12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Елена Валерьевна7080
Люблю литературу и путешествия по России. Как жаль, что на первое не хватает времени, а на второе - денег...
Россия, Москва, Москва
 

ТЕСТ

 

по русскому языку (подготовка к ЕГЭ)

 

учени___ 10 ___ класса

 

_______________________

 


подготовительный тест
PDF / 403.1 Кб

 

 

Выполни задания теста. В заданиях 1-5 запиши правильный ответ в специально предназначенной для этого строке; в заданиях 6 – 9 впиши ответы в графы таблички.

 

Желаем удачи!

 


 

 

1.Найдите предложение с ошибкой на оформление и употребление причастных и деепричастных оборотов, запишите его номер

 
  1.  Свидригайлов, уставший носить на себе груз всей той мерзости, которая ему некогда была так приятна, совершает самоубийство.
  2. Катерина, не умеющая и не желающая лгать и притворяться, ощущается как нечто чужеродное в этом обществе.
  3. Читая поэму Анны Ахматовой, написанной в страшные годы культа личности, мы поражаемся мужеству поэта.
  4. Так называемые последователи Базарова, являясь в основном глупыми и пошлыми людьми, не могут быть его друзьями.
 

Ответ: ______

 

 

2.Найдите предложение, в котором допущена ошибка в предложении с несогласованным приложением, запишите его номер.

 
  1. В своем знаменитом произведении «Евгении Онегине» Пушкин рассуждает и об этом.
  2. В романе «Война и мир» мы видим немало таких персонажей.
  3. А. П. Чехов ставит вопрос о сути творчества и в «Чайке».
  4. В поэме «Мцыри» мы видим много черт романтизма.
 

Ответ: ______

 

 

3.Найдите предложение с ошибкой в построении сложного предложения, запишите его номер.

 
  1. Плюшкин, как и Чичиков, изображен писателем как человек с прошлым, и это, может быть, означает, что у него есть и будущее.
  2. Многие удивляются, что зачем было включать в роман эти отступления.
  3. Пушкин назвал Софию «неглупой девушкой» и задавался вопросом, почему она предпочла дурака умному человеку.
  4. Я недоумевал, почему он не обратился за помощью к своему другу.
 

Ответ: ______

 

 

4.Найдите предложение с ошибкой в согласовании подлежащего и сказуемого, запишите номер этого предложения.

 
  1. Все, кто знаком с творчеством Есенина, знают, что ему была близка тема судьбы русской деревни.
  2. Тюль колыхался от легкого ветерка, букет роз стоял на подоконнике.
  3. ЕГЭ казался мне чем-то пугающим, пока я не стал всерьез к нему готовиться.
  4. Весь наш класс прочли роман с большим интересом.
 

Ответ: ______

 

 

5.Найдите предложение с ошибкой в употреблении падежа существительного, запишите его номер.

 
  1. По прочтении романа м ы долго обсуждали его проблематику.
  2. Согласно правил, существующих в этом обществе, молодой человек должен был молчать и соглашаться со всем.
  3. Вопреки предсказанию, он решает не изменять своим планам и едет в Москву.
  4. Конечно, это произошло лишь благодаря помощи извне, что не умаляет его личной доблести.
 

Ответ: ______

 

 

 

6.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В) Ошибка в построении сложного предложения.

Г) Нарушение порядка слов в предложении

Д) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

  1. Я не раз удивлялся, что почему классики часто остаются непонятыми современниками.
  2. Если не обращать внимания на мелочи, Обломов очень добрый и разумный человек.
  3. Штольц и Ольга, еще совсем юная девушка, часто разговаривал с ней, давал советы.
  4. Я не только люблю стихи Блока, но и его драматургию.
  5. Когда я прочитал поэму, я долго не мог опомниться от странного чувства потерянности, которое, вероятно, испытывал и поэт.
  6. Он долго не мог понять, о чем говорит его брат, потому что они очень разные люди.
  7. Не каждый человек тонко чувствует музыку, но это не значит, что музыка плоха.
  8. Швабрин требовал от Маши ответа, что выйдешь ты за меня замуж.
  9. Сергей Есенин посвящает свои стихи «Руси советской» и описал преобразования на селе.
 

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

         
 


 

7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение порядка слов в предложении.

Б) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Г) Нарушение управления одного из сказуемых.

Д) Ошибка в употреблении падежа существительного.

 

  1. Заметив автор хулиганов, решил сделать вид, что ничего не происходит.
  2. Каждое утро, проснувшись и не спеша еще вставать, я обдумываю, что надо сделать в этот день.
  3. Каждый из этих мальчишек знал, что он может не вернуться домой.
  4. Благодаря удачно выполненного задания, мой знакомый был представлен к награде.
  5. Он много говорил и описывал об этих страшных днях войны.
  6. Когда Евгений понял, что его любимая девушка погибла, он помешался от горя.
  7. В поэме «Медном всаднике» Пушкин рисует противоречивый образ Петра Первого.
  8. Когда я впервые прочитал эту поэму, я был поражен красотой пейзажей, нарисованных автором.
  9. Пушкин рисует ужасающую картину разрушительной стихии и изобразил бессилие человека перед ней.
 

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

         
 

 

 

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Б) Нарушение управления одного из сказуемых.

В) Ошибка в употреблении падежа существительного.

Г) Неправильное присоединение деепричастного оборота

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) С каждым днем становилось все холоднее, и жители побережья уже не ждали погожих деньков.

2) Мы встали еще затемно: путь был неблизкий, а приключение, ожидавшее нас, обещало быть не из легких.

3) Проходя по дороге на морем, мне показалось, что я парю в облаках.

4) В санатории «Крымском береге» мне понравилось, ведь это была прекрасная возможность попутешествовать.

5) Сразу же по приезду мы бросили вещи и почти бегом помчались к морю, а прохожие улыбались нам вслед.

6) Лунная дорожка лежала на воде так неподвижно, что казалось: по ней можно пройти.

7) Кружившиеся чайки над морем, громко переговаривались о чем-то, как торговки на базаре.

8) Мы осмотрели и поразились красоте и мощи древних скал.

9) На самой вершине лежала черная грозовая туча, испугавшая нас своим видом.

 

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

         
 
 

9.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Ошибка в употреблении падежа существительного.

Б) Неправильное присоединение деепричастного оборота.

В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Г) Неправильное присоединение несогласованного приложения.

Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью

  1. Будучи настоящим другом Обломова, Штольц пытается вывести его из состояния постоянного полусна.
  2. В журнале «Отечественных записках» часто публиковались такие произведения.
  3. Однако вскоре Обломов снова впадает в свое привычное сонное состояние – на этот раз от грусти.
  4. Размышляя над прочитанным, мне пришло в голову, что автор был не совсем прав в оценке исторических событий.
  5. Понравившиеся рассказы мне Чехова, я перечитывал много раз.
  6. Являясь уникальным памятником древнерусской литературы, «Слово о полку Игореве» нередко привлекало внимание поэтов.
  7. Слова Кулигина о «жестоких нравах» невольно настраивают читателя на ожидание трагедии.
  8. Катерина говорит Варваре, что я врать-то не умею.
  9. Благодаря произведения я понял, что нельзя думать только о себе.
 

Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

         
 


 

 

 

 
Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (2)

Надежда Владимировна Кучмина, 29.10.17 в 08:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Валерьевна! Задание это очень интересное: сильные ученики его решают на ура, а слабые, сколько ни бейся, совсем не решают.
Надежда Владимировна Кучмина
Комментарий был удалён пользователем 29 окт 2017 в 08:23
Сафонова Елена Валерьевна, 29.10.17 в 20:57 1Ответить Пожаловаться
У меня, видно, средние: побьются-побьются и что-нибудь решат))) Спасибо на добром слове, Надежда Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.