12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косякова Марина Николаевна6162
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 36 лет.
Россия, Пензенская обл., Сердобск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 

                             

 

 

  
                                               

 

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. В своей статье «Россия: национальный вопрос» президент В. В. Путин, говорит о том, что «наша нация всегда была читающей нацией», однако в последние годы уровень интереса к чтению резко упал. Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Но дети не читают. Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, библиотекарей. Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению при воспитании и образовании своих детей. Родители не знают, какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если рекомендуют, то те произведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда интересуют современных детей. В большинстве семей не обсуждают прочитанных книг.

У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не читают.

В связи с этим одной из главных задач является воспитание любви и интереса у ребенка к книге.   Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы, родители учеников 2 – Б класса, в тесном сотрудничестве со школой особое внимание уделяем привитию детям любви к чтению.

В рамках реализации регионального проекта «PROчтение» был создан долгосрочный проект по теме: «Читаешь ты, читаю я, читает вся наша семья».


практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.


Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения.

Вызвать интерес к произведениям художественной литературы и творчеству авторов.

Формирование интереса и стимулирование потребности семейного чтения.

Способствовать развитию младшего школьника как будущего читателя.

Познакомить с современной детской литературой.

Формирование художественного вкуса и предпочтений.

Содействовать укреплению традиций семейного чтения.


Семейный кодекс РФ
Глава 12. Права и обязанности родителей.
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Статья 65. Осуществление родительских прав
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 38
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
Статья 43
Каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 

Декларация прав человека
Статья 26
Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Закон об образовании РФ

Статья 13. Устав образовательного учреждения.
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учрежденияСтатья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников
Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки


год от года резко снижается интерес учащихся к чтению. Школой ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной?

состоит в том, что в младшем школьном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учителя. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в школьном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Как показывает практика, и подтверждают исследования, в школьной среде тенденция отторжения от библиотеки, от чтения довольно сильна и проявляется она в мировом масштабе, находясь в прямой зависимости от того, приобщают ли родители своего ребенка к чтению с самого раннего возраста или нет.

Жизнь семьи запечатлеется в сознании детей гораздо раньше, чем они отдают себе в этом отчет. Поэтому семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их.

Подготовительный (аналитический )

Основной (реализация намеченных планов )

Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап (аналитический)

Изучение нормативно-правовой базы

сентябрь 2015г.

Руководитель проекта член Совета отцов
Добряков В.А.

Родительское собрание на тему:
«Роль семейного чтения в развитии личности ребёнка как составляющая повышения качества образования»
(См. Приложение)

сентябрь 2015г.

соучастник проекта Косякова М.Н.

Разработка и выпуск буклетов, анкет для родителей.
(см. Приложение)

сентябрь 2015г.

соучастник проекта Косякова М.Н.

Председатель родительского комитета
Добрякова Д.Ю.

Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме

В ходе реализации проекта

соучастник проекта Косякова М.Н.

Укрепление материально - технической базы:

- изготовление стенда «Уголок книголюба»;

- создание классной библиотеки;

- ремонт книг в классной библиотеке.

октябрь

2015г.

Член Совета отцов Добряков В.А.

Председатель родительского комитета
Добрякова Д.Ю.

Составление памятки для родителей «Заповеди семейного чтения»
(см. Приложение)

Сентябрь

2015 г.

соучастник проекта Косякова М.Н.
 

Основной этап (реализация намеченных планов)

Викторина по сказкам с элементами инсценирования
(см. Приложение)

Октябрь
2015 г.

соучастник проекта Косякова М.Н.

«Папа, мама, я – читающая семья» - конкурсная программа
(см. Приложение)

Ноябрь

2015г.

соучастник проекта Косякова М.Н.

Анкетирование детей «Как мы читаем».

Декабрь
2015 г.

соучастник проекта Косякова М.Н.

Конкурс презентаций
«Мы читаем дома»

Январь
2016 г.

соучастник проекта Косякова М.Н.

Акция Буккроссинг

Февраль
2016 г.

Председатель родительского комитета
Добрякова Д.Ю.

Конкурс рисунков “Любимые персонажи сказочных героев”, «Моя семья и книга».

Декабрь
2015 г.
март
2016 г.

Председатель родительского комитета
Добрякова Д.Ю.

Цикл чтений «Слушаем книжку»

Апрель
2016 г.

Член Совета старшего поколения
Царькова З.А.

Заключительный этап
(
подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем)

Литературный театрализованный праздник «По страницам любимых книг»

Май

2016 г.

соучастник проекта Косякова М.Н.

Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом

Май
2016 г.

Добрякова Д.Ю.
Косякова М.Н.

Презентация положительного опыта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Представление результатов работы над проектом в отдел образования Сердобского района

Сентябрь-октябрь 2016г.

Добряков В.А.
Добрякова Д.Ю.
Косякова М.Н.

 

Вид оборудования и материалы

Количест-во

Стои-мость

Общая сумма,

руб.

Источники финансирования

Сэндвич -панель

1 лист

150х100

250 руб.

250 руб.

Спонсорская помощь

ИП Ильиной Н.А.

Уголок

2 шт.

60 руб.

120 руб.

Использование финансовых средств класса

Плёнка самоклеющаяся

1 м

15 руб.

15 руб.

Использование финансовых средств класса

Скотч

1 шт.

30 руб.

30 руб.

Использование финансовых средств класса

Итого

   

415 руб.

 


 

 

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции семейного чтения.

Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Размер файла: 1013.59 Кбайт

Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.