Индивидуальная программа коррекции семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения

3
0
Материал опубликован 13 January 2022


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 47» г. Перми

________________/________________ /

«08» декабря 2020 г.






Индивидуальная программа коррекции

семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения

ФИО матери

ФИО отца

ФИО несовершеннолетнего


Занятость несовершеннолетнего




Место жительства

Условия жизни

1) Состав семьи

2) Жилищно-бытовые условия

Дата постановки на учет





01.12.2020 г.


Основания постановки на учет

1.12.


Проблемы семьи (несовершеннолетнего)

Несовершеннолетний и родители, находящиеся в состоянии острого и (или) повторяющегося конфликта, острой кризисной ситуации в семье: 1. плохо развиты навыки ведения хозяйства, отсутствие санитарно-гигиенических условий для нормального развития несовершеннолетних детей; 2. отсутствие у Ивановой О.И. работы, плохое материальное положение семьи; 3. ссоры и конфликты в семье



Сроки работы с семьей

с «01» декабря 2020 г. по «08» июня 2021 г.




Программа мероприятий


1.

2.

3.

4.

5.

Мероприятия,

форма проведения

Ожидаемый результат

Специалист, ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Результат реализации мероприятия


Проблема: Острая кризисная ситуация в семье

Задачи:

1 изучение психологической атмосферы в семье;

2. оказание психологической помощи ребенку в преодолении последствий ЖО

Ресурсы: семья, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, психолого-педагогическая служба.

1.

Диагностика внутрисемейных коммуникаций

Повышение педагогической компетенции родителей

Педагог-психолог


02.12.2020-25.12.2020


2.

Классный час «Повышение мотивации к учебе»

Успешная сдача ОГЭ

Классный руководитель


до 25.02.2021


3.

Профориентация «Моя карьера»

Подготовка к поступлению в колледж

Классный руководитель


до 28.04.2021


4.

Коррекционно-развивающие занятия с Еленой на темы: "Выработка новых навыков взаимодействия с родителями", "Целевые ориентиры"

Формирование эмоционального благополучия в семье

Педагог-психолог


1 раз в месяц


5.

Семейное консультирование

Оптимизация ролевой структуры семьи, повышение уровня ее сплоченности и удовлетворенности браком, улучшение межличностной коммуникации.

Педагог-психолог

семья

1 раз в неделю


6.

Семейное консультирование

Успешное разрешением конфликтов, кризисов, проблем семьи.

Педагог-психолог

родители

1 раз в неделю


7.

Тьюторское сопровождение в рамках образовательного процесса

Осуществление персонального сопровождения учащегося в современном образовательном пространстве, создание эффективных условий для раскрытия его внутреннего потенциала и последующей успешной адаптации в окружающем социуме.

Педагог-психолог

Социальный педагог


1 раз в неделю


8.

Оказание психологической помощи

Снятие психоэмоционального напряжения, повышение личной эффективности

Педагог-психолог


1 раз в неделю



Проблема: 1. плохо развиты навыки ведения хозяйства, отсутствие санитарно-гигиенических условий для нормального развития несовершеннолетних детей;

Задачи: 1. обучение социально-бытовым навыкам;

обучение навыкам ведения домашнего хозяйства;

обучение созданию социально-бытовой среды для развития несовершеннолетних детей;

проведение медицинского осмотра;

оказание юридических услуг

Ресурсы: мама, папа, 9 детей, специалисты ТУ МСР ПК г. Перми, МАОУ «СОШ № 47» г. Перми, Главный специалист отдела по Мотовилихинскому району


1.

Беседа о санитарно-гигиенических нормах. Беседа о необходимости регулярной уборки квартиры

Повышение грамотности матери о сани тарно-гигиенических нормах

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

1 раз в неделю


2.

Рекомендации по использованию чистящих и моющих средств

Повышение грамотности матери по использованию чистящих и моющих средств

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

1 раз в неделю


3.

Составление плана действий по уборке квартиры

Квартира убрана, выброшены ненужные вещи, коробки, кровати заправлены

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

1 раз в неделю


4.

Определение сроков выполнения уборки

Повышение знаний по организации социально-бытовой среды

Социальный участковый

ТУ МСР

семья

1 раз в неделю


5.

Групповые занятия по теме «Роли и функции женщины в обществе»

Выполнение женских обязанностей (уборка, стирка и.т.д.)

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

девочки

1 раз в неделю


6.

Рекомендации по организации рабочего места для несовершеннолетних

Оборудовано рабочее место для занятий

Социальный участковый

ТУ МСР

родители

1 раз в месяц


7.

Планирование перестановки мебели в большой комнате с матерью

Освобождены комнаты: захламленность вещами

Социальный участковый

ТУ МСР

родители

7 детей

1 раз в месяц


8.

Беседы с несовершеннолетними о поддержании чистоты и порядка в комнатах

Повышение грамотности членов семьи о сани тарно-гигиенических нормах

Социальный участковый

ТУ МСР

9 детей

1 раз в месяц


9.

Предоставление социальных услуг на дому семье Семушевых психологами СРЦН (социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг, оказание помощи в поучении юридических услуг получателю социальных услуг)

Оказание социальных услуг на обслуживание и сопровождение семьи

Начальник отдела

Главный специалист отдела по Мотовилихинскому району


07.12.2020г. – 06.12.2023 г.


10.

Оказание содействия в проведении медицинского обследования всех членов семьи

Прохождение медицинского осмотра

Социальный участковый

ТУ МСР


По мере необходимости


11.

Межведомственный консилиум МАОУ «СОШ № 47» г. Перми и ТУ МСР ПК г. Перми

Динамика семейной ситуации

МАОУ «СОШ № 47» г. Перми

ТУ МСР ПК г. Перми

1 раз в 2 недели




Проблема: 2. отсутствие у Семушевой О.Ю. работы, плохое материальное положение семьи;

Задачи: 1. формирование у мамы мотивации на трудоустройство;

формирование психологической готовности к трудоустройству;

поиск вакансий и трудоустройства

Ресурсы: мама, социальный педагог, педагог-психолог, межведомственное взаимодействие

1.

Информирование мамы о родительских обязанностях по содержанию своих детей; информирование о трудовой деятельности (пенсии, налоги, доплаты);

У мамы сформировано желание работать

Социальный участковый

ТУ МСР

мама


Январь-февраль 2021 г.


2.

Работа психолога по формированию мотивации трудоустройства; выяснение предпочтений в работе ( где бы хотела работать); определение сроков трудоустройства

У мамы сформировано желание работать, начала поиск работы

мама

Педагог-психолог


Декабрь 2020 г. – январь 2021 г.


3.

Творческая работа, сочинение на тему « Где бы я хотела работать»

- проигрывание ситуации приемов на работу (что говорить, как себя вести…); обучение навыкам делового общения; индивидуальные консультации психолога

Психологическая готовность мамы приступить к работе

мама

Педагог-психолог


Декабрь 2020 г. – июнь 2020 г.


4.

Составление плана действий в поиске работы

Выбор места работы и трудоустройство мамы

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

Январь 2021 г.


5.

Постановка на учет в Центр занятости; консультация по сбору документов (мед.книжка, трудовая книжка)

Выбор места работы мамы

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

Январь 2021 г.


6.

Размещение важности официального трудоустройства; сопровождение на место работы (при необходимости)

Трудоустройство мамы

Социальный участковый

ТУ МСР

мама

Январь-февраль 2021 г.


7.

Оказание содействия в оформлении мер социальной поддержки семьи (оказание содействия в сборе пакета документов, недостающих документов, справок)

Улучшение материального положения семьи

Социальный участковый

ТУ МСР


Ежегодно


8.

Консультации (юристов территориального управления, «Территории семьи», бюро бесплатной юридической помощи, СРЦН и др.организаций оказывающих юридическую помощь на бесплатной основе)

Оказание юридической помощи

Начальник отдела

Социальный участковый

ТУ МСР


В случае нуждаемости


9.

Межведомственный консилиум МАОУ «СОШ № 47» г. Перми и ТУ МСР ПК г. Перми

Динамика семейной ситуации

МАОУ «СОШ № 47» г. Перми

ТУ МСР ПК г. Перми

1 раз в 2 недели



Проблема: 3. ссоры и конфликты в семье.

Задачи: 1. Формирование уважения членов семьи друг к другу ;

Организации индивидуального и семейного досуга

Ресурсы: мама, папа, социальный педагог, педагог-психолог

1.

Беседа о семейных ролях, распределение домашних обязанностей; семейные консультации; обучение навыкам общения в семье

Уменьшение количества конфликтов

родители

Педагог-психолог


2 раза в месяц




Обсуждение результата

Социальный педагог


Через 3 месяца


2.

Рекомендации по семейному времяпровождению: выяснение интересов и предпочтений каждого члена семьи; предоставление информации о родительских клубах, городских мероприятиях

Появление интересов и занятий вне рабочее и вне школьное время, совместный отдых, увеличение времени , отведенного на досуг

родители

Социальный педагог


2 раза в месяц



Анализ проведения семейного досуга

Социальный педагог


Через 3 месяца

3.

Участие семьи в социальном проекте "С детьми не разводятся"

Уменьшение количества конфликтов

Пермская региональная общественная организация по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства "НАСМНОГО"

09.12.2020-31.03.2021

Участие семьи в социальном проекте "С детьми не разводятся"


Куратор ИПК Иванова Н.Н.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.