Пояснительная записка к презентации
Презентация к творческому проекту "САЛФЕТКА НА РАМКЕ"
PPTX / 9.1 Мб
защита проекта
DOCX / 26.88 Кб
Актуальность работы. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Цели и задачи работы;
Историческая справка.
Технологический процесс:
Составление схемы обдумывания
Инструменты, приспособления, материалы и оборудование
Организация рабочего места
Техника безопасной работы
Последовательность изготовления изделия
Эколого-экономическое обоснование
Расчёт себестоимости
Экологическое обоснование
Самооценка результата
Список используемой литературы.
Актуальность работы. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Моя бабушка рассказывала очень интересно о плетёных вещах, которые делала своими руками. Ведь они украшают наш быт, конечно, научила мою маму тому же, что умела сама. Добрые бабушкины руки умели многое. Ведь человек большой выдумщик, он может придумать что угодно. И вот моя мама мне рассказала и показала, как плести салфетку на рамке. Также путём соединения маленьких салфеток можно сделать скатерть, покрывало, накидки на кресло и многое другое (ваша фантазия). Салфетки не только создают уют в доме, но могут служить прекрасным подарком. Научились делать салфетки, можно пофантазировать. Можно сплести плед на диван или накидки на кресло.
Плетение – достаточно простое и интересное занятие, хотя оно и требует внимательности и аккуратности. Только навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время, повторяя бесконечный ряд одних и тех же движений и находя в этом своеобразную ритмику и красоту, обеспечат совместимость человека и данного вида рукоделия.
Плетение способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры. Каждая выполненная вещь неповторима, индивидуальна, хранит тепло рук мастера и будет всегда оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких.
Эти вещи легки в изготовлении.
Поэтому объектом моего исследования стало плетение салфетки на рамке.
Практическая значимость
этой работы заключается в использовании на уроках технологии, внеклассных мероприятиях, кружках.
Цель: изучить историю плетения, совершенствовать свои возможности в области плетения на рамке.
Чтобы достичь этой цели, мне надо решить ряд задач:
Провести исследовательскую работу, в ходе которой опросить учащихся и учителей на знание данной техники
Изучить историю плетения
Изучить технологию плетения салфетки на рамке
Составить алгоритм работы над салфеткой.
Изготовить плетёные на рамке салфетки.
Провести мастер-класс для учащихся своего класса;
Привлечь внимание к такому виду рукоделия плетения салфетки на рамке
Выпустить буклет с рекомендациями по изготовлению салфетки, плетённой на рамке
Оценить проделанную работу
Гипотеза: если творчески подойти к изготовлению изделия, то может получиться эксклюзивный продукт, которого не купишь в магазине, а так же,
если я сама умею, то могу научить других, плести салфетки на рамке. Создание салфетки является не только приятным занятием, но и отличным способом для своего самовыражения и украшения интерьера предметами декора, которые отвечают индивидуальным предпочтениям
Предмет исследования: плетение салфетки на рамке
При выборе изделия я основывалась в основном на своих знания и умениях.
Нужно подобрать нитки так, чтобы хорошо сочеталась цветовая гамма основного материала
Нужно чтобы работа создавала уют в доме. При выборе изделия мне пришлось учитывать:
- Уровень своего мастерства.
- Необходимость таких предметов в интерьере моей квартиры.
- Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы
- Количество времени, необходимого для изготовления предметов
Методы исследования:
Изучение литературы по данной теме в библиотеке и в интернете.
Анкетирование.
Исследование и анализ полученных результатов.
Практическое изготовление
Теоретическая значимость исследования:
изучение технологии плетения на рамке
Практическая значимость исследования:
научиться самим и научить своих знакомых
В начале своего исследования я решила узнать у одноклассниц, что они знают о плетении на рамке. Для этого я разработала анкету, в которую включила следующие вопросы:
Умеете ли Вы плести салфетки на рамке?
Есть ли у вас дома такие салфетки?
Хотели бы вы иметь дома такие салфетки?
Хотели бы вы научиться плести салфетки на рамке?
В нашем анкетировании приняли участие девочки из 8–х классов (20 человек)
Вывод: По итогам исследования, все опрошенные девочки не умеют плести салфетки на рамке, хотели бы изготовить или хотя бы приобрести подобную и все они считают, что такие изделия необходимая вещь в доме.
История плетения.
Плетение один из самых древних и удивительных видов рукоделия. Человек, возможно, завязал первый узел тогда, когда ему потребовалось изготовить ловчую сеть, чтобы добыть пищу. В разные времена человечество относилось к узлам по - разному. С узлами, в жизни людей, было связано немало примет и суеверий. Многие народы верили в магические свойства узлов и носили узлы – амулеты, считая, что они охраняют от злых духов. Были периоды, когда некоторые узлы просто запрещались. На Руси слово «наузить» означало колдовать, ворожить. Считалось, что тот или иной узел укрепит брачные узы, сохранит дом, защитит от врага. Христианство преследовало языческие обычаи, знахарство и поэтому порицало использование узлов с такой целью.
«Узел счастья» – самый распространенный из всех возможных узлов. Он очень древний и был известен еще в третьем тысячелетии до н.э., его изображение есть в Успенском соборе Московского кремля. Его ещё называют - "вечный узел". Ему приписывали волшебные силы. Он известен в искусстве всех народов Европы и Азии. Древнейший орнамент на камне, резьба по дереву, женские украшения донесли до нас начертание этого узла
Вначале верёвки заменяли полоски кожи, волокна растений, шерсть. Из них также плели одежду, корзины, охотничьи сумки. Когда человек открыл прядильные свойства волокон некоторых растений (крапивы, конопли) и научились изготавливать из них верёвки, тогда и научились завязывать узлы. С узлами в жизни людьми было связано немало примет и суеверий. Действительно, умение завязывать узлы, очень древнее.Также путём соединения маленьких салфеток можно сделать скатерть, покрывало, накидки на кресло и многое другое (ваша фантазия). Салфетки не только создают уют в доме, но могут служить прекрасным подарком. Научились делать салфетки, можно пофантазировать. Можно сплести плед на диван или накидки на кресла.
В Древней Греции и Риме некоторые узлы использовались для лечения переломов и перетягивания ран, а в дни народных гуляний проводились состязания по завязыванию и развязыванию хитроумных узлов.
Плетение на рамке – старинная техника изготовления салфетки. Так же путем соединения маленьких салфеток можно сделать скатерть, покрывала, накидки на кресло и многое другое (ваша фантазия). Они не только создают уют в доме, но могут служить прекрасным подарком.
Инструменты, приспособления, материалы
деревянная рамка 6-угольной формы или 4-угольной формы (размер её зависит от размера салфетки)
Рамка – деревянный каркас, на который натягивают нити. Для удобства лучше брать рамку большого размера, т.к. изделие будет меньше из – за бахромы, а бахрома уменьшает вид изделия.
Для работы нужна шестиугольная рама, скрепленная из планок, вырезанная из толстой фанеры.
пряжа
В качестве материала для плетения используются:
Цветная штопка
Ирис
Шерстяная и синтетическая пряжа (как новая, так и бывшая в употреблении)
Чтобы салфетка имела эстетичный вид, нужно знать цветовую гармонию, т.е. согласованность в сочетании цветов. Ведь цвет – одно из самых выразительных средств на салфетке. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга:
-
Красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый
Каждый цвет отделен от другого целой гаммой промежуточных цветов. Каждый цвет характеризуется :
-
Тоном
Яркостью
Насыщенностью
Цветовой тон - это цветность:
-
Красный
Синий
Желтый и др.
Яркость – это степень густоты цвета. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. По - гречески «хромо» – цвет, «а» – отрицание. Поэтому цвета спектра – хроматические. Это бесцветные , неокрашенные тона, они не имеют насыщенности и цветового тона, отличаются друг от друга только яркостью, а черный цвет не имеет яркости.
Цвета, расположенные на разных сторонах спектрального круга, называют дополнительными. Например, желтый – синий, красный – зеленый, оранжевый – голубой. Если дополнительные цвета расположены радом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов – темнее.
Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг друга в спектральном круге. Контрастное сочетание составляют из цветов, лежащих напротив друг друга. Ахроматические цвета хорошо сочетаются между собой и гармонируют с любым цветом. Насыщенные цвета хорошо выглядят с черным и белым, а малонасыщенные – с различными оттенками серого.
Правильный подбор сочетания цветов играет большую роль в работе плетения салфетки на рамке. Чистые яркие тона радуют глаз, создают приподнятое настроение, а мрачные, блеклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.
В выборе материала для плетения салфетки на рамке необходим творческий подход, и даже некоторая смелость и тогда цветовое решение может придать вашему изделию оригинальный и неповторимый вид.
Правила безопасности
При работе с ножницами:
Следует аккуратно обращаться с ножницами, не размахивая по сторонам.
Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе.
Санитарно – гигиенические требования
Перед началом работы необходимо вымыть руки.
Источник света должен находиться слева.
Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим отдых для восстановления функций глаз.
Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.
Во время работы нужно сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу
Технология изготовления:
Для работы нужна шестиугольная рама, скрепленная из планок, вырезанная из толстой фанеры. Начинающие могут воспользоваться рамой, у которой три планки, окрашенные в красный, синий, желтый цвет
Создать демотиватор
Размеры рамки зависят от величины изготавливаемого изделия. Если оно выполняется из синтетических нитей, надо учесть, что они сильно растягиваются, поэтому рама должна быть в два раза больше изделия.
На каждой ее стороне на равном расстоянии друг от друга вбивают одинаковое количество маленьких гвоздей. От частоты гвоздей зависит плотность плетения.
Плетение начинаем с натягивания нитей на гвозди в виде сетки, которая будет служить основой. На одном из углов нужно закрепить на гвозде нить, обогнуть два гвоздя и натянуть нити параллельно красной стороне
Создать демотиватор
Затем точно так же заполним поверхность в другом направлении – параллельно синей стороне, получив второй слой сетки.
Далее натягивают нити третьего слоя – параллельно желтой стороне .
Создать демотиватор
Создать демотиватор
Натягивать нить нужно так, чтобы она не провисла. После этого закрепляют конец нити узелком. Получилась «снежинка» с шестью ячейками.
Для следующих настилов, предназначенных для выполнения узора (например, цветов), нужны нити других цветов (учитывая сочетание цветов). Натягивают их точно также, как и сетку – основу. Чем больше слоев, тем пышнее получаются цветы.
Далее нужно закрепить салфетку в местах, где будут цветы. Нить (например, «ирис»), заправить в булавку и привязать, ввести в ячейку и вывести через противоположную ячейку 1а, закрепить, вывести в ячейку 2 и вывести через ячейку 2а и так далее.
Создать демотиватор
Таким образом, нить должна быть пропущена через все шесть ячеек «снежинки» и закреплена с изнаночной стороны узелком. В другую «снежинку» нить переводят с изнаночной стороны и закрепляют ее аналогично.
После того, как будут закреплены все «снежинки», салфетку нужно снять с рамки. Для этого нити между гвоздями разрезают по середине с обратной стороны рамки .
Создать демотиватор
При этом длина бахромы определяется расстоянием от линии гвоздей до внутреннего края рамки. После этого нужно с лицевой стороны разрезать нити с помощью острых маникюрных ножниц так, как показано на рисунке и вытащить их.
Получилась красивая салфетка.
Экономический расчет
№ |
Название |
Количество |
Цена за 1 шт. |
1 |
Рамка |
1 |
Подарок папы |
2 |
Нитки красного цвета |
2 |
90 руб. |
3 |
Нитки белого цвета |
1 |
45 руб. |
Всего: |
135 руб. |
Себестоимость салфетки, плетённой на рамке, составила 135 рублей.
Экологическое обоснование проекта
Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Контроль качества изделия
Получившееся изделие красивое, оригинальное. Техника изготовления не сложная в выполнении. Изделие долговечно.
Я справилась с этой работой. Коврик выглядит аккуратно и красиво.
Самооценка
Результат полностью оправдал мои ожидания. Выполненная мной салфетка выглядит аккуратно, красиво и оригинально. Мне очень понравился внешний вид работы. Я думаю, моей сестре очень понравится. Моим одноклассницам работа понравилась. Моя салфетка получилась недорогой по стоимости, соответствует нормам качества готового изделия.
За время выполнения этой работы я научилась хорошо делать плести из ниток, что для меня очень важно. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Ведь в подобной технике можно сделать много различных салфеток. Я считаю, что мой проект удачен. На мой взгляд, я полностью выполнила поставленные передо мной задачи.
Список литературы
1 http://stranamasterov.ru/node/270854
2. http://mnogo-idei.com/golubaya-roza
3 http://ourworldgame.ru/mk-rozy-iz
http://www.crown6.org/publ/19-1-0-13535.
http://filosofyfree.ru/post311136983/
6. http://schastyushko.ru/post315583239
7. Школа и производство №4 1987 «Декоративные салфетки»
8. Школа и производство №5 2003 «Плетение салфеток на раме»
Рагулина Любовь Давыдовна