Индивидуальная программа коррекции семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения
Индивидуальная программа коррекции
семьи/несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения
ФИО матери ФИО отца ФИО несовершеннолетнего Занятость несовершеннолетнего | |||
Место жительства Условия жизни 1) Состав семьи 2) Жилищно-бытовые условия Дата постановки на учет | 01.12.2020 г. | ||
Основания постановки на учет | 1.12. | ||
Проблемы семьи (несовершеннолетнего) | Несовершеннолетний и родители, находящиеся в состоянии острого и (или) повторяющегося конфликта, острой кризисной ситуации в семье: 1. плохо развиты навыки ведения хозяйства, отсутствие санитарно-гигиенических условий для нормального развития несовершеннолетних детей; 2. отсутствие у Ивановой О.И. работы, плохое материальное положение семьи; 3. ссоры и конфликты в семье | ||
Сроки работы с семьей | с «01» декабря 2020 г. по «08» июня 2021 г. | ||
Программа мероприятий
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | |||
№ | Мероприятия, форма проведения | Ожидаемый результат | Специалист, ответственный за реализацию мероприятия | Срок реализации мероприятия | Результат реализации мероприятия | ||
Проблема: Острая кризисная ситуация в семье Задачи: 1 изучение психологической атмосферы в семье; 2. оказание психологической помощи ребенку в преодолении последствий ЖО Ресурсы: семья, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, психолого-педагогическая служба. | |||||||
1. | Диагностика внутрисемейных коммуникаций | Повышение педагогической компетенции родителей | Педагог-психолог | 02.12.2020-25.12.2020 | |||
2. | Классный час «Повышение мотивации к учебе» | Успешная сдача ОГЭ | Классный руководитель | до 25.02.2021 | |||
3. | Профориентация «Моя карьера» | Подготовка к поступлению в колледж | Классный руководитель | до 28.04.2021 | |||
4. | Коррекционно-развивающие занятия с Еленой на темы: "Выработка новых навыков взаимодействия с родителями", "Целевые ориентиры" | Формирование эмоционального благополучия в семье | Педагог-психолог | 1 раз в месяц | |||
5. | Семейное консультирование | Оптимизация ролевой структуры семьи, повышение уровня ее сплоченности и удовлетворенности браком, улучшение межличностной коммуникации. | Педагог-психолог семья | 1 раз в неделю | |||
6. | Семейное консультирование | Успешное разрешением конфликтов, кризисов, проблем семьи. | Педагог-психолог родители | 1 раз в неделю | |||
7. | Тьюторское сопровождение в рамках образовательного процесса | Осуществление персонального сопровождения учащегося в современном образовательном пространстве, создание эффективных условий для раскрытия его внутреннего потенциала и последующей успешной адаптации в окружающем социуме. | Педагог-психолог Социальный педагог | 1 раз в неделю | |||
8. | Оказание психологической помощи | Снятие психоэмоционального напряжения, повышение личной эффективности | Педагог-психолог | 1 раз в неделю | |||
Проблема: 1. плохо развиты навыки ведения хозяйства, отсутствие санитарно-гигиенических условий для нормального развития несовершеннолетних детей; Задачи: 1. обучение социально-бытовым навыкам; обучение навыкам ведения домашнего хозяйства; обучение созданию социально-бытовой среды для развития несовершеннолетних детей; проведение медицинского осмотра; оказание юридических услуг Ресурсы: мама, папа, 9 детей, специалисты ТУ МСР ПК г. Перми, МАОУ «СОШ № 47» г. Перми, Главный специалист отдела по Мотовилихинскому району | |||||||
1. | Беседа о санитарно-гигиенических нормах. Беседа о необходимости регулярной уборки квартиры | Повышение грамотности матери о сани тарно-гигиенических нормах | Социальный участковый ТУ МСР мама | 1 раз в неделю | |||
2. | Рекомендации по использованию чистящих и моющих средств | Повышение грамотности матери по использованию чистящих и моющих средств | Социальный участковый ТУ МСР мама | 1 раз в неделю | |||
3. | Составление плана действий по уборке квартиры | Квартира убрана, выброшены ненужные вещи, коробки, кровати заправлены | Социальный участковый ТУ МСР мама | 1 раз в неделю | |||
4. | Определение сроков выполнения уборки | Повышение знаний по организации социально-бытовой среды | Социальный участковый ТУ МСР семья | 1 раз в неделю | |||
5. | Групповые занятия по теме «Роли и функции женщины в обществе» | Выполнение женских обязанностей (уборка, стирка и.т.д.) | Социальный участковый ТУ МСР мама девочки | 1 раз в неделю | |||
6. | Рекомендации по организации рабочего места для несовершеннолетних | Оборудовано рабочее место для занятий | Социальный участковый ТУ МСР родители | 1 раз в месяц | |||
7. | Планирование перестановки мебели в большой комнате с матерью | Освобождены комнаты: захламленность вещами | Социальный участковый ТУ МСР родители 7 детей | 1 раз в месяц | |||
8. | Беседы с несовершеннолетними о поддержании чистоты и порядка в комнатах | Повышение грамотности членов семьи о сани тарно-гигиенических нормах | Социальный участковый ТУ МСР 9 детей | 1 раз в месяц | |||
9. | Предоставление социальных услуг на дому семье Семушевых психологами СРЦН (социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг, оказание помощи в поучении юридических услуг получателю социальных услуг) | Оказание социальных услуг на обслуживание и сопровождение семьи | Начальник отдела Главный специалист отдела по Мотовилихинскому району | 07.12.2020г. – 06.12.2023 г. | |||
10. | Оказание содействия в проведении медицинского обследования всех членов семьи | Прохождение медицинского осмотра | Социальный участковый ТУ МСР | По мере необходимости | |||
11. | Межведомственный консилиум МАОУ «СОШ № 47» г. Перми и ТУ МСР ПК г. Перми | Динамика семейной ситуации | МАОУ «СОШ № 47» г. Перми ТУ МСР ПК г. Перми | 1 раз в 2 недели | |||
Проблема: 2. отсутствие у Семушевой О.Ю. работы, плохое материальное положение семьи; Задачи: 1. формирование у мамы мотивации на трудоустройство; формирование психологической готовности к трудоустройству; поиск вакансий и трудоустройства Ресурсы: мама, социальный педагог, педагог-психолог, межведомственное взаимодействие | |||||||
1. | Информирование мамы о родительских обязанностях по содержанию своих детей; информирование о трудовой деятельности (пенсии, налоги, доплаты); | У мамы сформировано желание работать | Социальный участковый ТУ МСР мама | Январь-февраль 2021 г. | |||
2. | Работа психолога по формированию мотивации трудоустройства; выяснение предпочтений в работе ( где бы хотела работать); определение сроков трудоустройства | У мамы сформировано желание работать, начала поиск работы | мама Педагог-психолог | Декабрь 2020 г. – январь 2021 г. | |||
3. | Творческая работа, сочинение на тему « Где бы я хотела работать» - проигрывание ситуации приемов на работу (что говорить, как себя вести…); обучение навыкам делового общения; индивидуальные консультации психолога | Психологическая готовность мамы приступить к работе | мама Педагог-психолог | Декабрь 2020 г. – июнь 2020 г. | |||
4. | Составление плана действий в поиске работы | Выбор места работы и трудоустройство мамы | Социальный участковый ТУ МСР мама | Январь 2021 г. | |||
5. | Постановка на учет в Центр занятости; консультация по сбору документов (мед.книжка, трудовая книжка) | Выбор места работы мамы | Социальный участковый ТУ МСР мама | Январь 2021 г. | |||
6. | Размещение важности официального трудоустройства; сопровождение на место работы (при необходимости) | Трудоустройство мамы | Социальный участковый ТУ МСР мама | Январь-февраль 2021 г. | |||
7. | Оказание содействия в оформлении мер социальной поддержки семьи (оказание содействия в сборе пакета документов, недостающих документов, справок) | Улучшение материального положения семьи | Социальный участковый ТУ МСР | Ежегодно | |||
8. | Консультации (юристов территориального управления, «Территории семьи», бюро бесплатной юридической помощи, СРЦН и др.организаций оказывающих юридическую помощь на бесплатной основе) | Оказание юридической помощи | Начальник отдела Социальный участковый ТУ МСР | В случае нуждаемости | |||
9. | Межведомственный консилиум МАОУ «СОШ № 47» г. Перми и ТУ МСР ПК г. Перми | Динамика семейной ситуации | МАОУ «СОШ № 47» г. Перми ТУ МСР ПК г. Перми | 1 раз в 2 недели | |||
Проблема: 3. ссоры и конфликты в семье. Задачи: 1. Формирование уважения членов семьи друг к другу ; Организации индивидуального и семейного досуга Ресурсы: мама, папа, социальный педагог, педагог-психолог | |||||||
1. | Беседа о семейных ролях, распределение домашних обязанностей; семейные консультации; обучение навыкам общения в семье | Уменьшение количества конфликтов | родители Педагог-психолог | 2 раза в месяц | |||
Обсуждение результата | Социальный педагог | Через 3 месяца | |||||
2. | Рекомендации по семейному времяпровождению: выяснение интересов и предпочтений каждого члена семьи; предоставление информации о родительских клубах, городских мероприятиях | Появление интересов и занятий вне рабочее и вне школьное время, совместный отдых, увеличение времени , отведенного на досуг | родители Социальный педагог | 2 раза в месяц | |||
Анализ проведения семейного досуга | Социальный педагог | Через 3 месяца | |||||
3. | Участие семьи в социальном проекте "С детьми не разводятся" | Уменьшение количества конфликтов | Пермская региональная общественная организация по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства "НАСМНОГО" | 09.12.2020-31.03.2021 | Участие семьи в социальном проекте "С детьми не разводятся" |
Куратор ИПК Иванова Н.Н.