Психологическая квест-игра «Тяжело в учении — легко в бою»

2
0
Материал опубликован 14 February

Психологическая квест-игра «Тяжело в учении – легко в бою» для детей 5-6 лет, к дню защитника Отечества.

Цель: формировать чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

1. воспитание сплоченности;

2. повышение самооценки;

3. развитие внимания, воображения, мышления, произвольности;

4. снижение психоэмоционального напряжения у детей;

5. укрепление уверенности в себе и своих силах.

Время проведение: 40 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Материалы и оборудование: обручи, веревки, зажимы, мишень, слайм, коврики-пазлы, карта, бланки заданий (см. приложение 1)

Организационный момент: Приветствие. Передаём рукопожатие по кругу.

Педагог-психолог: «Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «Защитники Отечества – это солдаты, воины, которые защищают нашу Родину от врагов.
Наши мальчишки еще дошколята, но они вырастут, станут смелыми, храбрыми, сильными, настоящими защитниками своей Родины!
Но все эти качества можно уже сейчас тренировать, поэтому мы приготовили для вас интересный квест.
Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий, в поисках какого то спрятанного предмета.
Педагог-психолог: Ребята, в нашем зале спрятан подарок для вас, но чтобы его найти, нужно сначала собрать карту, на которой будет указано место, где спрятан приз. А, чтобы собрать карту, нужно будет выполнить все задания, за каждое пройденное задание, будет даваться часть карты.

Педагог-психолог: ребята, в штаб нужно передать сообщение, да вот беда, провод по которому передается сообщение поврежден снарядом. Вам нужно его соединить.

t1707933372aa.png
1. Игра «Связисты»
Веревка разрезана на несколько частей, два ее конца привязаны в разных частях зала, детям нужно скрепить зажимами между собой все остальные части.
Педагог-психолог: молодцы ребята, связь восстановлена. Держите 1-ую часть карты и все мы даем друг другу пять и произносим:
-
Я справился, я быстрый и ловкий!
Педагог-психолог: ребята, в штаб нужно передать сообщение, да вот беда, провод по которому передается сообщение поврежден снарядом и вам нужно его соединить.
Переходим к следующему заданию.
2. «Снайперы»
Детям нужно попасть слаймом в мишень (цифры на мишени от 1-го до 5-ти), если участвуют 6 человек, то команде нужно набрать не менее 18 очков.
Педагог-психолог: молодцы, даю вам 2-ую часть карты. Даем друг другу пять и произносим:

- Я справился, я ловкий и меткий!
А сейчас предлагаю подойти к столикам, для каждого из вас приготовлены листочки с заданием.
3. Задание «Зоркий глаз»
Закрась столько кружков, сколько найдешь отличий между верхней и нижней картинками.
См. Приложение 1.
Педагог-психолог: Отлично ребята и вы получаете третью часть карты. Даем друг другу пять и говорим:
- Я справился, я внимательный и умный!
4. Игра «Разведчики»
Детям нужно пройти друг за другом, через болото по следам (можно использовать коврики-пазлы), никого не потеряв. Если кто- то промахнется мимо следа, значит тонет в болоте и выбывает. Чтобы вернуть своего разведчика, команда должна отгадать загадку.
Педагог-психолог: Замечательно и вы получаете 4-ую часть карты.
Даем друг другу пять и произносим:
- Я справился, я ловкий и смелый!

5. Игра «Силачи»
Дети делятся по парам, пары должны быть примерно равные по комплекции. Усаживаются спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги (со сцепленными руками).
После этого надо снова сесть, так же крепко упираясь друг в друга.
Педагог-психолог: Молодцы, получайте 5-ую часть карты.
Даем друг другу пять и говорим:
- Я справился, я сильный!
И так, ребята осталась последняя часть карты.

6. Игра «На плоту»
Все дети должны встать в большой обруч (это плот для переправы на другой берег). Течением реки половина плота разбилась о камни, и дети должны из большого обруча перешагнуть в маленький, кому-то нужно будет стоять на одной ноге и держаться друг за друга. Простоять нужно 10 секунд.
Педагог-психолог: ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями. Последнее задание было очень сложным, а справиться с ним помогла вам дружба и взаимовыручка. И вот вам последняя часть карты. Полученная карта укажет, где спрятан приз.
А, сейчас дадим друг другу пять и скажем:
- Мы справились, вместе мы непобедимы!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации