Употребление частиц в речи
Употребление частиц в речи Урок в 7 классе
Вот и пр…шла долгожданная весна. Не с весны ли нач...нае…ся все в пр…роде и людях? Разве можно ее не любить? Как пр…ятно подышать свеж… воздух…, послушать музыку капели! Пр…грело солнышко, и нач…ли плакать сосульки. А вон на пр…пёке, у самой стены дома, показались зеленые р…стки травы. Вряд ли кого может оставить равнодушным весенняя листва!
- 1 ряд. Озаглавьте текст, отразив тему или основную мысль. Определите основную мысль текста. Какая часть речи помогает выразить авторское отношение к весне? Докажите, что это частицы. - 2 ряд. Определите основную мысль текста. Как пунктуация помогает раскрыть основную мысль текста? Синтаксический разбор последнего предложения. - 3 ряд. Определите основную мысль текста. Определите роль частиц в раскрытии основной мысли текста. Сделайте морфологический разбор любой частицы.
Добавьте к тексту несколько предложений, употребив формообразующие частицы. Вывод: роль частиц в тексте. Какова роль частиц в тексте?
Прослушайте текст. Чем он отличается от предыдущего? Что бы вы делали, встретив полаканта? Он тоже был динозавром и ел то же, что и все травоядные. Увидев его, постарайтесь не шуметь, чтобы он не обратил на вас внимания. Полакант – четырехметровый динозавр, живший на территории современной Англии 125 млн. лет назад. У него были мощные челюстные мышцы, и поэтому он довольно лихо орудовал своим роговым клювом, как кусачками, перекусывая и измельчая самые жесткие листья. Его грудь, бока и хвост защищали громадные костяные наросты.
Polacanthus
Образование слов Кто- Что- Кое- Давай – Прочитай- Кое- Где-
Вам надо отказать. Какие вы употребите частицы? Раскройте скобки, объясните разницу в написании не: (Не)счастье,(не)лепость (не)избежный, (не)глубо кий, (не)глубокая, а мелкая речка, (не)взлюбить, (не)здоровится, (не)ударить, (не)находить , (не)лепо, (не)медленно, (не)торопясь, (не)моргнув, (не)грамотен.
Медитация. Ергаки
Ни свет ни заря, во что бы то ни стало, как бы то ни было, ни за что на свете, ни под каким видом, ни с того ни с сего, ни слуху ни духу.