Тренировочный тест для подготовки к выполнению задания 7 (ЕГЭ)
ТЕСТ
по русскому языку (подготовка к ЕГЭ)
учени___ 10 ___ класса
_______________________
подготовительный тест
PDF / 403.1 Кб
Выполни задания теста. В заданиях 1-5 запиши правильный ответ в специально предназначенной для этого строке; в заданиях 6 – 9 впиши ответы в графы таблички.
Желаем удачи!
1.Найдите предложение с ошибкой на оформление и употребление причастных и деепричастных оборотов, запишите его номер
- Свидригайлов, уставший носить на себе груз всей той мерзости, которая ему некогда была так приятна, совершает самоубийство.
- Катерина, не умеющая и не желающая лгать и притворяться, ощущается как нечто чужеродное в этом обществе.
- Читая поэму Анны Ахматовой, написанной в страшные годы культа личности, мы поражаемся мужеству поэта.
- Так называемые последователи Базарова, являясь в основном глупыми и пошлыми людьми, не могут быть его друзьями.
Ответ: ______
2.Найдите предложение, в котором допущена ошибка в предложении с несогласованным приложением, запишите его номер.
- В своем знаменитом произведении «Евгении Онегине» Пушкин рассуждает и об этом.
- В романе «Война и мир» мы видим немало таких персонажей.
- А. П. Чехов ставит вопрос о сути творчества и в «Чайке».
- В поэме «Мцыри» мы видим много черт романтизма.
Ответ: ______
3.Найдите предложение с ошибкой в построении сложного предложения, запишите его номер.
- Плюшкин, как и Чичиков, изображен писателем как человек с прошлым, и это, может быть, означает, что у него есть и будущее.
- Многие удивляются, что зачем было включать в роман эти отступления.
- Пушкин назвал Софию «неглупой девушкой» и задавался вопросом, почему она предпочла дурака умному человеку.
- Я недоумевал, почему он не обратился за помощью к своему другу.
Ответ: ______
4.Найдите предложение с ошибкой в согласовании подлежащего и сказуемого, запишите номер этого предложения.
- Все, кто знаком с творчеством Есенина, знают, что ему была близка тема судьбы русской деревни.
- Тюль колыхался от легкого ветерка, букет роз стоял на подоконнике.
- ЕГЭ казался мне чем-то пугающим, пока я не стал всерьез к нему готовиться.
- Весь наш класс прочли роман с большим интересом.
Ответ: ______
5.Найдите предложение с ошибкой в употреблении падежа существительного, запишите его номер.
- По прочтении романа м ы долго обсуждали его проблематику.
- Согласно правил, существующих в этом обществе, молодой человек должен был молчать и соглашаться со всем.
- Вопреки предсказанию, он решает не изменять своим планам и едет в Москву.
- Конечно, это произошло лишь благодаря помощи извне, что не умаляет его личной доблести.
Ответ: ______
6.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Неправильное построение предложения с косвенной речью. Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. В) Ошибка в построении сложного предложения. Г) Нарушение порядка слов в предложении Д) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
|
|
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Нарушение порядка слов в предложении. Б) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. В) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Г) Нарушение управления одного из сказуемых. Д) Ошибка в употреблении падежа существительного.
|
|
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Б) Нарушение управления одного из сказуемых. В) Ошибка в употреблении падежа существительного. Г) Неправильное присоединение деепричастного оборота Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1) С каждым днем становилось все холоднее, и жители побережья уже не ждали погожих деньков. 2) Мы встали еще затемно: путь был неблизкий, а приключение, ожидавшее нас, обещало быть не из легких. 3) Проходя по дороге на морем, мне показалось, что я парю в облаках. 4) В санатории «Крымском береге» мне понравилось, ведь это была прекрасная возможность попутешествовать. 5) Сразу же по приезду мы бросили вещи и почти бегом помчались к морю, а прохожие улыбались нам вслед. 6) Лунная дорожка лежала на воде так неподвижно, что казалось: по ней можно пройти. 7) Кружившиеся чайки над морем, громко переговаривались о чем-то, как торговки на базаре. 8) Мы осмотрели и поразились красоте и мощи древних скал. 9) На самой вершине лежала черная грозовая туча, испугавшая нас своим видом. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
9.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Ошибка в употреблении падежа существительного. Б) Неправильное присоединение деепричастного оборота. В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Г) Неправильное присоединение несогласованного приложения. Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью |
|
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Надежда Владимировна Кучмина
Сафонова Елена Валерьевна