12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна1146
Хореограф - постановщик образцового театра-студии "Диалог". Методист детско - юношеского центра "Восхождение".
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
4

Упражнения для уроков «Музыкально-ритмического развития учащихся театральной студии «Диалог»».

Упражнения для уроков

«Музыкально-ритмического развития учащихся театральной

студии «Диалог»».


1. «Раз-два-три-четыре». Для данного упражнения подбираем разную по темпу, ритму, характеру музыку и предлагаем учащимся «прохлопать» и «протопать» ее. Далее можно усложнять данное упражнение. Дети встают в 3-4 линии. Первая линия 4 раза хлопает, вторая линия 4 раза топает, третья линия 4 раза хлопает, четвертая линия 4 раза топает. Далее все вместе хлопают и топают. Так же в данное упражнение можно добавить повороты и прыжки. Все зависит от года обучения учащихся театральной студии и от усвоения ими материала.

2. Ритмическая комбинация «Лесенка». Есть несколько вариантов данного упражнения. Даем их детям от простого к сложному.

- Дети стоят по шестой позиции, руки опущены вдоль тела. Комбинация на 8 счетов (1- правая рука на талию, 2- левая рука на талию, 3 – правая рука на плечо, 4 левая рука на плечо, 5 – правая рука вытянулась на верх, 6 – левая рука вытянулась на верх, 7-8 хлопаем в ладоши над головой; Далее спускаемся вниз: 1- правая рука на правое плечо, 2- левая рука на левое плечо, 3- правая рука на талию, 4- левая рука на талию, 5 – правая рука вниз, 6 – левая рука вниз, 7-8 хлопаем по себе).

Далее можно усложнять повторить: левая рука начинает, спускаемся тоже с левой руки. Или начинаем с правой руки, а спускаемся с левой.

- Дети стоят по шестой позиции, руки опущены вдоль тела. Комбинация на 8 счетов (1- две руки на талию, 2- две руки на плечи, 3- две руки вытянули вверх, 4- хлопок над головой, 5 – руки на плечи, 6 - руки на талию, 7 – руки вдоль тела, 8 – хлопок перед собой).

- Дети стоят по шестой позиции, руки опущены вдоль тела. Комбинация на 8 счетов (1- правая рука вдоль тела, левая рука на талию; 2- правая рука на талию, левая рука на плечо; 3- правая рука на плечо, левая рука вытягивается на верх; 4- поменять: правая рука вытягивается на верх, левая рука на плечо; 5- правая рука на плечо, левая рука на талию; 6- правая рука на талию, левая рука вытягивается вдоль тела; 7- правая рука вытягивается вдоль тела; 8- хлопок в ладоши перед собой).

Все варианты «Лесенки», освоенные детьми можно усложнять: добавляем шаг на месте, шаг в повороте, прыжки на месте и в повороте, так же увеличиваем темп нашего счета. Все комбинации можно исполнять под музыку, в перестроении и т.д.

3. Изучение точек класса и добавление к ним упражнений.

8 точек в танцевальном зале и на сцене. (рис. 1).

1- зритель или зеркало в танцевальном классе,

2- правый передний угол,

3- правая стена,

4- задний правый угол,

5- дальняя стена,

6- задний левый угол,

7- левая стена,

8- левый передний угол.

Рисунок 1.

t1702356205aa.jpg


Дети сначала изучают эти точки в простом варианте. Далее можно усложнять прыжки, марш по точкам класса в такт музыки, на сильные доли и т.д.

4. «Марш». Знакомство учащихся театральной студии с маршем начинаем с прослушивания музыки, обсуждение характера, настроения. Учим шаг с высоким подниманием колена. Далее учим марш на месте с дальнейшим продвижением по кругу, учимся держать дистанцию. После того как дети научились ровно шагать в долю, можно усложнять задания:

- шаг только в сильную долю (как цапли);

- смена: шаг в каждую долю, шаг только в сильную;

- шаг и хлопок в каждую долю;

- шаг и хлопок только в сильную долю;

- смена: шаг и хлопок в каждую долю, шаг и хлопок только в сильную долю;

- шаг в каждую долю, а хлопок только в сильную.

5. Комбинация на координацию и ритм. Координационная комбинация на руки на 8 счетов (1 – руки раскрыты в стороны, 2- руки к груди, локти остаются в стороны, 3 – руки согнулись перед грудью, локти вниз, 4 –руки вверх, 5 – левая согнулась к груди, правая раскрылась в сторону, 6-поменяли, левая раскрылась, правая согнулась, 7 – левая вытянулась вверх, правая перед грудью, локтем вниз, 8 – наоборот правая вытянулась вверх, левая согнулась перед грудью локтем вниз, далее по кругу).

6. Упражнения с теннисными мячами (от простых к сложным).

- У каждого ребенка в руках свой теннисный мячик. Простое упражнение, к котором ребенку нужно ударить мячом о пол и затем его поймать обеими руками.

- Ловим мяч только одной рукой. Например, только правой. Левая рука при этом убрана за спину. Далее меняем руки.

- Кидаем мяч из руки в руку через пол (правая кинула, левая поймала и наоборот). И второй вариант этого упражнения, когда мячи кидают по воздуху из руки в руку (правая-левая и обратно).

- Когда учащимися будут освоены выше указанные упражнения, то можно составлять простые комбинации из этих упражнений и добавлять музыку к ним.

Учащиеся должны кидать, подбрасывать, ловить мяч в так музыке.

Более сложное задание, при котором уже идет работа в парах, малых группах или общей группой.

-Учащиеся стоят друг к другу лицом (работа в парах) и должны броском мяча через пол друг другу передать мяч. Работа может быть поочередной и синхронной, далее сюда добавляется музыка. После освоения данного упражнения можно добавить перестроение детей, например, от одного партнера к другому или смена линий.

- Работа в подгруппах или группой. Дети встают в круг, и их задача передать мяч по кругу. Тут могут быть разные варианты упражнения: передают один мяч друг другу под музыку на определенный счет или сильную долю. Передавать мяч можно туда и обратно. Второй вариант упражнения, при котором у каждого ребенка свой мяч, и они синхронно их передают друг другу по часовой или против часовой стрелки. Можно передавать под счет, далее добавить музыку и передачу меча в темп музыке. После освоения передачи мяча под музыку можно добавить перестроения или танцевальные элементы (повороты, прыжки, проседания и т.д.

7. Работа с ударными музыкальными инструментами. В нашей студии используются ложки, так как комбинации с ними у нас есть в нескольких спектаклях.

Учим простые варианты ударов ложками:

- Две ложки на встречу друг к другу в вытянутых руках.

- Правая рука держит ложку перед собой, левая рука делает удар сверху. Меняем руки.

- Руки с ложками перед собой согнуты в локтях. Руки делают скользящие движения снизу-вверх делая удар черпачками.

- Руки с ложками перед собой согнуты в локтях. Удар черпачками ложек прокручивая руки перед собой.

Ритмическая комбинация №1:

- 8 скользящих ударов перед собой сверху-вниз,

- 1- простой удар на лево, правая рука сверху; 2- удар над головой; переводим руки на право удары 1-2-3, левая рука сверху. И повторяем все на другую сторону.

Ритмическая комбинация №2:

- Руки вытянуты перед собой, правая сверху. Простые удары 1-2-3, меняем руки, левая сверху 1-2-3;

- два скользящих ура перед собой, 1-2-3 вытягиваем руки перед собой;

- два скользящих прокручивания, 1-2-3 вытягиваем руки перед собой.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.