12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Конева Наталья Владимировна108 Россия, Красноярский край, с.Зыково |
Технологическая карта урока по литературному чтению. Басня И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Технологическая карта урока
Предмет: | литературное чтение |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора: | «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной( «Школа России») |
Класс: | 2 |
Тема: | Басня И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука». |
Автор урока, должность: | Левых Наталья Владимировна Учитель начальных классов |
Образовательное учереждение: | МБОУ «Зыковская СОШ» |
Описание урока | |
Тип урока: | Открытие нового знания |
Цель: | Знакомство и анализ басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука». |
Задачи: | - осознанно и выразительно читать басню И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; - работать с художественным и научно-популярным текстом и использовать полученную информацию в практической деятельности; - использовать простейшие приемы анализа различных видов текста: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; - коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст; - принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль взаимоконтроль. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Настраивает детей к предстоящему уроку. | Самоконтроль своих действий. Проверка готовности к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный этап Постановка цели, задач урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.С целью заинтересовать учащихся, обращает внимание на непрочитанные сообщения. 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3.Организует работу по планированию деятельности учащихся. 4.Совместно с учащимися определяет критерии оценивания. | Выдвигают предположения о теме урока. Отвечают на вопросы учителя. Совместно с учителем составляет план работы: 1.вспомним, что такое басня 2.Продолжим знакомство с И.А.Крыловым. 3.Познакомимся с басней «Лебедь, рак и щука» 4.Попытаемся понять басню (узнаем значение новых слов, научимся правильно читать басню, ответим на вопросы) | Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать гипотезу. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся Совместно с учителем составляю план работы. В диалоге с учителем учится вырабатывать критерии оценки. | Учится обнаруживать и определять цель. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Учится планировать свою деятельность. | |||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует беседу на определение понятия «басня», на знание биографии И.А.Крылова. | Отвечает на вопросы учителя. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умение оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание. | Корректируют свою работу и дополняют/исправляют ответы одноклассников. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. Контролируют и дополняют свою работу. | Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. | |||||||||||||||||||||||||||
Первичное восприятие и усвоение нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует работу по первичному чтению и прослушиванию басни. Работа осуществляется с целью: - пониманияобучающимися содержания текста; -понимания незнакомых слов; -понимания морали; - отработки приемов выразительного чтения; - выделения художественных приемов. | Знакомится с басней, выделяет незнакомые слова и трудные для понимания словосочетания. Работает с толковым словарем. Находит мораль басни. Выделяет в тексте паузы, главные слова, повышение/понижение голоса. | Уметь осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением: - художественных приемов, использованных для характеристики героев произведения; -роли и значения каждого из персонажей. | Весь класс во фронтальном режиме слушает тест басни. Работают с толковым словарем в парах. | Понимать на слух текст басни. | Корректирует свою работу. Контролирует правильность ответов одноклассников. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль | |||||||||||||||||||||||||||
Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы: Почему героям басни не удалось сдвинуть воз? Чему хотел научить нас автор? Какая мораль басни? | Участвуют в беседе по сюжету басни. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Выстраивает диалог с учителем. | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и аргументировать собственную позицию. | Контролирует правильность ответов одноклассников, дополняет их. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. | |||||||||||||||||||||||||||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует чтение басни с целью: -отработки выразительного чтения; - полного понимания детьми роли каждого из персонажей; -развития интереса к чтению и желания читать. | Осознанно и выразительно читает текст. | Умение выразительно читать, используя при чтении логические ударения и паузы, выделять голосом ключевые слова. | Оценивает свою деятельность и деятельность одноклассников с точки зрения правильности чтения. | Выполнять самоконтроль и взаимоконтроль. | |||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует беседу: «В басне есть слова, которые показывают, что воз возможно было свезти. Какие это слова?» Предлагает найти решение проблемы и предложить свой вариант передвижения воза. Организует работу в группах. | Работают с художественным текстом и научно-популярным текстом. Извлекают информацию. Сравнивают, классифицируют. Обобщаю полученную информацию в виде таблицы. | Осуществлять анализ, синтез, делать умозаключения. | В группах обсуждают прочитанное, доказывают собственное мнение, опираясь на текст. | Умение слушать, принимать иную точку зрения, аргументировать свой ответ. Умение работать в команде. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | ||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует игру. | Учащиеся образуют пары. Выполняют задание. | Взаимодействует с партнером. Обсуждают трудности, с которыми столкнулись в ходе работы. | Определяют степень успеха. Анализ результатов работы. | Анализировать результат работы. | |||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение усвоенного материала. Рефлексия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует беседу по пройденному материалу. Задает вопросы. | Отвечает на вопросы учителя. | Осуществлять анализ работы. | Выстраивает диалог с учителем. | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение. | Совместно с учителем возвращаются к плану работы на уроке. Отмечают все ли удалось выполнить. | Осуществлять контроль, самоконтроль. | |||||||||||||||||||||||||||
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся определяют степень успешности выполнения своей работы по заданным критериям. Осуществляют самооценку, взаимооценку, оценку работы в группе. Учитель ставит отметку после анализа листов самооценки.
активн. самост.работа Я бы хотел поблагодарить ______________________________ в группе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Благодарит учащихся за работу на уроке. |