Предварительный просмотр презентации
«Представление инновационной практики работы с детьми в системе дополнительного образования» Из опыта работы педагога дополнительного образования Условия становления опыта: Терешкевич Оксана Валерьевна г. Александров МБУДО «АРЦДО «ДАР» стаж в должности 20 лет
Выполнили: воспитанники и родители студии «Почемучки»: . Руководитель проекта: Терешкевич О.В. Творческий проект «По страницам произведений Сергея Михалкова»
О Михалкове можно долго говорить Но невозможно все о нем сказать. Как можно Михалкова не любить, Так невозможно Михалкова не читать. Пройдут года, но детства чудный миг, Нам невозможно будет повторить. И с нами будет Михалков всегда В своих стихах по-детски говорить. Давайте знакомые книжки откроем: И снова пройдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять прогуляться и вновь подружиться.
Актуальность проекта Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями детской художественной литературы дети учатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понимать мир взрослых, строить взаимоотношения в социуме.
Проблема Опрос родителей дошкольников в студии раннего развития «Почемучки» показал, что родители знают некоторых детских писателей и поэтов, но не владеют информацией о биографии и эпохе их жизни. Особенно ощутимы пробелы в знаниях о творчестве С.Михалкова. Дети - зеркало своих родителей, поэтому необходимо организовать такую работу с родителями и детьми, которая бы привлекла внимание к творчеству известного детского писателя, поэта и баснописца. И это станет предпосылкой формирования читательского интереса не только к произведению, но и к личности автора.
Цель проекта: Привлечение внимания дошкольников к творчеству писателя, поэта, баснописца Сергея Владимировича Михалкова средствами активной познавательной деятельности.
Задачи проекта: Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя; Расширять представления детей о детской литературе; Приобщать родителей к семейному чтению; Формировать навыки устной речи на основе произведений; Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст; Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи; Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений; Формировать представления о правилах обращения с книгами; Воспитывать лучшие нравственные качества личности.
Участники проекта: дети и родители студии раннего развития «Почемучки» второго и третьего года обучения, не посещающие детский сад, педагоги студии . Тип проекта: групповой, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный ( январь-март 2018г.)
Реализация проекта осуществлялась по различным образовательным направлениям Образовательные сферы Интеллектуально- познавательная Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Речевая
Этапы работы над проектом: 1 этап. Подготовительный. Опрос родителей «Как хорошо уметь читать и авторов произведения запоминать» Определение целей и задач проекта Привлечение участников проекта Сбор материала для проекта (методической и художественной литературы)
2 этап. Практический. Познавательный. 1.Беседа с детьми « Сергей Михалков – детский поэт, писатель и баснописец» 2.Консультация для родителей «Правила хорошего слушателя», «Как стать хорошим читателем» 3.Составление памятки «Правила обращения с книгой» 4.Оформление книжного уголка. Выставка книг писателя. 5.Заучивание считалки «Котята» 6.Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал» 7.Прослушивание, заучивание, инсценирование детских песен на стихи С.Михалкова ( «Песенка друзей», «Снег», «Говорят под Новый год..» и др.) 8.Прослушивание аудиозаписи голоса С.Михалкова 9.Творческое задание. Иллюстрация любимого стихотворения. 10 Творческое задание. Лепка. Сюжет стихотворения «Овощи», «Пушистые друзья» 11. Чтение поэмы «Дядя Стёпа» 12. Работа с настольными играми. Сказка «Три поросенка» 13. Посещение детской библиотеки. Рассматривание иллюстраций художников в книгах разных изданий 14. Просмотр спектакля «Зайка-зазнайка». Образцовый театр «Встреча»
3 этап. Заключительный Подведение итогов. Опрос родителей «Чему мы вместе научились?» Выставка рисунков Конкурс чтецов поэзии С.Михалкова Анализ и обобщение результатов.
Предполагаемый результат: Система работы по ознакомлению с творчеством С. Михалкова будет способствовать появлению положительных результатов. Взрослые и дети познакомятся с творчеством С.В.Михалкова; Обогатят свои знания о биографии и произведениях С. Михалкова; Сформируется интерес у детей и родителей к чтению; Появится потребность в семейном чтении. Закрепится умение применять правила общения с книгами; Будет содействовать речевому развитию и личностному становлению дошкольников.
ФОТООТЧЁТ
БУДЕМ ЗНАКОМЫ…
Беседа о жизни и творчестве поэта,писателя, баснописца …
Родителям тоже было интересно …
ЛИСТАЕМ СТРАНИЦЫ КНИГ
ЧИТАЕМ ….
Многие произведения нам очень нравятся!
Стихи учили наизусть…
Придумывали иллюстрации
Получилась выставка…
Повторяли, закрепляли …
В игры разные играли…
Стихи и сказки оживляли ...
Смотрели мультфильм «Как мужик корову продавал»
Посетили спектакль «Зайка- зазнайка»
Творили …
Сюжеты лепкой воплотили
Разучивали песни и перевоплощались
Посетили детскую библиотеку
Составили правила обращения с книгой
Провели конкурс чтецов в студии
Организовали районный конкурс «Литературная карусель»
Используемая литература Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., «Творческий центр», 2006. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет.- М.: ГНОМ и Д, 2008. Логинова В.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1990. Михалков С.В. Дядя Степа и другие.- М.: Детская литература, 1999. Михалков С.В. Стихи и сказки. - М., «Детская литература», 1987. «Сергей Михалков - Детям», М.,1999. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М., «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.