12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна1146
Хореограф - постановщик образцового театра-студии "Диалог". Методист детско - юношеского центра "Восхождение".
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Тренинг на сплочение детского коллектива театра-студии «Диалог».


Пояснительная записка


Занятие разработано для детского коллектива театра-студии «Диалог» 7-12 лет. В коллектив приходят дети различного уровня культуры и воспитания. Иногда дети совершенно не готовы к совместной деятельности. Представленные ниже упражнения направлены на создания благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Цель: сплочение детского коллектива театра-студии «Диалог» и повышение самооценки детей.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в группе;

нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

развитие умения работать в команде;

сплочение группы.

Условия проведения:

постоянная эмоциональная поддержка группы, создание доброжелательной атмосферы;

постоянно помнить основную задачу – делать все всем вместе и не обязательно быстро.

Ход занятия


Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдёт тренинг на сплочение. Как вы думаете, зачем нужен этот тренинг? И что такое сплочение?

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того чтобы добиться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Только сплоченный коллектив добивается вершин и побед!

1.Разминка «Приветствие».

Инструкция: «Сейчас мы с вами будем здороваться, но не просто за руку, а необычным способом. Задача – поздороваться теми частями тела, которые я вам буду называть».

Ведущий называет разные части тела, которыми участники должны здороваться (коленями, локтем, головой, запястьем, пятками, спиной и др.) и дает время на выполнение задания.

2.Упражнение «Кто? Где? Когда?».

Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются 1. по длине волос, 2. по месяцу рождения, 3. так, чтобы имена располагались в алфавитном порядке.

3.Упражнение «Мое любимое дело».

Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Саша, и я люблю танцевать». Следующий участник: «Я не умею танцевать. Меня зовут Сережа, я люблю играть в футбол». И так далее.

4.Упражнение «Досчитай до тридцати».

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

5.Упражнение «История».

Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: "Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду "Б" и наоборот.

6.Упражнение «Узел».

Оборудование: длинная веревка.

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

7.Упражнение «Посиделки».

Участники становятся в круг, смотрят в затылок друг другу. Их задача сесть на колени друг другу и продержаться в этой позе 30 секунд.

8.Упражнение «Автомойка».

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу, расстояние между ними около 1 метра. По очереди каждый из участников представляет себя либо каким-нибудь автомобилем, и проходит внутри шеренги. Все имитируют его «помывку», прикасаюсь к нему с различной интенсивностью. Последний в шеренге должен «обсушить, обогреть» нашу машинку. Прошедший становится в конец любой шеренги, а стоящий с начала одной их шеренг, начинает идти.

9.Упражнение «Подарок».

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Инструкция: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Наш тренинг подошел к завершению. Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Давайте наградим себя за успешно прошедший тренинг аплодисментами! Спасибо всем за участие!


Список литературы:


1. Сухомлинский В.А. О воспитании. Москва: Политическая литература, 1982.  –  с.270

2. Лутошкин Л.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива.  М.: Педагогика, 2001.

3. Королева А.П. Групповой тренинг «Наш дружный коллектив» -Вестних психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. №4, 2005. С.35-41

4. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

5. Березовин Н.А., Коломенский Я.Л. Учитель и детский коллектив 1975г.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.