Сценарий конкурса «Ученик года» (1–4 классы)

0
0
Материал опубликован 8 February 2016

Сценарий конкурса «УЧЕНИК ГОДА - 2015» 1-4 классы

Уважаемые гости, родители, учителя, ребята! Сегодня по традиции мы собрались с вами в этом зале, чтобы определить победителя конкурса «Ученик года – 2015»

Представьте всему честному народу

Уменья свои, а также таланты.

Минута торжественная наступает,

Готовы мы конкурс начать,

Участников конкурса вам представляем

И просим тепло их встречать.

За почётное звание «Ученик года – 2015» будут бороться учащиеся:

 

Представляю вам наше строгое компетентное жюри.

Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Помните притчу, а которой говорится о зарытых талантах? Хорошо, я вам её напомню.

Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому – три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю … Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние… Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».

Участвуя в конкурсе, у ребят есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его.

 

1 конкурс Фразеологические загадки

Я читаю загадки. Тот участник, кто догадался о чём идёт речь, поднимает руку. За каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечать будем по порядку.

Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалывать­ся. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, ды­рявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспо­коит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова)

Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё пере­путал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли — она пере­мещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, не­приятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на ма­кушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декора­тивно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплоди­сменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)

Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшед­шие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые ут­верждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие уме­ют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто пла­чут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочита­ют их не клевать. (Деньги)

Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работа­ет на нас и показывает, каким предстанет перед нами буду­щее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хоро­шо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать кам­ни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквивален­те, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)

Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они — главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мок­рого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то по­нравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза)

Его любимый праздник масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего - то не хватает, говорят, что это он на­плакал. (Кот)

Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, ост­рый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он от­казывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное. (Язык)

9. В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть,
если их хозяин — большой пройдоха или удачливый чело­век. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел
другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда
жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью
удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплек­те с сердцем. (
Руки)

10. Зимой они бывают белыми. Если ее долго давить, под ней
можно оказаться. Если становится очень скучно, то они
уходят из жизни. Только очень добрый человек их никогда
не обидит. А если человек сердит, окружающих интересу­ет, какая из них его укусила. Кстати, ее можно использо­вать как материал для изготовления слонов. (
Муха)

 

2 конкурс «Запомни слова».

Я перечислю 12 ничем не связанных друг с другом слов 1 раз. Участникам требуется записать те слова, которые запомнились. Жюри нужно будет внести в протокол количество верно записанных слов – это и будут ваши первые конкурсные баллы. Итак, будьте внимательны!

Поэт Носорог

Бегемот Компьютер

Футбол Ромашка

Пальто Велосипед

Класс Урок

Словарь Солнце

 

3 конкурс: Состязание интеллектуалов «Учёная сова»

- Настал ответственный момент

Проверки на смекалку.

Блеснуть эрудицией и остротой ума

Вам предстоит сейчас сполна.

 

В этом конкурсе эрудитов вам понадобится не только смекалка, интуиция, везение, но и знания, полученные в школе, по всем предметам. Вопросы будут задаваться конкурсантам по очереди. Если ответа на вопрос не будет, или он будет неверным, то ответить на него можно будет тому, кто первым поднимет руку.

Сколько человек тянуло репку? (три)

Сколько лет прожил старик со своею старухой у «самого синего моря»? (тридцать лет и три года)

Сколько зубов у Бабы-Яги? (один)

Какой месяц в сказке «12 месяцев» подарил девочке подснежники? (апрель)

Кто написал сказку о четырех соединенных несчастьем друзьях: осле, псе, коте и петухе? (Братья Гримм «Бременские музыканты»)

Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)

«Тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме…» О каком герое идет речь? (Старик Хоттабыч)

Кто из литературных героев потерпел крушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

В какой басне И.А.Крылова герои не могли сдвинуть воз с места? («Лебедь, Рак и Щука»)

Что делает ёж зимой? (спит)

 

4 конкурс– творческий. Он называется «Картина из клякс» и позволит нам проверить, насколько вы – творческая личность.

Когда чернила или тушь падают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно клякса считается помаркой, а лист, на котором она стоит, - испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс можно не только портить, но и создавать картины. Попробуйте так накапать цветные чернила на бумагу, чтобы получилась картина под названием «Северное сияние».

 

Участники рисуют, в это время игра со зрителями.

Вопросы болельщикам

1. Он поймал золотую рыбку. (Старик)

2. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

3. В чём медведь тащил Машу с пирожками? (В коробе)

4. У этого папы был деревянный сынок. (Карло)

5. Сколько монет было у Буратино? (Пять)

6. Как звали крысу у старухи Шапокляк? (Лариска)

7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению». (На печке)

8. Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

10. Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)

11. Что подарила Сова ослику на день рождения ? (Хвост)

12. Друг Крокодили Гены. (Чебурашка).

13. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (“Чему учат в школе”)

14. Кто съел зеленого кузнечика? (лягушка)

15. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (“Дважды два четыре”)

16. Что родилось зимой в лесу? (елочка).

17. Что бывает раз в году? (день рождения).

18. Что увидел Крошка Енот в пруду? (улыбку).

19. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (в голубом).

20. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

21. Кто пел песню, лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).

22. Как называется чудо-остров, на котором круглый год лето и жить легко и просто? (Чунга-Чанга)

23. Где живет цапля и почему? Ответ: на болоте.

24. Где зимуют медведи? Ответ: в берлоге.

25. Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.

26. Когда кошка мурлыкает? Ответ: когда ее гладят.

27. Когда снегири улетают в жаркие страны? Ответ: никогда

28. Кто из птиц подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: кукушка.

29. Кто из птиц лечит деревья? Ответ: дятел.

30. Кто сильней: муравей или слон? Почему? Ответ: муравей.

31. Почему собака лает? Ответ: не умеет говорить.

32. Почему плавает утка? Ответ: по воде.

33. Пакет для письма (Конверт).

34. Коллекция из засушенных растений (Гербарий).

35. Что погубило Кошкин дом? (Пожар).

36. Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)

37. Брат с сестрой играли в бадминтон 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2)

38. Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (Один).

39. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

40. Продолжи ряд: Тигр – тигрица; лев – львица; петух - ….. (курица)

41. Как называется звезда, которую видно днем? (Солнце)

 

5 конкурс

Показать пантомимо, а зрители должны угадать, что показал участник.

1.Обута в обувь маленького размера.

2.Пловец.

3.Художник пишет картину.

4.Игра в классики.

5.Читать книгу.

 

Конкурс «Собери пословицу»

1.Под лежачий камень вода не течет.

2.На без­рыбье и рак рыба.

3.Тише едешь, дальше будешь.

4. Здоров будешь – всё добудешь.

5. В здоровом теле — здоровый дух.

Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Все были молодцы! Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Всем участникам без исключения

Желаем отличной учебы, крепкого здоровья и добра,

Побольше радости, мудрости, терпенья

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Комментарии
Комментариев пока нет.