Сценарий конкурсно-игровой программы «Зимние забавы» (1–4 класс)
Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно - игровой программе.
Задачи:
- сплочение детского коллектива;
- развитие коммуникативных качеств.
Ход программы.
Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.
Куда не кинешь взгляд - сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовлены для всех.
Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)
«Загадки»
Ведущая. Для начала, ребятки, отгадайте мои зимние загадки!
1. Белые пушинки
Над землей кружатся,
Белым покрывалом
Падают, ложатся!
Отвечайте, что за пушинки
Такие интересные,
Как будто бы с картинки –
Резные и чудесные?(Снежинки)
2. Постучался ночью в окна,
На стекло нанес узор,
Оттепели дал отпор.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это?( Дед Мороз!)
3. Он рожден зимой морозной,
Нос морковкой, не вопрос!
С рожденья к снегу он привык.
Значит, это ... (Снеговик).
4. На крышах и карнизах
Они зимой растут,
Глаза вверх поднимите –
Они и там и тут! (сосульки)
5. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
6. Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
Игра «Ёлочки-пенёчки»
- Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!
- А пенёчки? – Маленькие!
- Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно
Ёлочки зелёные, высокие и стройные,
А пеньки малышки, малышки-коротышки.
Ёлочки душистые, стройные, пушистые,
А пенёчки низкие, серые, смолистые.
Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.
Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.
“Санки”
Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
«Тёплая берлога»
Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.
«Игра в снежки»
Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.
«Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.
«Снежок в ложке»
Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.
«Снегоходы».
Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.
«Это я, это я, это все мои друзья!».
А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!
Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки!
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!
Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!
Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!
И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!
Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!
«Зимняя рыбалка»
Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.
«Зимние сказки»
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.
«Льдинки, снежинки, сосульки».
Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?
Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки - Зимы всем сладкие призы.