Творческий проект по технологии на тему: «Мыло ручной работы – частичка души в руках…»

8
2
Материал опубликован 28 November 2016 в группе

Муниципальное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа  №2 п. Карымское»

Творческий проект по технологии на тему:

«Мыло ручной работы – частичка души в руках…»

                                                         Выполнила Бессонова Татьяна

                                                                         ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ № 2

п. Карымское»

                                                                  Руководитель: учитель технологии

                                                  Волкова Галина Юрьевна 

                                                     

2016 г.

Оглавление

Введение--------------------------------------------------------------------------1

Организационно- подготовительный этап-----------------------------2

  1. Обоснование идеи---------------------------------------------------------2

    Историческая и современность------------------------------------------3

1.3Классификация мыла-------------------------------------------------------6

1.4Значение мыла для человека---------------------------------------------7

1.5Виды мыла--------------------------------------------------------------------8

2.Технологический этап------------------------------------------------------17

2.1 Исследование---------------------------------------------------------------12

2.2 Банк идей--------------------------------------------------------------------17

2.3 Выбор лучшего варианта-------------------------------------------------18

2.4 Требования к изделию-----------------------------------------------------19

2.5 Выбор материалов для изготовления ----------------------------------19

2.6 Выбор оборудования, инструментов и приспособлений----------21

  1. Технология изготовления------------------------------------------------22

    Экономическое обоснование---------------------------------------------24

    Экологическое обоснование---------------------------------------------25

    Самооценка-------------------------------------------------------------------25

Заключение

Библиография


 


 

Введение

Домашнее мыловарение – увлекательный и веселый процесс. Вместо того чтобы покупать готовое мыло в магазине, вы можете своими руками создать нечто особенное и неповторимое. А в последнее время стало возможным создавать также собственные шампуни, маски для волос, крема и свечи.

До сих пор доподлинно неизвестно когда и где появилось искусство мыловарения. В настоящее время существует множество заводов по быстрому и дешевому производству мыла, но неповторимость домашнего мыла все чаще убеждает домохозяек заниматься именно домашним мыловарением. В чем интерес - переваривать один кусок мыла в другой? Созданное с любовью и применением всей Вашей фантазии и креативности, такое мыло не только станет приятным в использовании, поднимая Вам настроение, но и будет отличным подарком для друзей. 

Я выбрала тему  работы  «Мыло ручной работы - частичка души в руках…»неслучайно. Мыловарение -  моё хобби. Это очень интересное занятие!  Мыловарение не очень распространённое увлечение, но  стоит хотя бы один раз попробовать, не оторвёшься. Мыло я варю уже давно и дарю его всем  своим знакомым и родным. Со временем мне захотелось  узнать про мыло больше. Как раньше варили мыло, чем пользовались до мыла, какой у мыла состав. Многие всерьёз не задумываются на эти темы, но без мыла нам не обойтись. Мылом пользуются практически все. И в основном никто не задумывается, каким мылом моется, хотя это очень важно. Оказывается, что мыло не такое уж и безобидное. Я попытаюсь рассказать обо всех его плюсах и минусах.

Организационно-подготовительный этап

  1. Обоснование идеи

Я выбрала тему  работы  «Мыло ручной работы - частичка души в руках….» неслучайно. Мыловарение -  моё хобби. Это очень интересное занятие!  Мыловарение не очень распространённое увлечение, но  стоит хотя бы один раз попробовать, не оторвёшься. Мыло я варю уже давно и дарю его всем  своим знакомым и родным. Со временем мне захотелось  узнать про мыло больше. Как раньше варили мыло, чем пользовались до мыла, какой у мыла состав. Многие всерьёз не задумываются на эти темы, но без мыла нам не обойтись. Мылом пользуются практически все.

Цель  проекта - изучить процесс изготовления мыла, сделать подарок своим родным.

Задачи проекта:

Познакомиться с историей мыловарения.

Определить состав мыла.

Раскрыть значение мыла для человека.

Познакомиться с технологией изготовления мыла.

1.2 История и современность


 

Первые мастера-мыловары в нашей стране появились в XV веке, позаимствовав рецепты у византийцев. Известно, что некто Гаврила Ондреев завел в Твери "поварню мыльную с котлом мыльным и с всею поряднею", а в Москве в те времена существовал целый мыльный ряд. Русское промышленное мыловарение обязано своим развитием царю Петру I. Однако вплоть до середины XIX века мыло в России производилось только для знати и стоило очень дорого. Крестьяне и ремесленники стирали и мылись щелоком – древесной золой, залитой кипятком и распаренной в печи. В широкий обиход мыло вошло только во второй половине XIX столетия, когда первая московская мыловарня, основанная Генрихом Брокаром в 1864 году, заработала на полную мощность.
Генрих Брокар стал достойным продолжателем дел своего отца Атанаса. Атанас открыл парфюмерный магазин, торгующим духами и мылом, в Париже, близ Елисейских полей еще в начале XIX века.
Дела шли неплохо. Однако основатель династии Брокаров мечтал о крупном производстве и большом рынке сбыта, а шансов выбиться в лидеры у маленького предприятия почти не было. Решив начать новую жизнь, Атанас привез свой бизнес сначала в США, а затем и в Россию. Вести дела в нашей стране со временем он доверил Генриху. Всему, что хорошая парфюмерия может быть не только элитной, но и весьма доступной. Причем производить ее не обязательно во Франции.


 

В начале 60-х годов XIX века предприимчивый француз создал революционную технологию изготовления концентрированных духов. Но использовать ее в производстве у Генриха не было денег, и тогда он продал ноу-хау французской фирме "Рур Бертран".
А на полученные 25 тысяч франков Генрих Брокар организовал в России выпуск мыла и духов. Самое первое российское мыло фирмы Брокара было сварено… в конюшне. И только потом появилась фабрика – первая мыловарня открылась в Москве 1 августа 1864 года. Ее оборудование состояло всего из трех котлов, дровяной печи и каменной ступки. В первое время на фабрике работало всего три человека, которые производили в день от 60 до 120 кусков мыла. Сырья было в достатке, а вот при регистрации предприятия француз столкнулся с проблемой. В российских реестрах не оказалось соответствующей позиции. Но Брокару удалось выкрутиться, записав свое мыловаренное производство как "фельдшерский цех".В те годы Москва, как и многие европейские столицы, отнюдь не была образцом чистоты, а уж российские провинциальные города и поселки – тем более. "Выезжая из России за границу, – писал Брокар в одном письме, – переживаешь ощущение, будто снял с себя грязную сорочку и надел чистую..."
Продукция заводика иностранца была не хуже парижской. А главное – по карману простому люду. Со сбытом, конечно, сначала возникли трудности. Работникам Брокара частенько приходилось объяснять покупателям из народа, что мылом просто необходимо пользоваться. Сам француз очень плохо говорил по-русски и не пытался учить язык страны, в которой жил .Его равнодушие к русскому языку, возможно, объяснялось тем, что Генрих был женат на выросшей в России бельгийке Шарлотте Реве. Шарлотта воспитывалась в одном из лучших московских пансионов, прекрасно знала русский и умела вести переговоры. Все ее подруги были москвичками, поэтому она прекрасно знала запросы потенциальных покупательниц. Именно супруга уверила мужа, что со временем продукция его фабрики приобретет огромную популярность. И не ошиблась. У Шарлотты Андреевны был прекрасный вкус, пригодившийся ей при разработке дизайна фирменных упаковок и придумывании названий для мыла и одеколона. Брокар постоянно заботился о том, чтобы его продукция была оригинальной. Он первым начал выпускать специальное мыло для детей, на каждом куске которого была вытиснена буква русского алфавита.
Мыло для взрослых тоже удивляло внешним видом. Так, мыло под названием "Шаром" имело форму шара, а "Огурец" походило на настоящий пупырчатый овощ. Его покупали даже из одного любопытства.

Выпускались также "Земляничное", "Кокосовое" и другие, весьма аппетитные сорта гигиенического продукта. Но главное – мыло Брокара было дешевым. Именно поэтому он сумел стать общепризнанным "королем парфюмерии". "Народное мыло" – а именно эти слова были написаны на этикетке – продавалось по цене в одну копейку, а спрос на него и другие дешевые сорта со временем стал настолько большим, что оптовикам приходилось подолгу ждать заказанных товаров. Однако вскоре на рынке появилось огромное количество подделок, так что фирме Брокара пришлось всерьез заняться защитой своей продукции. В Департаменте торговли и Министерстве финансов была утверждена особая этикетка (прообраз современных торговых марок), которую наклеивали на всю продукцию знаменитого француза. Брокар и его супруга также тщательно следили за тем, чтобы дизайн этикеток и название товара соответствовали духу времени. Так, на события русско-турецкой войны фабрика Брокара ответила выпуском мыла и помады "Букет Плевны". Во время революции 1917 года фабрику Брокара национализировали, потом новое правительство передало помещения монетному двору. Со временем парфюмерное производство было восстановлено, но уже в другом помещении. А называться предприятие стало "Новая заря".

1.3 Классификация мыла

Мыла классифицируют на хозяйственные, туалетные и специальные. Хозяйственными, или стирочными, называют мыла твёрдой консистенции, состоящие в основном из натриевых солей жирных, смоляных (канифольных) и нафтеновых кислот; они могут содержать различные органические и неорганические добавки, улучшающие качество. По способу приготовления различают ядровые, клеевые и полуядровые мыла. Ядровое мыло – технически чистое мыло, полученное путем высаливания концентрированного мыльного раствора, так называемого мыльного клея, поваренной солью с выделением «ядровой» части. Ядро содержит жирных и подобных кислот не менее 60%. Клеевым называют мыло, получаемое в результате затвердения мыльного клея в стадии начавшегося разделения его на ядровую и клеевую части, что придаёт готовому продукту мраморную структуру, особенно после добавления ультрамарина; содержит не менее 47% жирных кислот. Туалетное мыло обладает высоким моющим действием и даёт обильную пену в воде средней жесткости при комнатных температурах; оно должно иметь приятный запах, цвет, форму и не оказывать вредного и раздражающего действия на кожу. Главная масса туалетного мыла вырабатывается из ядрового мыла, в жировую рецептуру которого входит кокосовое масло, после предварительной подсушки, окраски и парфюмирования ароматическими веществами. Для этого подсушенное, замешанное с краской и ароматическими веществами ядровое мыло превращают в тонкую мыльную ленту. Полученные ленты прессуют в плотные и однородные мыльные брусья, их которых штампуют отдельные куски. Туалетное мыло содержит не менее 72% жирных кислот.

К специальным мылам относятся медицинское, содержащие различные лечебные и дезинфицирующие вещества, например сернодегтярное мыло содержит 5,5% серы 2% дёгтя, ихтиоловое с 5% ихтиола и др. к медицинским мылам относится также жидкое калиевое мыло, которое приготовляется из жидких растительных масел путём омыления их едким кали; содержание жирных кислот не менее 40%. Медицинское мыло, применяемое наружно в формах пластырей, мазей, паст, имеет терапевтическое значение в соответствии с влиянием прибавляемого к мылу действующего начала. Таково применение терпентинного мыла в форме мази при ревматизме. К специальным видам мыла также принадлежат мыла, применяемые большей частью в текстильной, кожевенной, металлургической промышленности, в производстве инсектофунгицидов и т.д. специальные мыла известны главным образом в виде жидких, приготовляемых путём омыления жировой смеси натровыми или калиевыми щелочами или их смесью.

1.4 Значение мыла для человека

Самым главным плюсом в мыле является очищающее свойство. Так как мыло хорошо пенится, оно очень эффективно избавляет кожу от грязи, пыли и бактерий. И все это благодаря тому, что в состав мыла входят жирные кислоты.

Мыло по - разному влияет на разные типы кожи. Если кожа сухая, то мыло лучше не применять. А если кожа жирная, то мыло можно применять и никакого вреда ей не будет. Многие люди считают, что натуральное мыло безопаснее обычного. Отличаются они составом. В натуральное мыло входят только натуральные компоненты и никаких добавок и примесей.

Сейчас многие перешли на использование жидкого мыла и это правильно. Оно не приносит коже большого вреда, бережно и надежно очищает кожу, а поверхностный защитный слой не стирается. Щелочь, которая так вредна для нашей кожи, такое мыло не содержит. А также жидкое мыло очень удобно в использовании: необходимо только одно нажатие. Можно еще назвать много плюсов жидкого мыла, а вот недостатков такого мыла почти нет вообще.

Купить мыло не так уж и легко. Все упаковки сделаны красиво и глаза просто разбегаются. Если читать, что входит в состав этого мыла, то это тоже бесполезно. Если вы видите упаковку мыла со сроком годности 3 года, то значит в таком мыле много щелочи. И использовать мыло лучше только для рук, и то после этого смазывать руки питательным, увлажняющим кремом.

Мыло - пирожное с различными ароматами, например, крем-брюле. Такое мыло очень красочное, красивое и т.д. Но полностью натуральным оно не будет. Плюс в том, что это мыло ручной работы и оно все равно намного лучше обычного мыла.

1.5 Виды мыла

1.Соляное мыло

Очень твёрдое, долго смыливающееся мыло может содержать в себе от 50 до 100% соли, самой лучшей добавкой считается морская соль. Поскольку соль "гасит" пену, в состав этого мыла обязательно должно входить от 60% до 100% кокосового масла для придания ему лучшей пенистости.

Рис.1


 

2.Мыло-скраб

Мыло скраб - прекрасное средство для предварительной очистки лица перед косметическими процедурами. Скраб мыло сделанное своими руками эффективно удаляет омертвевшие частички кожи и стимулирует процесс обновления клеток, делает кожу нежной и шелковистой.

Рис.2

3. Витаминное мыло

Мыло с добавлением различных витаминов и масел.


 


 


 

Рис.3

4.Мыло-пилинг. Используют такое мыло для удаления отмерших клеток на неповрежденной коже. Разнообразить это мыло может многослойность: с одной стороны пилинг, а с другой – мягкая основа без добавок.

Рис.4

5.Молочное мыло.

Это мыло прекрасно воздействует на кожу, ведь еще Клеопатра купалась в молоке.

Рис.5

6.Мыло для садовых работ. Предназначение такого мыла – мягкое очищение рук от грязи и земли, плюс обеззараживание мелких царапин и порезов.

Рис.6

7.Мыло, которое можно использовать вместо пены для бритья. Вроде бы, что за новость – бриться мылом? Но для некоторых участков тела, к примеру, ног, очень удобно, быстро и экономно пользоваться именно мылом.

Рис.7

 

Технологический этап

2.1 Исследование

Сделать мыло своими руками  не так сложно, как это кажется. Приведем примеры  изготовления мыла своими руками.

Мыло из детского мыла

Один из способов — перетирание и расплавление уже готового мыла (например, детского). Кусок мыла трётся на тёрке, добавляется вода или иная желаемая жидкость (например, отвары трав), затем вся масса ставится на водяную баню и греется на маленьком огне при регулярном помешивании. Когда масса становится однородной, её снимают с водяной бани и добавляют эфирные масла и другие ингредиенты по желанию. Трудность этого способа состоит в том, что готовое мыло, используемое мыловаром, довольно тугоплавко и процесс его переваривания долгий. Этот способ используется новичками в мыловарении, поскольку не требует значительных финансовых затрат.

  Мыло ручной работы может быть также сделано из специальной мыльной основы, продающейся в специализированных магазина. В отличие от мыла, полученного промышленным путём, мыло ручной работы хуже мылится, поскольку входящие в состав мыльной основы ингредиенты более щадящие и мягкие. По той же причине оно быстрее смыливается, чем аналогичного веса промышленное мыло; и оно довольно скользкое. Но за то оно обладает большими полезными свойствами чем любое другое.

Способы приготовления мыла

Горячий способ

В качестве основы для туалетных мыл можно взять сальное мыло, приготовленное с содовым щелоком, или приготовить особо, употребляя для этого свиной жир в соединении с кокосовым маслом. Кокосовое масло должно быть самого высшего качества, а свиной жир исключительно свежий и хорошо очищенный. Очистка жира производится следующим образом: свежий жир несколько раз промывают в холодной воде, разрезают его на кусочки и кладут в мешок, который подвешивают в котел с водой и кипятят. Когда вода закипит и сало распустится, его слегка отжимают, причем большая часть клетчатки остается в мешке вместе с мусором, мешок вынимают. На каждый килограмм смеси сала с водой кладут 4-5 г поваренной соли и 1-2 г квасцов в порошке, при сильном кипении жидкости и постоянном перемешивании. По прошествии некоторого времени кипячение приостанавливают и дают жиру всплыть на поверхность. Образующуюся накипь тщательно снимают, процеживают через полотно в чистый чан и дают затвердеть. Таким образом приготовленный жир может храниться без изменения в прохладном месте долгое время.

Для получения хорошего туалетного мыла на каждые 10 г жира берут 5-20 г кокосового масла. Последнее добавляется не только с целью удешевления, но также и для того, чтобы «налить» его большим количеством воды. Сама варка мыла производится обычным способом, только необходимо следить, чтобы полученное мыло было нейтральным, т.е. чтобы в нем не было избытка щелочей. С этой целью его несколько раз отслаивают и затем снова кипятят. После последней отсолки кипячение продолжают до тех пор, пока проба, взятая стеклянной палочкой на пластинку, не окажется вполне удовлетворительной, т.е. при сдавливании массы между пальцами должны получаться твердые пластинки, которые не должны ломаться.

Для того чтобы иметь совершенно чистое мыло, его размешивают шестом, снимают пену и вливают в формы, пока оно прозрачно. Мыльная масса, оставшаяся на дне котла, будет менее прозрачна и чиста, а потому ей надо дать затвердеть отдельно.

  Холодный способ

Приготовление туалетных мыл холодным способом посредством размешивания отличается многими достоинствами, которые главным образом сводятся к тому, что здесь окраска и парфюмировка производятся одновременно, составляя как бы одну операцию, после чего остается только затвердевшую мыльную массу разрезать и сформовать.

Для приготовления мыла холодным способом берут кокосовое масло, предварительно очищенное от случайной грязи, и омыляют его крепким натровым щелоком при низкой температуре и постоянном размешивании. Для того чтобы полученное мыло было нейтральным, необходимо сделать несколько предварительных проб и точно определить количественное соотношение жира и щелочи. Когда процесс омыления дойдет до того состояния, что содержимое котла превратится в однородную и трудно размешиваемую массу, тогда к ней добавляют красящие и парфюмирующие вещества, которые после продолжительного размешивания равномерно распределяются по всей массе.

 Переплавка 

Приготовление туалетных мыл переплавкой производится следующим образом: обыкновенное ядровое мыло разрезают на куски и бросают в котел, вставленный в другой котел с кипящей водой (водяная баня). К мылу надо влить столько воды, чтобы взятая проба имела хорошую консистенцию, после чего мыло разливают в формы и смешивают с красящими и парфюмирующими веществами. Количество добавляемой воды, наливаемой для переплавки, зависит от свойства мыла: для твердого сильного мыла необходимо взять больше воды, чем когда в дело идут другие сорта, содержащие и без того много воды. Воды вообще наливают столько, чтобы при остывании получилось твердое мыло, сильно пенящееся в воде. Если взятое для переплавки мыло сильно загрязнено, то его необходимо расплавить с большим количеством воды (50-60%), а затем отсалить и уварить.

Строгание

Приготовление туалетного мыла строганием производится следующим образом: ядровое мыло обращают в стружки при помощи особого станка, собирают в деревянное корыто, смешивают с красящими и пахучими веществами и затем на месильном станке превращают в однородную массу. Станок состоит из горизонтального цилиндрического барабана, на окружности которого находятся 4-8 ножей. Над барабаном, приводимым во вращательное движение, находится наклонная плоскость, на которую кладут пласты мыла для строгания. Мыло собственным весом нажимает на барабан, ножи которого беспрерывно срезают стружки с мыльного пласта. Ножи установлены под значительным уклоном и потому могут срезать стружки толщиной в писчую бумагу.

 

2.2 Банк идей


 

Работу над проектом я начала с выдвижения идей

Таблица 1

Название изделия

Критерии и оценки

Наличие заказа и спроса

Наличие материала

Наличие инструмента

Достаточность умений и навыков

Мыло с эфирным маслом лаванды


 

-

-

+

+

Соляное мыло


 

 

-


 


 


 


 


 


 


 


 

-


 


 


 


 


 


 


 


 

+


 


 


 


 


 


 


 


 

-


 


 


 


 


 


 


 


 

Мыло скраб


 


 


 

+


 


 


 

-


 


 


 

+


 


 


 

-

Мыло с травами и различными добавками

+

+

+

+

 

Для воплощения вариантов №1-3, у меня нет необходимых умений и навыков и материала, выполнение соляного мыла, меня не заинтересовало. Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным вариан­том является вариант №4, мыло с травами и различными добавками. Для его изготовления у меня есть необходимые умения и навыки, материалы, инструменты и оборудование и оно прекрасно подходит для всех типов кожи.


 


 


 

2.3 Выбор лучшего варианта

Мыло ручной работы бывает трех видов, в зависимости от технологии изготовления:

На основе обыкновенного уже готового мыла - детского или другого мыла с минимальным количеством отдушек и добавок,

Из мыльной основы (продается в специализированных магазинах),

Мыло «с нуля», использование щелочи, соды и т.д, т.е. химические реактивы и реакции.

Итак, поскольку я решила сделать мыло ручной работы, то перед работой продумала требования к будущему изделию. Оно должно быть: аккуратным, технологически правильно выполненным, эстетичным, с приятным запахом.

Понаблюдав за вкусами своих родных, я решила, что из рассмотренных вариантов мне понравился вариант № 4. Это мыло с различными ароматизаторами и добавками не наносящее вреда любой коже.

Я выбрала изготовление мыла из мыльной основы, а также определилась с цветом и запахом (розовый, синий, зелёный, жёлтый цвет красителей и ароматизатор с запахом чайной розы, лимона). Так же мне понадобились косметические масла, витамины, чтобы моё мыло было со смягчающими и питательными эффектами. Для мыла нужна упаковка, её я решила сделать в виде коробочки.

2.4 Требования к изделию

Таблица 2

Название изделия

Мыло ручной работы

Функциональное значение

Для использования в ванной комнате

Пользователь

Родные, друзья.

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

Разные

Требования к материалам

Качественная мыльная основа, чистые формы, качественные наполнители.

Метод изготовления

Горячий способ, в домашних условиях.

Внешний вид, стиль

Аккуратный

Требования с точки зрения безопасности

Безопасен в процессе эксплуатации

Экологические требования

Экологически чистый материал

2.5 Выбор материалов для изготовления

Мыльная основа является главным ингредиентом для создания мыла из этого продукта. Прозрачная основа отлично подойдет, если захочется приготовить мыло с узором. При ее использовании получаются насыщенные цвета. Главными ее свойствами является: отличная пластичность, нейтральный запах, который не чувствуется при применении ароматических веществ, на 100 гр. рекомендуется использовать 5-6 капель масла, малое количество ПАВ, что приводит к низкому коэффициенту образования пены.

Белая мыльная основа получается при добавлении в прозрачную основу красителя диоксид титана. Если взять ее, то мыло получится менее яркое, чем с прозрачной. Эта основа обладает отличными пеноформирующими и очищающими свойствами, свойствами антистатика и кондиционера, не допускает образования электрического заряда ваших волос, а также составляющие компоненты помогают облегчить процесс их расчесывания.

Можно взять матовую или английскую прозрачную мыльную основу, но я сама, предпочитаю работать с матовой, и прозрачной, не английской, так как при выборе этой основы, и в последующем ее приготовлении (плавлении) выделяются пары щелочи с которыми порою не справится даже респиратор.

Наполнитель – лучше выбирать такие наполнители как семена мака, измельченные красивые комнатные сухие цветки, засушенные плоды ягод, мед, измельченные орехи, но все должно быть в меру и на ваше усмотрение.


 

Эфирные масла придают мылу приятный запах, но и оказывают на кожу терапевтическое воздействие. Смешивая эфирные масла можно создать настоящие парфюмерные композиции.

Используя различные натуральные красители (свеклу, морковь, тыкву, лепестки цветов, водоросли, корицу, шоколад и др.) можно придать мылу нужный оттенок. О влиянии цвета на состояние человека известно с давних времен. Уже сотни лет назад египтяне строили целительные храмы цвета. Купание людей в воде, окрашенной различными цветами, давало разные результаты.

Отдушки для мыла, как правило, изготавливаются из смеси искусственных ароматизаторов и эфиров, что обеспечивает им глубокий и приятный аромат. Они могут воспроизводить запах фрукта или цветка, а могут копировать известные парфюмы или представлять собой сложные, ни на что не похожие композиции.

      Подходить к выбору концентрации отдушки необходимо очень ответственно – даже самый изысканный и приятный аромат теряет свое очарование, если он чересчур насыщенный и сильный. Кроме того, для сохранения устойчивого запаха добавлять ее следует только в практически остывшую мыльную основу, иначе аромат может оказаться блеклым и безжизненным.

Глиттеры для мыла – это замечательный способ украсить свое произведение. Блестки переливаются всеми цветами радуги и придают мылу праздничный вид. Особенного хорошо они смотрятся в прозрачных продуктах, поскольку глиттеры для мыла, как правило, довольно устойчивы к температурам и не сминаются под действием веса основы. Кроме того, с помощью блесток можно выложить любой рисунок или слово на вашем творении. Например, это может быть алое сердце, если вы собираетесь подарить домашнее мыло своей второй половинке. Либо имя человека или короткое поздравление – возможности применения глиттеров для мыла ограничивает только ваша фантазия. Кроме того, блестки можно так же использовать при создании домашней косметики, например, теней или помады, хорошо смотрятся глиттеры и в лаке для ногтей, заставляя их сиять на солнце.

2.6 Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

1. Большая эмалированная кастрюля из нержавеющей стали для топления жира и масла.
2. Жаропрочный пластиковый сосуд для размешивания щелочного раствора.
3.1 - 2 специальный термометр для температур выше 100 градусов.
4.Кухонные весы, если возможно, с делением на граммы.
5.1-2 резиновый шпатель.
6.2 смесительная ложка из пластика.
7. Не большой пластиковый сосуд, чтобы отмеривать едкий натр.
8. Блендер или миксер – значительно сокращает затрачиваемое на смешивание время.
9. Резиновые перчатки – как можно длиннее в обшлагах.
10.Защитные очки – не снимать, пока сырое мыло в форме не накрыто «шубой»
11.Рабочая одежда, например, фартук, лабораторный халат и т.п.
12.Уксус для нейтрализации щелочи, если ее случайно рассыпать (разольешь).
13.Газетная бумага для покрывания рабочих поверхностей.
14.Бумажные полотенца для вытирания инструментов.
15.Формы для сырой мыльной массы.


 

2.7 Технология изготовления

Подготовка посуды

1.Вымыть и продезинфицировать спиртом.

2.Убедиться в исправности ножей, резаков, палочек.

3.Проверить подготовку инструментов.

Изготовление основы (если это мыло двухслойное)

1. Залить первую основу в форму до половины, затем сделав надрез на подстывшей массе (чтобы прилипал другой слой) залить второй слой и ждать 2 часа до полной готовности. Не эксплуатируя мыло в разные места. Оно может деформироваться.

Технологическая последовательность изготовления мыла

1.Разогреть мыльную основу в микроволновой печи при времени 30 секунд.
2. Добавить ароматизатор, краситель, наполнитель, пигмент, блестки.

3.Размешать палочкой.

4. Продезинфицировать формы спиртом.

5. Залить массу в форму не эксплуатируя ее, а подождав для этого 15-30 минут.Так можно избежать деформации готового мыла.

6. С истечением трех часов достать готовое мыло из формы.

7.Положить на сухую стерильную поверхность.

8. Оставить в сухом месте на 24 часа до полной готовности.


 

Правила безопасности и санитарно – гигиенические требования

Пользоваться респиратором, таким образом можно избежать химического отравления.

Палочки для перемешивания должны храниться в спец.стаканчике.

Работать в перчатках.

Рабочее место должно быть в чистоте.

Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Конструктивные требования: мыло имеет чёткую форму, прочное, без дефектов. Готовое изделие полностью соответствует идее.

Технологические требования: мыло изготовлено в соответствии с требованием технологии.

Эстетические требования: для выполнения работы яркие цвета, они отлично смотрятся. Мыло ручной работы актуально и ценится в виде подарка.

Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью животного.

Экономические требования: затраты на изготовления не столь велики.


 

2.8 Экономическое обоснование

Затратные материалы

Таблица 3

Материалы

Количество

Цена за единицу

Стоимость

Мыльная основа матовая.

1 кг

-

Из домашних запасов

Мыльная основа прозрачная

200 гр

-

170-00

Ароматизатор

10 мл

-

50 -00

Блестки

-

-

Из домашних запасов.

Краситель

15 мл

-

Из домашних запасов

Итого:

   

220


 

В магазине подобные изделия стоят от 150 рублей и выше за один образец мыла ручной работы. Стоимость моих изделий в количестве четыре штуки (одно мыло стоит 55 рублей). А это намного меньше, поэтому я считаю, что моя проектная работа экономически целесообразна.

2.9 Экологическое обоснование

На сегодняшний день для личных нужд чаще всего покупают мыло промышленного производства, в состав которого для его удешевления добавляется много химических веществ, которые служат гигиеническим целям, но отнюдь не полезны для кожи. Потому и столь популярно последнее время мыло ручной работы, изготовленное из натурального сырья. Но такое мыло благодаря содержанию различных качественных натуральных наполнителей, чаще всего имеет неоспоримые преимущества перед фабричным.
Мое мыло сделано на мыльной основе с добавлением натуральных масел. Я думаю, что мое мыло экологически чистое. И при его приготовлении я не нанесла экологического вреда окружающей среде и здоровью своему и окружающих.

2.10 Самооценка

Готовое мыло превзошло все мои ожидания! Получилась ТАКАЯ КРАСОТА!!! В тысячу раз лучше, чем в магазине!!! Я подарила его маме и родным. И теперь я нашла отличный способ дарить хорошие вещицы, которые нравятся всем моим родным, друзьям. А также я нашла для себя новое увлечение в сфере технологии и творчества. В ходе разработки моего проекта я научилась формулировать и решать творческие задачи, проводить исследования, закрепила знания техники безопасности. Сотворив маленькое чудо, я порадовала не только своих родных, но и друзей!

 

Заключение

В современном мире на прилавках магазина представлено множество самого разнообразного мыла. В их состав входят самые разные компоненты. Мы можем выбрать нужный аромат, состав, форму. Но все же, мыло, сделанное своими руками, приятнее получить в подарок. Оно содержит в себе тепло рук, доброту и любовь к близким. Когда делаешь мыло, думаешь о том человеке, кому оно предназначено, вспоминаешь приятные минуты, представляешь, как человек будет рад этому подарку.

В итоге этого большого труда, все, что я планировала сделать - получилось! В домашних условиях вполне можно делать мыло своими руками и к тому же, натуральное и полезное! Эта работа была очень интересна, увлекательна и необычна! Теперь я буду мыться мылом, которое сделала своими руками, а так же мне непременно хочется его подарить всем близким людям! В процессе этой работы я узнала много нового и интересного и в дальнейшем буду и дальше обязательно изучать эту тему. В результате работы над проектом поставленные задачи можно считать выполненными.

Библиография

1.М.Гэмблин Мыло ручной работы 2007г.

2.Вера Корнилова, Ольга Смирнова «Мыло своими руками», изд-во АСТ-Пресс ,2011

3.Рязанова Г.А. «Варим мыло дома», изд-во «Астрель», 2012г.

4.sdelai sam.

5.. http:///forum/interesnosti-so-vsego-sveta/istoriya-poyavleniya-mila-v - rossii-t3383.html

6.http:///202/kak-poyavilos-mylo/

7.http:///archive/home. help. naturesoap/201004/.html

8. В. Р. Сидоров «Мыловарение в домашних условиях»

9. Линда Гэмблин «Мыло ручной работы»

10. Энциклопедия «Декоративное мыло. Техника. Приёмы. Изделия».

 

Комментарии

Мыло?! Какая интересная и красивая работа!

28 November 2016

Спасибо! Заняли 3 место в районе.

29 November 2016