Тезисы исследовательской работы «Читаем за самоваром»

5
2
Материал опубликован 1 April 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Слайд 1

Я, Гомзякова Юлианна, ученица школы №2. Второй год занимаюсь изучением чтения. Опираясь на результаты исследования, я поняла, что мероприятия, проводимые в библиотеке, повышают интерес к чтению. Я в этом году решила, углубить свои знания и провести исследование «Читаем за самоваром».

Слайд 2

Цель работы: исследование активности участия школьников  в акциях чтения.

Задачи:

Изучить информацию об «Акциях чтения»

Сравнить читательскую активность за два года

Выявить причины повышения читательского интереса

Узнать причину отказа от чтения

Слайд 3

В том учебном году все мероприятия были проведены в виде акций чтения. Всего за учебный год было проведено четыре акции. Каждая акция проходит в виде игры: где нам предлагали выполнить задания (каждую неделю новое).

Слайд 4

В этом учебном году в библиотеке провели две акции.

Слайд 5

Расскажу вам о последней акции: Читаем книги издательства САМОВАР» Выбрала книгу, записала на абонементе, В результате акции я набрала 3 бала из 4. И заняла второе место в конкурсе «Объемный самовар»: Номинация «МИНИ»

Слайд 6

В этой акции приняли большое количество учеников, все работы поместили на выставке

Слайд 7

Для выполнения поставленной цели в исследовательской работе нам необходимо посмотреть, какое количество детей принимали участия в акциях. Для этого мы составили таблицу для каждой акции. Из них мы составили сводную таблицу в электронном виде.

Слайд 8

В результате в том учебном году 3 % - учеников начальной школы приняли участие в акциях. А в этом учебном году, уже 17% - учеников приняли участие в акциях чтения.

Слайд 9

По первой главе я делаю вывод, что наблюдается повышение читательской активности и что ученики участвуют в акциях не равномерно. Я решила выяснить, почему с успехом прошла акция  САМОВАР.

Слайд 10

Изучив проект самовар, я поняла, что основная проблема при проведении акций недостаточное количество текстов.  Поэтому перед организацией проекта библиотека закупила новые  книги издательства САМОВАР.

Слайд 11

Но передо мной возник другой вопрос, почему если есть новые книги, то не все мои одноклассники решили поучаствовать в акции. Я провела анкетирование. Ответы в две группы да и нет.

Слайд 12

Начать анализ анкет решили с респондентов, которые отказались принимать участие в проекте. На первый вопрос «почему вы не стали участвовать в акции», мы выяснили, что все знали об акции, кроме одного человека. Основные причины отказа – не захотел (3), не успел (3) и забыл (2). 

На второй вопрос «Что надо изменить для того, чтобы ты захотел поучаствовать?» Мы выяснили, что надо этой группы ребят надо было уменьшить задания (1), увеличить время для работы(1) и убрать творческие задания (2). Мне кажется, одноклассники не хотят принимать участия, так как не могут заставить себя читать и выполнять задания.

 

Слайд 13

Мы посмотрели, почему мои одноклассники захотели поучаствовать в акции. По таблице видно: они любят читать, делать поделки и участвовать в конкурсах.

Слайд 14

По второй главе, делаю вывод,

Слайд 15

 что любое мероприятие требует подготовки (составление проекта, закупка новых книг).

Слайд 16

Необходимо проводить рекламу проекта, тогда больше учеников захотят принять участие в нем.

Слайд 17

Но обязательно, предлагать выполнить разнообразные задания, в зависимости от интереса.

Слайд 18

В результате исследования, делаем вывод, что наша гипотеза о том, что пропаганда (реклама) чтения повышает читательскую активность. Если в том учебном году в акциях чтения приняли 3% учеников начальной школы, то в этом учебном году на 14 % больше. Поэтому необходимо использовать новые нормы пропаганды чтения.

Слайд 19

Библиотека  при планировании мероприятий должна учитывать загруженность детей. Лучше планировать акции на осенние, зимние и весенние каникулы.

Слайд 20

Необходимо  привлечение классных руководителей и активистов класса для рекламы проекта, тогда больше учеников захотят принять участие в нем.

Слайд 21

Важно, перед началом проекта или акции спросить у самих учеников, а «Какое мероприятие они хотели бы посетить?». Наши выводы, может использовать библиотека при планировании и проведении последующих акций чтения.


Презентация к тезисам
PPTX / 2.9 Мб

Предварительный просмотр презентации

XXI муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся Направление: социально-гуманитарное ЧИТАЕМ ЗА САМОВАРОМ Выполнила: Гомзякова Юлианна Романовна ученица 4 б класса МБОУ «КСОШ№2» Руководитель: Мошева Наталья Игоревна Педагог-библиотекарь МБОУ «КСОШ №2» Карагай - 2019

Цель: исследование активности участия школьников в акциях чтения Задачи: Изучить информацию об «Акциях чтения» Сравнить читательскую активность за два года Выявить причины повышения читательского интереса Узнать причину отказа от чтения Гипотеза: Мы предполагаем, что пропаганда чтения повышает читательскую активность Предмет исследования: участие в акциях чтения Объект исследования: учащиеся школы №2 с 1 по 4 классы (1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а,4б, 4в).

Решение первой задачи «Изучить информацию об «Акциях чтения» Время проведения Название Грамоты Фотографии Октябрь 2017 Читаем И. Крылова Ноябрь 2017 Читаем М. Лермонтова Декабрь 2017 Читаем Л. Толстого Апрель 2018 Читаем Г.Х. Андерсена Акции чтения в 2017-2018 учебном году

Решение первой задачи «Изучить информацию об «Акциях чтения» Время проведения Название Грамоты Фотографии Октябрь 2018 Читаем «Ирину Токмакову «Аля , Кляксич и буква А» Декабрь 2018- Февраль 2019 Проект «Читаем книги издательства САМОВАР» Акции чтения в 2018-2019 учебном году

Решение первой задачи «Изучить информацию об «Акциях чтения» Выбрала книгу «Самовар», Декабрь 2018 Записала книгу на абонементе, Декабрь 2018 Отметка на формуляре самовар, Декабрь 2018 Рейтинг участия 4 «б» класса Юлианна Гомзякова набрала 3 бала из 4 Январь 2019 Поделка Ю. Гомзяковой. «САМОВАР» Январь 2019 Благодарность Ю. Гомзякова За 2 место в конкурсе «Объемный самовар»: номинация «МИНИ» Январь 2019 Приложение 5 Таблица 3– Участие Юлианны Гомзяковой в проекте «САМОВАР»

Решение первой задачи «Изучить информацию об «Акциях чтения» » Выставка к проекту «Читаем книги издательства САМОВАР», январь-февраль, 2019 всего 76 участников проекта Приложение 6 Фотография 2– Выставка в библиотеке «САМОВАРЫ»

Решение второй задачи «Сравнить читальскую активность за два года» » 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год № Название акции Всего учеников 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 1 Читаем И.А. Крылова 10 10 2 Читаем М.Ю. Лермонтова 11 1 9 2 3 Читаем Л. Толстого 5 5 4 Читаем Г.Х. Андерсена 11 2 9 № Название акции Всего учеников 1кл 2 кл 3 кл 4 кл 1 Читаем Ирину Токмакову 10 3 3 4 2 Читаем книги издательства САМОВАР» 76 17 31 10 18

Решение второй задачи «Сравнить читальскую активность за два года» » 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год № Название акции Всего учеников 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 1 Читаем И.А. Крылова 10 10 2 Читаем М.Ю. Лермонтова 11 1 9 2 3 Читаем Л. Толстого 5 5 4 Читаем Г.Х. Андерсена 11 2 9 № Название акции Всего учеников 1кл 2 кл 3 кл 4 кл 1 Читаем Ирину Токмакову 10 3 3 4 2 Читаем книги издательства САМОВАР» 76 17 31 10 18

По первой главе делаем вывод » 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год № Название акции Всего учеников 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 1 Читаем И.А. Крылова 10 10 2 Читаем М.Ю. Лермонтова 11 1 9 2 3 Читаем Л. Толстого 5 5 4 Читаем Г.Х. Андерсена 11 2 9 № Название акции Всего учеников 1кл 2 кл 3 кл 4 кл 1 Читаем Ирину Токмакову 10 3 3 4 2 Читаем книги издательства САМОВАР» 76 17 31 10 18

Проблема при проведении акций чтения » Не хватает книг для всех желающих, поучаствовать в акции, а искать произведения в другом месте нет времени и желания!!! Решение проблемы – были закуплены НОВЫЕ КНИГИ издательство «САМОВАР» количество 150

Возник вопрос: Если есть новые книги, то почему не все захотели принять участие в акции? » ДА НЕТ Почему принимали участие? Почему не стали участвовать? Что понравилось в акции «САМОВАР»? Что надо изменить для того, чтобы ты захотел поучаствовать? Какое мероприятие по чтению ты бы хотел посетить еще? Какое мероприятие ты бы предложил провести в библиотеке? Приложение13 Анкетирование 1 – Акции чтения в библиотеке Дорогие, одноклассники! Предлагаю вам поучаствовать в анкетировании «Акции чтения в библиотеке». В этом учебном году наш класс принял активное участие в акции «Читаем книги издательства САМОВАР». Предлагаю вам ответить на вопрос , принимали ли вы участие в акции?

Решение третьей задачи Узнать причины отказа от чтения » НЕТ Почему не стали участвовать? Не захотел-2 Забыл -2 Не принесла работы Не успел(а) -3 У меня дома есть эти книги Не знала об акции Что надо изменить для того, чтобы ты захотел поучаствовать? Не знаю-2 Не делать поделку 2 Нужно давать больше дней Другое издательство Меньше заданий Ничего Какое мероприятие ты бы предложил провести в библиотеке? Почему ты не любишь читать? Не знаю -2 Читать разные рассказы сказки О природе Путешествие по книгам Пушкина Кто больше слов в одну минуту прочитает-2 Решать ребусы Спорт Таблица 6 – Ответы тех, кто не принимал участия в акции «САМОВАР»

Решение четвертой задачи задачи Выявить причины читательского интереса ДА Почему принимали участие? Люблю читать-2 Люблю делать поделки Просто захотел Первый раз принимал участие Новые книги Стало интересно-2 Одноклассники участвовали-2 Мне нравится участвовать в конкурсах Дали задание на каникулы Что понравилось в акции «САМОВАР»? Интересные книги, очень красивые поделки других классов-2 Творческое задание-3 Понравилось, что было интересно Я начал чаще читать Понравились сказки-3 Понравилось, что мы не сидим без дела в каникулы Новые книги Заполнять Читательский дневник Приложение 17 Таблица 7 – Ответы тех, кто принимал участия в акции «САМОВАР»

По второй главе делаем вывод »

По второй главе делаем вывод » Составление проекта, закупка новых книг Закупили 150 новых книг

По второй главе делаем вывод » Составление проекта, закупка новых книг Реклама проекта Выставка самоваров из Краеведческого музея Закупили 150 новых книг

По второй главе делаем вывод » Составление проекта, закупка новых книг Реклама проекта Предлагать выполнить задания в различных формах Проведение заключительного мероприятия для победителей Выставка самоваров из Краеведческого музея Закупили 150 новых книг Конкурс «Читательских дневников» Конкурс «Самовар из любого материала» 4 б класс заняли 2 место в проекте «Читаем книги издательства САМОВАР» в библиотеке «За самоваром…»

Гипотеза: Мы предполагаем, что пропаганда чтения повышает читательскую активность Использовать новые формы пропаганды чтения 2017-2018 - 3% 2018-2019 – 17%

Гипотеза: Мы предполагаем, что пропаганда чтения повышает читательскую активность Использовать новые формы пропаганды чтения 2017-2018 - 3% 2018-2019 – 17% Планировать акции чтения на каникулы

Гипотеза: Мы предполагаем, что пропаганда чтения повышает читательскую активность Использовать новые формы пропаганды чтения 2017-2018 - 3% 2018-2019 – 17% Планировать акции чтения на каникулы Привлекать активистов класса для рекламы проектов чтения

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересная работа!

1 April 2019

Спасибо, Марина Юрьевна. Всю работу опубликуем позже.

1 April 2019