12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаврина Надежда Алексеевна15
1

Упражнения и игры для развития представлений об эмоциях у детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) в начальной школе

Упражнения и игры для развития представлений об эмоциях у детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) в начальной школе

Гаврина Н.А., учитель начальных классов

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»

Упражнение «Зеркало».


Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глаза.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление, страх и т. д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.


Игра «Я радуюсь, когда…»


Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку.

Детям можно предложить рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся.


Игра «Лото настроений».


На картинках изображены животные с различной мимикой (например, один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т. д.: следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т. д.). Количество наборов соответствует числу детей.

Учитель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Задача детей – отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией.


Фоторобот


Для этой игры понадобятся карточки, изображающие три части лица (наподобие фоторобота): 1–я часть – лоб и брови, 2-я часть – глаза и нос, 3-я часть – губы и подбородок.

Настроение на лице выражается бровями, глазами и губами. Поэтому для нашего «фоторобота» понадобится несколько карточек с различным изображением губ, глаз и бровей (остальные части лица остаются неизмененными). Например: Выражение губ: грустное, веселое, злое, обиженное, испуганное…

Можно играть командами. Например, каждой команде выдается набор карточек – частей «фоторобота». Команды задумывают, какое настроение у девочки. Затем дети выкладывают карточками лицо, выражающее задуманное настроение. Затем команды показывают друг другу получившиеся портреты и угадывают настроение, которое было задумано.


Нравится-не нравится 


Ребенок рассматривает карточки с изображением различных оттенков настроений и раскладывает их по следующим признакам: какие нравятся; какие не нравятся.

Затем необходимо назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил.


Смешинки и злючки


Педагог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом - злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердито выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.


Карточки - эмоции


Можно их вырезать из журнала или распечатать из Интернета. Пусть на них будут лица с разнообразными эмоциями.

Вы можете предложить ребенку: угадать, что чувствует человек на каждой картинке; попробовать сделать такое же лицо, как на выбранной картинке; придумать различные ситуации, в которых человек испытывает те или иные эмоции.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.