This is my school
Урок английского языка в 4 классе
Тема раздела:I like my school! Мне нравится моя школа!
Тема урока: This is my school! Это моя школа!
Тип урока: Комбинированный с применением ИКТ технологий
Цели урока:
социокультурный аспект: знакомство с некоторыми особенностями начального и среднего образования в Великобритании, с понятиями assembly, registration; знакомство с юмористическим стихотворением Ф. Болста «Собака по имени Фредди» (“Freddy the Dog”), развитие умения ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности;
развивающий аспект: развитие языковых способностей – чувство языка, развитие способностей к речемыслительной деятельности – перефразирование, соотнесение, оценка, выдвижение гипотез, развитие догадки по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам, по картинкам и по контексту, развитие способности к логическому изложению, развитие внимания, памяти;
воспитательный аспект: формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их школьной жизни, воспитание познавательных потребностей, формирование способности представлять собственную культуру, воспитание чувства справедливости и формирование способности радоваться чужим успехам;
учебный аспект: формирование лексических навыков говорения; сопутствующие задачи: развитие умения читать с полным пониманием, совершенствование навыков чтения по транскрипции и по правилам, развитие умения пользоваться словарём и лингвострановедческим справочником, совершенствование навыков орфографии и навыков чтения по правилам (буквы e, c, сочетания th, ck).
Речевой материал: продуктивный: лексический – Art (lesson), a (class)board, a classroom, a desk, easy, a homework diary, a lunchbox (a lunch box), Maths, a notebook, a noticeboard, a paint, PE, a pen, a pencil, a pencil case, primary (school), a ruler, a schoolbag (a school bag), a snack, a subject, a textbook;
рецептивный: лексический – a model kid; грамматический: для повторения – Present Simple, have got, there is/are.
Речевые функции: expressing agreement/disagreement, asking for/giving information, finding out about meaning, comparing.
Оснащение урока: аудиозапись, школьные принадлежности, презентация.
Ход урока
Приветствие. Организационный момент.
слайд № 1,2,3
Фонетическая зарядка.
слайд №4
Речевая зарядка.
слайд № 5
Формирование лексических навыков говорения. Презентация новых лексических единиц.
прослушивание текста (CD recording № 26)
ответы на вопросы по тексту
слайд № 6 конструкция there is/are (названия предметов в классной комнате)
слайд № 7 (названия школьных принадлежностей в портфеле)
Физкультминутка.
Автоматизация употребления в речи новых лексических единиц.
выполнение упражнения в Рабочих тетрадях
ролевая игра (названия шк. предметов)
слайд № 9 (сложное существительное)
слайд №10 (высказывания по предлагаемым образцам)
What is the title of the lesson? Why?
Домашнее задание.
слайд № 11
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока
Приветствие. Организационный момент.
Dear friends! Today we are going to have a very special lesson. It’s time to open our Student’s books, page 49. Let’s read the texts to yourselves. Well… I want you to answer the question. What is Unit 4 about? (About SCHOOL: schoolwork, homework, my teachers and classmates!).
Учащиеся рассматривают картинки о школе, читают тексты к ним, переводят их, и отвечают на вопрос «О чём этот цикл?» (О школе, школьной и классной работе, об учителях и одноклассниках!)
Слайд № 2
School plays a great role in your life. So, today you will learn to use the new words about our school, about our classroom, about your classmates. I hope you will learn many interesting things at the lesson.
Слайд № 3
Учитель уточняет тему и цель урока. Ученики отвечают.
Фонетическая зарядка.
Слайд № 4.
Let’s read and learn the new poem “Happy thought”. Repeat after me, please.
HAPPY THOUGHT.
The world is so full
Of a number of things,
I`m sure, we should all
Be happy as kings.
Учитель читает стихотворение, и предлагает детям перевести его. Затем они повторяют стихотворение построчно за учителем. Стихотворение предназначено для совершенствования навыков произношения и правильной интонации английской речи.
Речевая зарядка Слайд № 5
Read the questions and answer them.
What school do you go to? Do you like going to school? Why? What marks do you usually get?
Учитель предлагает детям ответить на вопросы, которые записаны на слайде.
Формирование лексических навыков говорения.
Презентация новых лексических единиц.
Open your Student’s books, page 50, exercise 1. Let’s listen to the text and try to understand it. Be attentive, please. Учитель предлагает детям прослушать текст с новыми словами по теме «Школа». Восприятие ЛЕ происходит на слух со зрительной опорой. Учащиеся знакомятся с графическими и звуковыми образами новых слов.
Exercise 1.1) - 1.3) Read what Jack says about his school and answer the questions. Учащиеся читают текст, находят в тексте и читают вслух те предложения, которые являются ответами на вопросы.
Слайд № 6
Now I want you to read the following words and answer the question “What is there in your classroom?” Use the construction and make up the sentences about your classroom. There is a… There are …
Учащиеся рассматривают картинки, читают названия предметов в классной комнате и отвечают на вопрос, используя образец.
Слайд № 7
Will you look at these pictures? What can you see on the slide? Repeat the words after me, please.
Now look at the pictures of different school things and answer the question: “What have you got in your school bag?”
Учащиеся рассматривают картинки, читают подписи к школьным предметам вслух, затем читают слова по цепочке и отвечают на вопрос «Что есть у тебя в портфеле?».
Физкультминутка.
Cлайд № 7
Автоматизация употребления в речи новых лексических единиц.
Cлайд № 8 Student’s books, page 51. “Word building” Сложное существительное – это, существительное, образованное при помощи двух или более слов. Главное слово обычно стоит в конце. Эти слова могут писаться слитно, раздельно или через дефис. В англоязычных словарях слова school bag и lunch box пишутся в двух вариантах.
I want you to look at the slide. You can see the words. Try to read these words, pronounce correctly and then translate them.
Учащимся предлагается прочитать слова. Затем можно устроить конкурс: кто быстро и правильно сможет перевести эти слова.
And now it’s time to have work with your Activity book, Unit 4, page 21, exercise 1. Now let’s check up your schoolwork.
Keys: 1) homework 2) notebook 3) textbook 4) lunchbox 5) classmates 6) daytime 7)bedtime 8) funfair 9)weekend 10) schoolwork
Учащиеся выполняют упражнение в Рабочих тетрадях, затем ученики зачитывают по одному предложению вслух, а остальные выражают своё согласие или несогласие с данным вариантом.
Role play. It’s time to practice today’s vocabulary. Divide into pairs, please. You will work in pairs for 2 minutes and then we’ll listen to your dialogues.
Open your textbooks, page 52, exercise 2. Look at the example and do this exercise.
What is the English for “дневник”? A homework diary What is the Russian for “pencil”? What is this? / What is that? Is this a pen in your school bag? Yes, there is. Here it is. Have you got a pen in your school bag? Yes, I have. Here it is. В соответствии с речевыми образцами учащиеся повторяют названия школьных принадлежностей и предметов, находящихся в классной комнате, у них в портфелях.
Cлайд № 9
Let’s go on an excursion of our classroom. Compare your classroom with the classroom in the picture. Say it. Example: There is a computer in the picture.
But there is no computer in our class. Учитель предлагает учащимся сравнить два школьных класса, класс на картинке и свой класс английского языка. Учащиеся строят высказывания по предлагаемым образцам, употребляя в речи новые лексические единицы.
Let’s return to your books, page 52, exercise 3.1). Look at the example in your textbooks. Compare your and Jack’s school bag. Слайд № 10
Example: Jack has got … in his school bag. And I have got … in my school bag. Учащиеся строят высказывания по предлагаемым образцам. В течение нескольких минут они устно готовят сообщения, сравнивая свой портфель и портфель Джека.
The next task for you is exercise 3.2), page 52. Compare your and Jack’s school day. Do the task. Слайд № 11 Example: Jack has got … in his school. Jack has lunch time … And I have got … in my school. We have lunch …
Учитель читает слова, чётко выделяя звуки, ученики хором повторяют слова за учителем. Затем учащиеся строят высказывания по предлагаемым образцам в учебнике. Они устно готовят сообщения, сравнивая свой школьный день, школьные предметы со школьным днём и школьными предметами Джека.
What is the title of the lesson? Why?
Our time is over. Thank you for your work. Let’s remember the title of the lesson. Учащиеся читают название урока и высказывают своё мнение, почему он так называется (на русском языке).
Домашнее задание.
Слайд № 12. All about me – специально отведенные страницы в конце Рабочей тетради. На следующем уроке учащиеся должны уметь рассказать то, что они написали о своём портфеле и о своей классной комнате. В Рабочей тетради упражнение 2(1,2) стр.35; №5,6 стр. 108
Итог урока. Рефлексия.
Children, tell me, do you like the lesson? Take the cards and give me.
That’s all for today. Stand up, please. Put your things together. See you soon. Good-bye, everybody.