Внеклассное мероприяти «Здоровый образ жизни»
Твое здоровье в твоих руках
Тема урока: Здоровый образ жизни
Цели урока:
расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
продолжить формирование навыка работы с учебником, дополнительной литературой;
начать работу по составлению синквейна.
Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; презентация.
План урока:
Что такое здоровье?
Здоровый образ жизни.
Здоровье из глубины веков.
Здоровье и государство.
Здоровье учащихся класса.
Народная мудрость о здоровье
Ход урока
Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
Что такое здоровье?
Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
Изучение нового материала.
1. Разминка: На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.1 Например, варианты предложенные детьми:
- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.
Я предлагаю вам дать самим определение понятию «здоровье».
А по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2. А сейчас я хочу задать вам вопрос: От чего зависит здоровье человека? Верные ответы я запишу на доске. И по вашим ответам вырисовывается следующая схема: Человек и его здоровье.
Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.
Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.
Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.
Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.
3. Давайте вспомнм из курса «История древнего мира» за 5 класс примеры, которые имеют отношение к слагаемым здорового образа жизни.
Спартанское воспитание
Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорожденного к старейшинам. Те осматривали ребенка и, если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребенок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть.
Когда мальчики достигали 7-летнего возраста, их отбирали у родителей и распределяли по отрядам, чтобы они вместе жили. Во главе отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках.
Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках, которые сами себе готовили, ломая голыми руками тростник на берегу Еврота… Кормили скудно, побуждая их самих добывать себе пищу.
Большое внимание школа уделяла занятиям по гимнастике: мальчики состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой. Юные певцы прославляли павших за Спарту, проклинали трусов, обещая в будущем доказать свою храбрость и совершить подвиги, достойные сохраниться в веках.
- Как спартанцы следили за здоровьем и поддерживали его? – Оставляли в живых только физически крепких младенцев, применяли закаливание и физические упражнения.
Афинская школа
Афиняне большое внимание уделяли образованию. Обучение мальчиков начиналось в семь лет. В школах учили читать и писать, считать и рисовать. Также обучали игре на флейте и других инструментах, так как утверждали, что без музыки нельзя стать настоящим гражданином.
На особом месте стояла физкультура. С 12 лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Такая школа называлась палестра (от слова «пале» - борьба). В хорошую погоду тренировались под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье – под крышей портиков, окружавших этот двор.
Взрослые афиняне, желавшие продолжить занятия гимнастикой и пополнить свои знания. Вершиной любви и уважения к физическим упражнениям были Олимпийские игры. Это был большой мужской праздник, где состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.
- Как афиняне поддерживали здоровье? – Физическими упражнениями.
4. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них.
1. В здоровом теле ..- здоровый дух.
2.Главное -здоровье, а остальное приложится…
3.Держи голову в холоде, а ноги в тепле…
4. Землю сушит зной, а человека …болезнь
5. Здоровье дороже богатства
5. Рассказ учителя.
Государство, как известно, состоит из граждан. Сила и здоровье народа являются богатством государства. Руководители государства об этом не раз задумывались и на своем уровне решали эту задачу в той или иной степени. В 30-е годы советское правительство уделяло большое внимание физкультурному движению, с целью массового охвата этим духом население страны. Почему и проводились парады физкультурников, различного рода состязания. В этом направлении работала агитация с помощью настенного плаката. (Демонстрация некоторых социальных плакатов 30-х годов).
В 1980-м году столица нашей Родины – Москва, стала хозяйкой ХХII летних Олимпийских игр. Спорт – это тоже вариант пропаганды здоровья. (Демонстрация символики московской олимпиады).
Сегодня правительство РФ решает многие социальные проблемы через национальные проекты. Один из них посвящен здоровью.
Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям.
А сейчас я предлагаю ответить вам на вопросы анкеты. Я проанализирую ответы и на следующем уроке представлю вам диаграмму.
Анкета “Я и мое здоровье»
Закаляетесь ли вы?
Моете ли вы руки перед едой?
Употребляете ли вы в пищу вредные для здоровья продукты (чипсы, сухарики, кока-кола)?
Регулярно ли вы посещаете стоматолога?
Соблюдаете ли вы режим дня?
Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра. Древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Домашнее задание: По выбору – рисунок на тему «Здоровье» или составить синквейн о здоровье. Учитель обязательно знакомит учащихся со структурой синквейна.
Что такое синквейн?
Синквейн –Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. Наш синквейн будет о здоровье. Сейчас я расскажу вам, какой набор слов необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Примеры синквейнов.
Здоровье.
Бесценное, важное.
Дорожить, беречь, заниматься.
Оно самое главное в жизни.
Благополучие.
Фрукты.
Полезные, вкусные.
Питают, насыщают, оздоравливают.
Все их очень любят.
Витамины.
Зарядка.
Утренняя, дыхательная.
Бодрит, исцеляет, пробуждает.
Физическая активность – это жизнь.
Здоровье.
Таблетка.
Вкусная, горькая.
Лечит, исцеляет, помогает.
Ею пользуются взрослые и дети.
Снадобье.
Доктор.
Внимательный, осторожный.
Лечит, помогает, заботится.
С ним быстрее выздоравливаем.
Врач.