Технологическая карта урока по литературе во 2 классе «Басня И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука"»

2
0
Материал опубликован 9 February 2016

Технологическая карта урока

Предмет:

литературное чтение

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора:

«Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной( «Школа России»)

Класс:

2

Тема:

Басня И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Автор урока, должность:

Левых Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

Образовательное учереждение:

МБОУ «Зыковская СОШ»

Описание урока

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель:

Знакомство и анализ басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Задачи:

- осознанно и выразительно читать басню И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- работать с художественным и научно-популярным текстом и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль взаимоконтроль.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Настраивает детей к предстоящему уроку.

       

Самоконтроль своих действий. Проверка готовности к уроку.

 

Мотивационный этап

Постановка цели, задач урока

1.С целью заинтересовать учащихся, обращает внимание на непрочитанные сообщения.

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3.Организует работу по планированию деятельности учащихся.

4.Совместно с учащимися определяет критерии оценивания.

Выдвигают предположения о теме урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Совместно с учителем составляет план работы:

1.вспомним, что такое басня

2.Продолжим знакомство с И.А.Крыловым.

3.Познакомимся с басней «Лебедь, рак и щука»

4.Попытаемся понять басню (узнаем значение новых слов, научимся правильно читать басню, ответим на вопросы)

Выделять существенную информацию из текста.

Выдвигать гипотезу.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Совместно с учителем составляю план работы.

В диалоге с учителем учится вырабатывать критерии оценки.

Учится обнаруживать и определять цель. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Учится планировать свою деятельность.

Актуализация знаний

Организует беседу на определение понятия «басня», на знание биографии И.А.Крылова.

Отвечает на вопросы учителя.

Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умение оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание.

Корректируют свою работу и дополняют/исправляют ответы одноклассников.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Контролируют и дополняют свою работу.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Первичное восприятие и усвоение нового материала

Организует работу по первичному чтению и прослушиванию басни.

Работа осуществляется с целью:

- пониманияобучающимися содержания текста;

-понимания незнакомых слов;

-понимания морали;

- отработки приемов выразительного чтения;

- выделения художественных приемов.

Знакомится с басней, выделяет незнакомые слова и трудные для понимания словосочетания.

Работает с толковым словарем. Находит мораль басни. Выделяет в тексте паузы, главные слова, повышение/понижение голоса.

Уметь осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением:

- художественных приемов, использованных для характеристики героев произведения;

-роли и значения каждого из персонажей.

Весь класс во фронтальном режиме слушает тест басни.

Работают с толковым словарем в парах.

Понимать на слух текст басни.

Корректирует свою работу. Контролирует правильность ответов одноклассников.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль

Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы:

Почему героям басни не удалось сдвинуть воз? Чему хотел научить нас автор?

Какая мораль басни?

Участвуют в беседе по сюжету басни.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Выстраивает диалог с учителем.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и аргументировать собственную позицию.

Контролирует правильность ответов одноклассников, дополняет их.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Организует чтение басни с целью:

-отработки выразительного чтения;

- полного понимания детьми роли каждого из персонажей;

-развития интереса к чтению и желания читать.

Осознанно и выразительно читает текст.

Умение выразительно читать, используя при чтении логические ударения и паузы, выделять голосом ключевые слова.

   

Оценивает свою деятельность и деятельность одноклассников с точки зрения правильности чтения.

Выполнять самоконтроль и взаимоконтроль.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Организует беседу: «В басне есть слова, которые показывают, что воз возможно было свезти. Какие это слова?»

Предлагает найти решение проблемы и предложить свой вариант передвижения воза. Организует работу в группах.

Работают с художественным текстом и научно-популярным текстом. Извлекают информацию. Сравнивают, классифицируют.

Обобщаю полученную информацию в виде таблицы.

Осуществлять анализ, синтез, делать умозаключения.

В группах обсуждают прочитанное, доказывают собственное мнение, опираясь на текст.

Умение слушать, принимать иную точку зрения, аргументировать свой ответ. Умение работать в команде.

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Динамическая пауза

Организует игру.

Учащиеся образуют пары. Выполняют задание.

Взаимодействует с партнером. Обсуждают трудности, с которыми столкнулись в ходе работы.

   

Определяют степень успеха. Анализ результатов работы.

Анализировать результат работы.

Обобщение усвоенного материала. Рефлексия.

Организует беседу по пройденному материалу. Задает вопросы.

Отвечает на вопросы учителя.

Осуществлять анализ работы.

Выстраивает диалог с учителем.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение.

Совместно с учителем возвращаются к плану работы на уроке. Отмечают все ли удалось выполнить.

Осуществлять контроль, самоконтроль.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

Учащиеся определяют степень успешности выполнения своей работы по заданным критериям. Осуществляют самооценку, взаимооценку, оценку работы в группе. Учитель ставит отметку после анализа листов самооценки.

 

Умею работать с текстом, словарем

Выразительно читаю (соблюдаю паузы, выделяю главные слова)

Определяю героев басни, и характеризую их.

Понимаю мораль и могу разъяснить её своими словам.

ученик

       

учитель

       
         

активн. самост.работа

Я бы хотел поблагодарить ______________________________ в группе

Благодарит учащихся за работу на уроке.

         
Комментарии
Комментариев пока нет.