обрыв

боится, губа, лом, зола, голод

задор, дрова, дом, грызуны, отдам


3. Определите, какое утверждение неверно:

звуки [м], [м´], [н], [н´], [л], [л´], [р], [р´], [в], [в´] являются сонорными.

глухие согласные образуются без участия голосовых связок.

носовыми согласными в русском языке являются звуки [м], [м´], [н], [н´]

безударная позиция гласных является слабой.

t1575539645aa.gifзвуки [м], [н], [л], [р], [j], [ц], [ч], [ш´], [х] не образуют пары по глухости/звонкости


4. Напишите слова, которые затранскрибированы:

[мърфΛло́гиj´ь]


[с´и́нтъкс´ис]


[фΛнэ́́мъ]


[сΛj´ус]


[нъклΛн´эн´иj´ь]


t1575539645ab.gif[пΛдл´эжа́ш´ьј´ь]

5. В первой группе найдите слова, в котором только два согласных звука: глухой и звонкий. Во второй группе найдите слово, в котором один мягкий согласный, остальные согласные твердые. В третьей группе найдите слово, в котором один глухой согласный, остальные согласные звонкие. Напишите предложение, которое у вас получилось:

дом, вез, дай, лом, вели, мост, бил

широта, дорога, корабль, переезд, четыре, лимончик, человек, паровоз

кассеты, карамель, листы, дровишки, зверей, туристов


6. Исправьте ошибки в произношении, если это необходимо:

наро[чн]о, ново[стн]ой, библиоте[чн]ый, шер[ск]а, бу[т´э]рброд, из[д´о]вка, быти[j´о], сви[тэ]р, муз[зэ]й, деви[шн]ик, сове[сл´]ивый


7. Напишите слова и определите их части речи:

[пълтΛра́]

[фс´о́]

[ръсплΛт´и́ць]

[зΛвра́фшыс´]

[св´э́тлыi]

[мълΛд´о́ш]


8. Разделите слова на фонетические слоги. Поясните, по какому принципу строится слог в русском языке. Укажите, где проходит слогораздел:

листы, туристы, местный, пойдем, томный, полка


9. Затранскрибируйте выделенные слова.


Свет зажгу, на чернильные пятна

Погляжу и присяду к столу, -

Пусть поет, как сверчок непонятно,

Электрический счетчик в углу.


Пусть голодные мыши скребутся,

Словно шастать им некогда днем,

И часы надо мною смеются

На дотошном наречье своем, -


Я возьмусь за работу ночную,

И пускай их до белого дня

Обнимают ся напропалую,

Пьют вино, кто моложе меня.


Что мне в том? Непочатая глыба,

На два века труда предо мной.

Может кто-нибудь скажет спасибо

За постылый мой подвиг ночной.


(А.Тарковский «Ночная работа»)


10. Учащийся, выполняя звуковой разбор словоформы на цыпочки, охарактеризовал звуки так:

[н] - согласный, глухой, твердый;

[а] – гласный;

[ц] – гласный, звонкий, твердый;

[ы] – гласный;

[п] – согласный, глухой, мягкий;

[о] – гласный;

[ч’] – согласный, мягкий, глухой;

[к] – согласный, глухой, твердый;

[и] – гласный.

Ответьте на вопрос: правильно ли учащийся разобрал слово? Докажите.

Тест по теме: «Синтаксис. Синтаксические нормы. Пунктуация».


1.Определите, какое из односоставных предложений охарактеризовано неправильно:

У меня нет свободного времени. – Безличное предложение.

На небе ни облачка. – Назывное предложение.

Опять повышают цены на бензин. – Неопределенно-личное предложение.

Тебе звонили. – Неопределенно-личное предложение.

Что посеешь, то пожнешь. – Обобщенно-личное предложение.

2. Определите предложения с пунктуационными ошибками.

Вы читали роман Герцена «Кто виноват?»?

Почему ты говоришь: «Ни за что!»?

Он мне сказал: «На днях покупаю машину «Жигули»».

У него были три дочери: (он их даже специально так назвал) Вера, Надежда и Любовь.

Как хорошо ты вчера пел!...

Мои экзамены… но не будем о них говорить сегодня.

Почему ты мне не веришь!?

3. Составьте сочетания типа «имя прилагательное + имя существительное» со следующими словами: … кофе, … шампунь, … простыня, …кенгуру, …Сочи, …эскимо, …такси.

4. Выпишите словосочетания, в которых глагол употреблен в переносном значении:

играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подает надежды, сердце шепчет, подает пальто, проглотил язык, солнце светит.

5. Выделите словосочетания из приведенных пар слов:

ночь темная, костюм из шерсти, в весеннем лесу, сладкий сок, ушки на макушке, ходит тихонько, девочки сели отдохнуть, выстроил снежный.

6. Определите главные слова в словосочетаниях:

пушистый снег, под корой деревьев, около пруда дорожка, ходить в лес, блеснула молния.


Обобщающий тест по теме: «Фонетика. Лексика. Стиль речи».

Вариант 1

1. Отметить слова, в которых ударение поставлено правильно.

а) БАнты;

б) диспансЕр;

в) жАлюзи;

г) завИдно.


2. Отметить слова, в которых ударение поставлено неправильно.

а) КатАлог;

б) блюдА;

в) красИвее;

г) тортЫ.


3. Найдите слова, в которых сочетание ЧН произносится как ШН.

а) Скучно;

б) ночной;

в) справочник;

г) скворечник.


4. Найдите архаизмы.

а) Меньшевик;

б) выя;

в) вкупе;

г) кольчуга.


5. Найдите паронимы.

а) Брань – ругань;

б) храбрый – смелый;

в) идеалистический – идеалистичный;

г) ключ (к замку) – ключ (к разгадке).


6. Найдите синонимы.

а) Криминальный;

б) преступный;

в) уголовный;

г) криминогенный.


7. Найдите словосочетания, в которых нарушены правила лексической сочетаемости.

а) Принять меры;

б) предпринять меры;

в) вести деятельность;

г) приобрел известность.

8.Установить соответствие между фразеологизмами и их значениями.

а) Птица высокого полета 1) хитрый, ловкий

б) бесструнная балалайка 2) пустомеля

в) кисейная барышня 3) изнеженный человек

г) продувная бестия 4) влиятельный человек


9. Найдите тавтологичные словосочетания.

а) Свободная вакансия;

б) новый файл;

в) монументальный памятник;

г) хронометраж времени.

10. Установить соответствия между именами существительными и их родом.

а) Какао 1) мужской

б) кафе 2) средний

в) авеню 3) женский

г) шампунь


11. Найдите имена прилагательные, формы степеней сравнения которых образованы правильно.

а) Более интенсивнее;

б) высоченный;

в) наилучший;

г) более умный.


12. Определите стиль текста.

Людям всегда было тесно. Даже когда они ещё не были людьми. Именно из-за тесноты они в незапамятные времена покинули от природы назначенную им

экологическую нишу – кроны деревьев – и отправились прогуляться в прерию.

Здесь, на безлесных пространствах, их никто не принял с невыразимым восторгом: в том гигантском здании, которое построила природа, никогда не было свободных квартир. Чтобы получить новое жилое помещение, прачеловек вынужден был отказаться от привычки бегать на четвереньках, стать всеядным и взять в руки палку. Дальше пошло совсем гладко, и через 1-2 миллиона лет Ноmо sapiens понавыдумывал массу приспособлений для охоты, рыбной ловли

в собирания плодов. Он стал владыкой дикой природы.





Вариант 2


1. Отметить слова, в которых ударение поставлено правильно.

а) МизЕрный;

б) обеспечЕние;

в) балОванный;

г) кухОнный.


2. Отметить слова, в которых ударение поставлено неправильно.

а) УдОбрить;

б) углУбленный;

в) позвОнит;

г) зажралАсь.


3. Найдите слова, в которых сочетание ЧН произносится как ШН.

а) Горчичник;

б) сердечный (друг);

в) нарочно;

г) внеурочный.


4. Найдите архаизмы.

а) Лукавствовать;

б) алебарда;

в) вече;

г) урядник.


5. Найдите паронимы.

а) Эффективный – эффектный;

б) окружение – контекст;

в) умственный – интеллектуальный;

г) сердечный – бессердечный.

6. Найдите синонимы.

а) Бурлить;

б) бушевать;

в) кипеть;

г) дымиться.


7. Найдите словосочетания, в которых нарушены правила лексической сочетаемости.

а) Приложить силы;

б) заслужил известность;

в) оплата гонорара;

г) уделять заботу.


8. Установить соответствие между фразеологизмом и их синонимом.

а) Сгущать краски 1) очень сильно надоедать

б) прятать концы в воду 2) ограничивать свободу действий

в) прижимать хвост 3) сильно преувеличивать

г) набивать оскомину 4) уничтожать улики преступления


9. Найдите тавтологичные словосочетания.

а) Обыкновенное чудо;

б) выдающийся виртуоз;

в) торжественная инаугурация;

г) высокий рейтинг.


10. Установить соответствия между именами существительными и их родом.

а) Тюль 1) мужской

б) сирокко 2) средний

в) пальто 3) женский

г) дитя


11. Найдите имена прилагательные, формы степеней сравнения которых образованы правильно.

а) Более прогрессивный;

б) наиболее прогрессивный;

в) самый наикратчайший;

г) красившее.

12. Определите стиль речи.

Многозадачные операционные системы позволяют загружать в ОЗУ несколько задач и быстро переключаться с одной программы на другую. Работа в многозадачном режиме достигается разделением времени центрального процессора между задачами, что называется квантованием времени. Квантование времени может быть либо с прерыванием обслуживания, либо без прерывания обслуживания. При использовании квантования с прерыванием обслуживания каждая задача получает доступ к центральному процессору с регулярными интервалами. В случае квантования без прерывания обслуживания одна из задач использует центральный процессор в течение более длительного промежутка времени, чем обычно, пока остальные задачи находятся в состоянии ожидания (этот способ квантования времени называется приоритетным квантованием).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.