12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Березенко Ирина Владимировна42

Тема. Три склонения имён существительных.

Цель.  Создать условия для ознакомления уч-ся с понятием склонение, склонение имен существительных, формировать умения определять склонение у имен существительных по роду и по окончанию, развивать орфографическую зоркость,  воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование:  презентация к уроку, карточки с заданиями, дидактический материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Тогда урок будем начинать.

2. Работа в тетради.

- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

3. Минутка чистописания.

- Пропишите согласные буквы, которые у вас написаны. (Парные согласные по глухости- звонкости.)

- Какое правило вы знаете о правописании парных согласных по глухости – звонкости?

- Игра «Кораблики». (К корабликам, на которых написаны слова с пропущенной орфограммой, необходимо подобрать спасательный круг с нужной орфограммой.) (Работа в парах).

4. Словарная работа.

- Запишите словарные слова, пропущенную орфограмму выделите.

В..кзал, г..зета, ш..фёр, к..стюм, б..гаж, агр..ном, б..седа, в..гон, к..никулы. (Взаимопроверка работ, оценивание.)

Критерии оценивания.

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 и более ошибок

5. Сообщение темы и цели урока.

- Какой частью речи являются записанные словарные слова?

(Имя существительное)

- С какой частью речи будем сегодня работать?

(Имя существительное)

- Что значит просклонять имя существительное?

- Обратите внимание на предложение, которое записано на слайде.

Старик рассказал мне о доме и о своей жизни.

- Почему в данных словах разные окончания, хотя употреблены они в одном и том же падеже, с одним и тем же предлогом?

- На этот вопрос на сегодня предстоит ответить.

- Предлагаю вам стать исследователями и просклонять каждую группу имен существительных и сделать вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти существительные при склонении.

1)Лиса, сестра, папа.

2)Гнездо, стол, окно.

3)Степь, рожь, глушь.

(Вывод делают уч-ся.)

- Давайте обратимся к учебнику на стр.89 и сравним выводы.

- Имена существительные бывают 1,2,3 склонения.

        1 склонение                       2 склонение                     3 склонение

 – По какому признаку были сгруппированы существительные?

(По роду и окончанию)

- Сделайте вывод, какие существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, и к третьему склонению.

- Что бы правильно применять правило, нужно составить алгоритм действий.

1)Определить род.

2)Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.

3)По роду и по окончанию определить склонение.

6. Физминутка.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова.

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.


7. Работа с учебником. (Упр. 154)

Прочитайте. Спишите, дописывая окончания имен существительных в начальной форме.

(Фронтальная проверка).

- Игра «Засели мышонка в свой домик». (Работа в группе).

8. Самостоятельная работа.

- Теперь проверим, на как вы усвоили материал. Прочитайте задания на карточках.

- Спиши существительные. Укажи склонение.

Герой, дупло, ночь, яблоко, море, метель, родник, погода, поляна, помощь.

9. Итог урока.

- На какой вопрос нам сегодня предстояло ответить? (Почему в данных словах разные окончания, хотя употреблены они в одном и том же падеже, с одним и тем же предлогом?)

Почему необходимо научиться узнавать склонение существительных?

(Чтобы правильно писать окончание существительного)

Это мы изучим на следующих уроках.

10. Оценки.

11. Домашнее задание.

Стр.90. Упр.156.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.