Внеклассное мероприяти «Здоровый образ жизни»

27
0
Материал опубликован 12 November 2016

Твое здоровье в твоих руках

Тема урока: Здоровый образ жизни

Цели урока:

расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

продолжить формирование навыка работы с учебником, дополнительной литературой;

начать работу по составлению синквейна.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; презентация.

План урока:

Что такое здоровье?

Здоровый образ жизни.

Здоровье из глубины веков.

Здоровье и государство.

Здоровье учащихся класса.

Народная мудрость о здоровье

Ход урока

Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

Что такое здоровье?

Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Изучение нового материала.

1. Разминка: На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.1 Например, варианты предложенные детьми:

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

Я предлагаю вам дать самим определение понятию «здоровье».

А по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2. А сейчас я хочу задать вам вопрос: От чего зависит здоровье человека? Верные ответы я запишу на доске. И по вашим ответам вырисовывается следующая схема: Человек и его здоровье.

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.


 

Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.

Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.

3. Давайте вспомнм из курса «История древнего мира» за 5 класс примеры, которые имеют отношение к слагаемым здорового образа жизни.

Спартанское воспитание

Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник на берегу Еврота… Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.

Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастике: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.

- Как спартанцы следили за здоровьем и поддерживали его? – Оставляли в живых только физически крепких младенцев, применяли закаливание и физические упражнения.

Афинская школа

Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.

На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» - борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.

Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.

- Как афиняне поддерживали здоровье? – Физическими упражнениями.

4. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них.

1. В здоровом теле ..- здоровый дух.

2.Главное -здоровье, а остальное приложится…

3.Держи голову в холоде, а ноги в тепле…

4. Землю сушит зной, а человека …болезнь

5. Здоровье дороже богатства

5. Рассказ учителя.

Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Руководители государства об этом не раз задумывались и на своем уровне решали эту задачу в той или иной степени. В 30-е годы советское правительство уделяло большое внимание физкультурному движению, с целью массового охвата этим духом население страны. Почему и проводились парады физкультурников, различного рода состязания. В этом направлении работала агитация с помощью настенного плаката. (Демонстрация некоторых социальных плакатов 30-х годов).

В 1980-м году столица нашей Родины – Москва, стала хозяйкой ХХII летних Олимпийских игр. Спорт – это тоже вариант пропаганды здоровья. (Демонстрация символики московской олимпиады).

Сегодня правительство РФ решает многие социальные проблемы через национальные проекты. Один из них посвящен здоровью.

Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям.

А сейчас я предлагаю ответить вам на вопросы анкеты. Я проанализирую ответы и на следующем уроке представлю вам диаграмму.

Анкета “Я и мое здоровье»

Закаляетесь ли вы?

Моете ли вы руки перед едой?

Употребляете ли вы в пищу вредные для здоровья продукты (чипсы, сухарики, кока-кола)?

Регулярно ли вы посещаете стоматолога?

Соблюдаете ли вы режим дня?

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра. Древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Домашнее задание: По выбору – рисунок на тему «Здоровье» или составить синквейн о здоровье. Учитель обязательно знакомит учащихся со структурой синквейна.

Что такое синквейн?

Синквейн –Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. Наш синквейн будет о здоровье. Сейчас я расскажу вам, какой набор слов необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Примеры синквейнов.

Здоровье.

Бесценное, важное.

Дорожить, беречь, заниматься.

Оно самое главное в жизни.

Благополучие.

Фрукты.

Полезные, вкусные.

Питают, насыщают, оздоравливают.

Все их очень любят.

Витамины.

Зарядка.

Утренняя, дыхательная.

Бодрит, исцеляет, пробуждает.

Физическая активность – это жизнь.

Здоровье.

Таблетка.

Вкусная, горькая.

Лечит, исцеляет, помогает.

Ею пользуются взрослые и дети.

Снадобье.

Доктор.

Внимательный, осторожный.

Лечит, помогает, заботится.

С ним быстрее выздоравливаем.

Врач.

Комментарии
Комментариев пока нет.