Учетная карточка семьи, относящейся к категории социального риска
Учетная карточка семьи,
относящейся к категории социального риска
Семья ___________________________________ , обучающегося __________ класса.
(Ф.И. )
Причина постановки на учет_______________________________________________
Учет в органах системы профилактики (да/нет, вид учета, причина и дата постановки) __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состав семьи:
Мать: ______________________________________________________________________
Возраст:_____________________________________________________________
Образование:_________________________________________________________
Место работы: _______________________________________________________________
Наличие вредных привычек:__________________________________________________
Отец: _______________________________________________________________________
Возраст:______________________________________________________________
Образование:_________________________________________________________
Место работы: _______________________________________________________________
Наличие вредных привычек:_____________________________________________
Опекун (попечитель): ________________________________________________________
Возраст:______________________________________________________________
Образование:_________________________________________________________
Место работы: _______________________________________________________________
Наличие вредных привычек:_________________________________________________
Количество детей в семье (с указанием фамилии, имени, года рождения, где обучается или работает (не работает)): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________совместтно с семьей также проживают: ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу: _____________________________________________________________________________
Социальный статус семьи(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская):_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Жилищные условия (частный дом, отдельная квартира, комната в общежитии и др. Благоприятные/неблагоприятные. Созданы ли необходимые условия для ребенка):____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Материальное положение семьи (в соответствии с прожиточным минимумом):____
_____________________________________________________________________________
Получает ли семья социальные пособия (да/нет, какие):______________________
_____________________________________________________________________
Социально-психологическая атмосфера семьи:
– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
– неблагополучная, в том числе:
а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Особенности семейного воспитания:
- строгий контроль за поведением ребёнка
- ограничение самостоятельности
- большая самостоятельность ребёнка
- родители сотрудничают с учителями
- вступают в противоречия с учителями
Программа социальной поддержки семьи:
Предложенные мероприятия | Срок | Ответственные |
Социальная помощь | ||
Обеспечение бесплатным питанием Посещение семьи с целью обследования жилищных условий обучающихся Наблюдение за условиями воспитания Защита интересов ребенка Помощь в кризисных ситуациях | в учебное время сентябрь, май в течение года по необходимости по необходимости | социальный педагог классный руководитель педагог-психолог |
Психологическая помощь | ||
Изучение детско-родительских отношений; Изучение личности ребенка; Психологическая поддержка; Консультирование по вопросам семьи и проблем воспитания; Коррекционная помощь. | в течение года в течение года в течение года по необходимости по необходимости | социальный педагог классный руководитель педагог-психолог |
Педагогическая помощь | ||
Педагогическое просвещение: организация и проведение родительских собраний, лекториев, круглых столов, семинаров для родителей по вопросам семейного воспитания, пропаганде ценностей «здоровой» семьи Консультирование родителей по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации в семье Проведение семейных праздников в ОУ; Сотрудничество с семьей в вопросах обучения, воспитания ребенка; Контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением ребенка. | в течение года по необходимости в течение года в течение года в течение года | социальный педагог классный руководитель педагог-психолог |
Материальная помощь | ||
Помощь в получении пособий и льгот Акция «Семья – семье», «Помоги пойти в школу» Привлечение спонсорской помощи | по необходимости по необходимости по необходимости | социальный педагог классный руководитель |
Правовая помощь | ||
Знакомство с нормативными документами Проведение консультаций Размещение актуальной информации по правовой тематике на школьных стендах, школьном сайте | по необходимости по необходимости в течение года | социальный педагог |
Социальный педагог ___________ / __________________ / «_____» ____________ 20 ____
Акатова Ирина Анатольевна
Клочкова Елена Сергеевна