Творческий проект по технологии. Тема: Вышивание бисером. Персонажи мультфильмов
Творческий проект по технологии
Тема: Вышивание бисером. Персонажи мультфильмов
Выполнила:
Ученица 6 Г класса
Григорьева Екатерина
г.Альметьевск, 2019
Содержание
I. Подготовительный этап
Введение…………………………………………………………
Цели и задачи……………………………………………………
Интересно знать…………………………………………………
Копилка идей…………………………………………………….
II. Технологический этап
Правила безопасной работы……………………………………
Выбор инструментов и материалов…………………………...
Технология выполнения…………………………………….....
Этапы работы над изделием…………………………………..
III. Заключительный этап
Анализ изделия…………………………………………………
Самоанализ……………………………………………………...
Экономические расчеты………………………………………..
Экологическая и эстетичекая оценки………………………….
Литература……………………………………………………….
Реклама…………………………………………………………..
Подготовительный этап
Введение
Проблемная ситуация
Очень часто перед праздником встает вопрос о выборе подарка. В нашей семье есть традиция – подарок своими руками.
Цели и задачи:
- разработать дизайн изделия;
- выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, бисер);
- освоить технику вышивки бисером;
- провести экологический анализ изделия;
- подсчитать затраты денежных средств на изготовление изделия;
- составить банк идей по созданию изделия;
- узнать мнение родных о проделанной мной работе.
Интересно знать
Возраст самой древней бусинки – 5,5 тысяч лет.
В XVIII веке Ломоносов открывает первую в России мастерскую, где производили бисер, бусины и стеклярус.
Отцом знаменитого путешественника Марко Поло был известный бисерный мастер.
В Германии находится автомобиль, выпущенный в 1990 году, полностью покрытый бисером. Над его декором работали несколько мастеров на протяжении 9 тысяч часов, при этом было использовано более 90 кг бисера. Название автомобиля – Vochol.
Копилка идей
Технологический этап
Правила безопасной работы
Правила безопасности при работе иглой:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
Правила безопасности при работе с бисером:
1. Нельзя брать бисер в рот и им кидаться.
2. Нужно следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
3. Бисер разложен по небольшим плоским коробкам или крышкам (например, от пластиковых контейнеров).
Выбор инструментов и материалов
Рисунок распечатали
Для выполнения данной работы мне понадобятся следующие материалы и инструменты:
-Бисер (розовый, светло-розовый, сиреневый, коричневый и чёрный).
- Лист белого фетра.
- Игла бисерная.
- Нить (тёмная и розовая).
- Фоторамка(15х10).
Технология выполнения
Для начала, нужно перенести рисунок с бумаги на фетр.
Потом, нужно вдеть нить в бисерную иглу, завязать узел. Просунуть иглу с изнаночной стороны на лицевую. Нанизать на иглу три бусинки, продеть их на нить. Определить примерное расстояние, которое занимают бусинки и просунуть иглу на изнанку.
После этого необходимо просунуть иглу с нитью через бусинки ещё раз, для закрепления.
Продолжать вести ряд.
Если нитка заканчивается, то просунуть иглу на изнанку, закрепить узел.
Заключительный этап
Анализ изделия
Вышитая картина соответствуетследующим требованиям:
1.Рисунок соответствует оригиналу.
2.Вышивка выполнена аккуратно, однако недочёты все же есть. На внешней стороне имеется пара ошибок. Например: виден кусочек нитки.
3.Изделие чистое, с изнаночной стороны узелки скрыты, нити выбраны в соответствии с цветом.
4.Готовая работа вставлена в рамку.
Самоанализ
Вышивание бисером помогает в развитии мелкой моторики, расширяет границы знаний и технологии подобных изделий.
Бисер открывает большие возможности, позволяющие решать любые задумки. Те знания, умения и навыки, которые приобретены в процессе работы над проектом и созданием подарка помогут мне в дальнейшем творчестве.
Такая работа увлекательна и интересна, а еще она способствует развитию вкуса в цвете. Я считаю, что цели моего проекта достигнуты.
Экологическая и эстетичская оценки
Вред для окружающей среды моё изделие представляет, но небольшой. Так как оно сделано из не совсем натуральных материалов (пластик и синтетические волокна). Однако, оставшиеся материалы останутся для следующей работы.
Для здоровья человека вред моего изделия минимальный, если соблюдать правила использования. Например: не брать его в рот.
Эстетический вид изделия во многом определяется правильным подбором материалов. Все цвета бусинок должны гармонировать между собой.
Литература
Фотографии (образы) других презентаций;
https://ru.wikipedia.org/wiki/Таблица_математических_символов;
http://referatwork.ru/category/obrazovanie/view/245179_nalogi_v_cene_tovara;
Яндекс картинки;
Учебник Синицина, Н.В. Технология. Технология ведения дома: 6 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.
Кияйкина Наталья Федоровна
Кадырова Ольга Игоревна
Кондукторова Наталия Валерьевна
Мохова Ольга Михайловна