12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Сергеевна1098
педагог - психолог образование высшее 2011г., работаю КГБПОУ « Яровской политехнический техникум»замужем, воспитываю 2 сыночков.
Россия, Алтайский край, Яровое
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Тренинг «В кругу друзей»

Пояснительная записка

Межличностное общение играет очень важную роль в формировании многих важных характеристик психических процессов, состояний и свойств на протяжении всей жизни человека.

Общение  характеризуется как особый вид деятельности, необходимо также понимать, что без него не может происходить полноценное развитие человека как личности,  так и  субъекта деятельности, и конечно же индивидуальности.

Воспитательное значение общения заключается в том, что оно является обязательным условием формирования общего интеллекта современного человека и, прежде всего многих его перцептивных, мнемических и мыслительных, когнитивных характеристик.

Общение  как деятельность имеет огромное значение для развития эмоциональной сферы человека, для формирования его чувств. Какие переживания по преимуществу провоцируют общающиеся с человеком люди, оценивая его дела и облик, откликаясь так или иначе на его обращение к ним, и т. п., какие чувства появляются у него, когда он видит их дела, их поступки, – всё это оказывает сильнейшее влияние на выработку в его личности устойчивых форм эмоциональных ответов на воздействие определённых сторон действительности – явлений природы, социальных событий, групп людей и пр.

Цель – развитие навыков эффективного взаимодействия в группе, в коллективе.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы личности: развитие эмпатийности, снижение тревожности, застенчивости;

2. Развитие волевых качеств личности;

3. Освоение эффективных навыков коммуникации;

4. Отработка навыков активного слушания


Правила работы в группе:

• Конфиденциальность. Всё происходящее и сказанное остаётся внутри группы и не распространяется за её пределы;

• Искренность и открытость. Суть правила – говорить о том, что думают, чувствуют, ощущают на самом деле участники группы;

• «Здесь и сейчас»: анализируется именно текущий момент;

• Не оценивать и не давать советов. Необходимость этого соглашения объясняется с позиции безопасности тренинга для всех присутствующих и бережного отношения к личности другого;

• Право сказать «стоп». Применяется участником в том случае, когда он чувствует, что не сможет быть в данный момент искренним. Желательно, чтобы это правило использовалось как можно реже;

• Обращаться друг к другу по имени и на «ты».

Количество человек в тренинговой группе -8-12.

Упражнение 1. Знакомство. «Я и мой тезка».

Инструкция: Участники группы сидят по кругу.

«Начнем нашу работу со знакомства: каждый по очереди будет называть свое имя и должен  вспомнить известного человека, который носит такое же имя» (Остальные могут помогать).

Упражнение 2. «Какие мы?»

Цель: самораскрытие участников, развитие умения владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Все садятся в круг, каждый получает небольшой листок. Каждый участник пишет в верхней части листа свое имя и делит лист вертикальной линией на две части. Левую отмечаем сверху знаком «+», правую – знаком «-». Под знаком «+» перечисляем: свои положительные качества, за  что вас уважают окружающие или вы их цените в себе, под знаком «-» соответственно отрицательные. Положительные качества зачитываем перед группой.

Перед вами лежат небольшие сундучки, изображенные на листке, так вот мы сейчас в них мы будем закрывать те качества, которые нам не нравятся. Переносим качества в сундуки.

Теперь внимательно прочитываем, то, что в сундуке находится. И приступаем к этапу прощания. Мы из листка делаем ком, проминаем хорошо. И теперь выбрасываем их в « море» (урна). На расстоянии 2-2,5 метра от урны. Кидаем столько раз пока не попадем.

Упражнение 3. «Сказка о  7 гномах»

Сейчас мы вспомним с вами о сегодняшнем дне или событии прошедшем, предстоящим и по очереди будем сочинять сказку. Дадим имена гномам и обозначим событие. Каждый участник говорит 1-2 предложения и так далее.

Приступаем… наша сказка как и любая другая начинается со слов – «Жили –были»

Упражнение 4. «Массаж»: массаж плечевого пояса в круге, глаза закрыты, фоном расслабляющая музыка – каждый участник группы делает массаж соседу  - пары - по часовой стрелки, затем - против часовой стрелки. (2 мин)

Упражнение 5. "Наш подарок себе - совместный рисунок "

Каждый из вас получает подарочный мешок или красивую коробку (распечатано на листке). Каждый наш участник нашей встречи не останется сегодня без подарка, у вас есть упаковка для подарка, так в нее вы должны сложить все те пожелание, которые хотите подарить своему соседу справа.

Обсуждение…

Упражнение 6. « Мое пожелание»

Сегодня мы с вами и рисовали и сочиняли, скажите, что понравилось больше всего, что не понравилось?

Предлагаю нашу встречу закончить пожеланиями друг другу. Продолжить фразу…- Я желаю тебе…., потому что ты сегодня….

Спасибо всем большое за работу, до новых встреч!



Список литературы

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 224 с.
  2. Эльконин Д. Бич. Психология иры.  Издательство: RUGRAM, 2022 г.
  3. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 543 с.
  4. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2005. – 320 с.
  5. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 384 с.





















Приложение









Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.