Результаты освоения обучающимися психолого-педагогических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Шереметьева Наталья Боймуродовна
Приложение 1
Результаты освоения обучающимися психолого-педагогических программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Показатель «Динамика достижений обучающихся, воспитанников»
1.1.1 Обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся)
Сводная таблица диагностических результатов обучающихся 8-9 класса (2017-2019 уч. год).
Группа 1 (8-9 класс - учебное сопровождение 2017-2019)
Таблица 1 - первичной диагностики на основе общего количества обучающихся с личностным недоразвитием и повышенной тревожностью на сентябрь 2017 года:
№ | Имя Ф. | Диагноз | Личностное развитие | Повышенная тревожность (эмоциональная напряженность). | Примечание |
1 | Иван З. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | Д/Д |
2 | Никита К. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | н/семья |
3 | Евгений М. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | опека |
4 | Анна П. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | н/семья |
5 | Влад П. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | полная семья |
6 | Маша П. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | опека |
7 | Роман Р. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | н/семья |
8 | Денис С. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
9 | Максим С. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | полная семья |
10 | Виктор С. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | полная семья |
11 | Павел Ч. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
12 | Евгений Щ. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | Д/Д |
Личностное развитие: н – низкое; с – среднее; в – высокое Эмоциональная напряженность: в – высокая; с – средняя; н – низкая. |
На основании диагностической таблицы, можно определиться с процентным соотношением личностного развития и повышенной тревожности у обучающихся на сентябрь 2017 года:
Низкое личностное развитие определилось у (10)83,67% восьмиклассников, среднее показатель личностного развития определился у (2)16,67% восьмиклассников. Высокое личностное развитие не определилось.
Повышенная тревожность выявлена у (5)41,67 % восьмиклассников, среднее эмоциональное напряжение (определенное состояние волнения) выявлено у (7)58,33% обучающихся.
Критерии личностного развития:
- умение жить среди людей (социальная адаптация);
- умение проявить себя в коллективе;
- умение проявлять свои индивидуальные особенности;
- умение понять другого человека.
Критерии эмоциональной напряженности:
- общая тревожность в школе;
- переживание социального стресса;
- физиологическая сопротивляемость стрессу.
Таблица 2 заключительной диагностики на основе общего количества обучающихся с личностным недоразвитием и повышенной тревожностью на май 2019 года:
№ | Имя Ф. | Диагноз | Личностное развитие | Повышенная тревожность (эмоциональная напряженность). | Примечание |
1 | Иван З. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | Д/Д |
2 | Никита К. | Интеллектуальное недоразвитие | с | в | н/семья |
3 | Евгений М. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | опека |
4 | Анна П. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | н/семья |
5 | Влад П. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
6 | Маша П. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | опека |
7 | Роман Р. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | н/семья |
8 | Денис С. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
9 | Максим С. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
10 | Виктор С. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | полная семья |
11 | Павел Ч. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
12 | Евгений Щ. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | Д/Д |
Личностное развитие: н – низкое; с – среднее; в – высокое Эмоциональная напряженность: в – высокая; с – средняя; н – низкая. |
Исходя из заключительной диагностики на май 2019 учебный год, можно сделать вывод, что за 2017-2019 гг. учебный период личностное развитие у обучающихся 1 группы выросло на 50% и повышенная тревожность снизилась более чем на 40%. Преобладает средний уровень личностного развития и повышенной тревожности в связи с психофизическими особенностями обучающихся.
Таблица 3 динамики группы 1 (2017-2019 гг.)
Динамика | Повышенная тревожность | Личностное развитие |
Положительная (минимальная) | 16.52% 43,34% | 10,15% 50% |
Отрицательная | 0 | 0 |
Не прослеживается | 33,33% | 8,33% |
Сводная таблица диагностических результатов обучающихся 8-9 класса (2018-2020 уч. год).
Группа 2 (8-9 класс - учебное сопровождение 2018-2020)
Таблица 4 первичной диагностики на основе общего количества обучающихся с личностным недоразвитием и повышенной тревожностью на сентябрь 2018 года:
№ | Имя Ф. | Диагноз | Личностное развитие | Повышенная тревожность (эмоциональная напряженность). | Примечание |
1 | Семен К. | Интеллектуальное недоразвитие | с | в | полная семья |
2 | Александра П. | Интеллектуальное недоразвитие | с | в | н/семья |
3 | Иван Л. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | н/семья |
4 | Иван Х. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | н/семья |
5 | Екатерина Х. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | н/семья |
6 | Алексей С. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | полная семья |
7 | Виталий И. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | н/семья |
8 | Алексей М. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
9 | Олег Б. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | Д/Д |
10 | Сергей Ж. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | н/семья |
11 | Влад М. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | н/семья |
12 | Вероника М. | Интеллектуальное недоразвитие | с | в | полная семья |
13 | Виктория М. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | полная семья |
14 | Кирилл. Т. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
Личностное развитие: н – низкое; с – среднее; в – высокое Эмоциональная напряженность: в – высокая; с – средняя; н – низкая. |
На основании диагностической таблицы, можно определиться с процентным соотношением личностного развития и повышенной тревожности у обучающихся на сентябрь 2018 года:
Низкое личностное развитие определилось у (9)64,29% восьмиклассников, среднее показатель личностного развития определился у (5)35,71% восьмиклассников. Высокое личностное развитие не определилось.
Повышенная тревожность выявлена у (9)64,29 % восьмиклассников, среднее эмоциональное напряжение (определенное состояние волнения) выявлено у (5)35,71% обучающихся.
Критерии личностного развития:
- умение жить среди людей (социальная адаптация);
- умение проявить себя в коллективе;
- умение проявлять свои индивидуальные особенности;
- умение понять другого человека.
Критерии эмоциональной напряженности:
- общая тревожность в школе;
- переживание социального стресса;
- физиологическая сопротивляемость стрессу.
Таблица 5 заключительной диагностики на основе общего количества обучающихся с личностным недоразвитием и повышенной тревожностью на май 2020 года:
№ | Имя Ф. | Диагноз | Личностное развитие | Повышенная тревожность (эмоциональная напряженность). | Примечание |
1 | Семен К. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
2 | Александра П. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | н/семья |
3 | Иван Л. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | н/семья |
4 | Иван Х. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | н/семья |
5 | Екатерина Х. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | н/семья |
6 | Алексей С. | Интеллектуальное недоразвитие | с | н | полная семья |
7 | Виталий И. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | н/семья |
8 | Алексей М. | Интеллектуальное недоразвитие | с | с | полная семья |
9 | Олег Б. | Интеллектуальное недоразвитие | н | с | Д/Д |
10 | Сергей Ж. | Интеллектуальное недоразвитие | н | в | н/семья |
11 | Влад М. | Интеллектуальное недоразвитие | с | н | н/семья |
12 | Вероника М. | Интеллектуальное недоразвитие | с | н | полная семья |
13 | Виктория М. | Интеллектуальное недоразвитие | с | н | полная семья |
14 | Кирилл. Т. | Интеллектуальное недоразвитие | с | н | полная семья |
Личностное развитие: н – низкое; с – среднее; в – высокое Эмоциональная напряженность: в – высокая; с – средняя; н – низкая. |
На основании диагностической таблицы, можно определиться с процентным соотношением личностного развития и повышенной тревожности у обучающихся на май 2020 года:
Низкое личностное развитие определилось у (5) 35,71% девятиклассников, среднее показатель личностного развития определился у (9) 64,29% старшеклассников. Высокое личностное развитие не определилось.
Повышенная тревожность выявлена у (2)14,29 % девятиклассников, среднее эмоциональное напряжение (определенное состояние волнения) (7) 50% старшеклассников, низкая эмоциональная напряженность определилась у (5)35,71% обучающихся.
Таблица 7 динамики группы 2 (2018-2020 гг.)
Динамика | Повышенная тревожность | Личностное развитие |
Положительная (минимальная) | 14.29% 42,86% | 14.29% 71,43% |
Отрицательная | 0 | 0 |
Не прослеживается | 28,57% | 14.29% |
Таблица 6 Динамика развития личностного развития обучающихся за проработанный период с 2017 по 2020 год.
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |||||||||||||||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||
0 | 2 | 10 | 0 | 10 | 2 | 0 | 3 | 9 | 2 | 7 | 2 | 0 | 4 | 10 | 0 | 12 | 2 | ||||||
Динамика 66,67% | Динамика 83,33% | Динамика 85,71 |
Таблица 7 Динамика коррекции повышенной тревожности обучающихся за проработанный период с 2017 по 2020 год.
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |||||||||||||||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||
8 | 4 | 2 | 2 | 6 | 4 | 6 | 5 | 1 | 2 | 7 | 3 | 7 | 6 | 1 | 3 | 10 | 1 | ||||||
Динамика 50% | Динамика 60% | Динамика 63.64% |
Таблица 8 Динамика развития профессиональной ориентации обучающихся за проработанный период с 2017 по 2020 год.
Профессионально-личностные результаты (средний балл 0-5). Динамика в %. | |||||||||||||||||||||||
Потребность в достижении цели | Мотивация к труду, интерес к профессиям | Личностные характеристики в профессиональной деятельности | |||||||||||||||||||||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |||||||||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||||||
2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 | ||||||
Динамика: 50 | Динамика: 75 | Динамика: 50 | Динамика: 50 | Динамика: 50 | Динамика: 75 | Динамика: 50 | Динамика: 50 | Динамика: 75 |
Вывод: педагог-психолог за проработанный период с 2017 по 2020 год имеет стабильную положительную динамику (более 75%) результатов личностного развития, коррекции повышенной тревожности и решении личностных проблем за 3 последовательных года.